Какой бизнес необходим государству ? 4 страница

В ы с ш а я г и п о т е з а – это гипотеза о сущности эпохи, о том, что её потенциал близок к исчерпанию и необходимо делать изменения в аксиоматике и тем самым подготовить приход новой эпохи. Ряд Высших гипотез позволит выйти на ещё более высокий уровень и сформулировать Гипотезу Высшей гипотезы.

Г и п о т е з а В ы с ш е й г и п о т е з ы – это гипотеза о сущности народа, о том, что народ скоро исчерпает свою миссию и для того чтобы сохраниться, он должен изменить свои главные национальные черты, т.е. стать другим народом. И если этот новый преображённый народ приобретёт новые высокие качества, то он создаст для себя новую огромную будущую историю, состоящую из ряда совершенно новых эпох, в которых он сможет реализовать новую столь же, а может быть ещё более огромную, сложную высокую миссию.

           Модное сейчас высказывание «Конец истории» - это глупость, так как ни человек, ни человеческие сообщества не только не исчерпали своих потенциалов, но они всерьёз даже не приступили к их использованию. Прошедшая история свидетельствует, что люди не научились решать проблемы с помощью гипотез (Варфоломеевская ночь, Смутное время и т.п.), с помощью Высшей гипотезы (смена эпох происходила в результате кровавых катаклизмов, войн, революций), с помощью Гипотезы Высшей гипотезы (изменение национальных характеров было регрессивным: Древняя Греция – нынешняя Греция, Древний Рим – Италия).

           Неумение людей решать проблемы с помощью Гипотез, Высших Гипотез, Гипотезы Высшей Гипотезы говорит о том, что разум в человеческой истории имеет мизерное значение по сравнению с животными инстинктами, т.е. весь период истории по сегодняшний день можно назвать зоологическим. Бог дал человеку все возможности и таланты, чтобы перейти от зоологии к человеческому типу истории и только свободная воля человека должна решить; идти ли ему через зоологию – к Апокалипсису, а оттуда в Ад к Дьяволу – к смерти или через человечность – к высотам Духа, Интеллекта, Добра, Любви, Гармонии, а оттуда к Богу и к вечной жизни.

           Человечество в принципе может стать бессмертным, если оно научится грамотно, с высоким уровнем творчества, использовать гипотезы, Высшие гипотезы, Гипотезы Высших гипотез и т.д., но сначала это необходимо хотя бы понять.

           Понятие иерархии гипотез, вместо единственно верных теорий, может привести к новому пониманию исторических процессов. Пассионарный взрыв и продолжительное, многоэтапное угасание народа, цивилизации – это историческое правило и по сегодняшний день остающееся, к сожалению, без исключения. Проникновение в суть этого процесса позволило бы и народам и всему человечеству в целом реализовать новую перспективу. Старая, типичная, единственно реализовываемая в истории, перспектива изображена на рисунке Г1а.

           Деятельность любого народа естественным образом порождает жизненно важные гуманитарные проблемы. Относительно этих проблем создаются теории, или такие теории берутся со стороны и с помощью этих теорий пытаются решать назревшие, а чаще всего и перезревшие, проблемы. Но любые гуманитарные теории, в отличие от естественно-научных теорий, или не совсем адекватны или их адекватность очень ограничена. Неадекватное решение проблем сопровождается всевозможными гуманитарными катастрофами, вплоть до кровавых, и изображаются на рисунке Г1а в виде молниеподобных, рваных, остроугольных связей, не порождающих положительного опыта, роста реального понимания, здравого смысла. Поэтому другие подобные проблемы и проблемы более высокого уровня решаются точно таким же способом, с такими же результатами, т.е. главное свойство такого процесса – он не порождает элиты, способной адекватно решать гуманитарные проблемы. В народе рождаются умные, талантливые люди, способные стать мудрыми людьми, но все эти качества не усваиваются общественным организмом и общество остаётся неумным и неразвитым.

           Шоковый, революционный, силовой способ решения общественных проблем сопровождается гигантскими затратами энергии и всех живых сил. Силы эти быстро истощаются до такой степени, что в конце, чаще всего непродолжительной, истории народ резко меняется и у него почти нет ничего общего с народом в начале этой истории. У этого нового народа

- или не может быть никакой миссии и тогда полный распад и ассимиляция в других народах или миссия более низкая, фиксирующая произошедшую деградацию народа.

- полное отсутствие настоящей элиты, пассионарии только биохимические, но не культурные, не духовные, не интеллектуальные.

- организации могут быть только мафиозного уровня – мафии, диаспоры, государства мафиозного типа с низким культурным и правовым сознанием.

- способно воспроизводить в поколениях только гедонизм, разложение, неуважение к морали.

- жизнеспособность такого народа не может быть исторически продолжительной.

- здесь можно говорить о конце национальной истории и, если глобальные процессы не будут порождать мировой элиты, то и о конце мировой истории.

- в современном мировом процессе государство становится мировым гегемоном не в период пассионарного взрыва и расцвета, а в начале пассионарного затухания. Сила ещё есть, а дух умирает вместе с силой. Такой гегемон обеспечивает общемировой регресс, затухание, движение к Апокалипсису.

           Новое понимание сути исторических процессов позволяет осмыслить и реализовать новую историческую перспективу, не имеющую аналогов в мировой истории. (Рис Г1б). Такая перспектива появиться у народа только при выполнении следующих условий.

           Во-первых, вместо теорий относительно любых гуманитарных общественных проблем рассматриваются и исследуются только гипотезы.

           Во-вторых, эти гипотезы могут быть глубокими, реальными, если они появятся в результате успешного решения своих собственных, а не иностранных, проблем, решённых с помощью проблем более низкого уровня.

           В-третьих, такую работу может произвести только настоящая элита и успешная деятельность этой элиты позволит выделять не только отраслевую элиту (по специальностям), но и по уровням менталитета. Так впервые в истории может появиться Высшая Государственная Элита, которой доступна реализация Гипотезы Высшей Гипотезы.

           В-четвёртых, Властная Элита может появиться только там, где уважают элитарные качества. Народ, не уважающий высокого общественного уровня ум, энергию, совесть никогда не будет иметь во власти настоящей элиты и обречён на кровавую историю. Тех проходимцев, которых основная масса народа сажает не только на свою шею, настоящая элита не захочет обслуживать ни их, ни их цели. Народ только возмущается очевидными низостями своих властителей, но не ищет, не замечает и не обсуждает лучших людей и их достоинства из самого народа. Необходимо преодолевать дерьмолюбивость.

           От грамотного решения проблем всё более и более высокого уровня происходит не только рост элиты, но и народа. До понимания, анализа и оценки национальной миссии дорастает не только элита, но и народ. И тогда этногенез может носить несколько иной характер, чем у Гумилёва. Акматическую фазу и инерционную фазу, на которые приходится Золотой Век этноса, необходимо максимально использовать для создания новой миссии для нового преображённого народа, т.е. не ждать окончательного затухания процесса, ни в коем случае не впадать в нирвану, гедонизм, которые в стратегическом плане ничего хорошего не способны принести, а создать новую судьбу на новых путях развития. Эта задача, посильная для новой элиты и нового народа, породит новые процессы, ранее не виданные в мировой истории.

- описание качественно новой миссии, или новых миссий на выбор, которых нельзя даже предлагать неразвитому народу.

- смена национальных ценностей.

- создание пассионарных особей с высокой социокультурной составляющей.

- создание источников негэнтропии и генераторов новых источников негэнтропии.

- переход от просто Человека Разумного к Разумному Народу, Разумному Обществу.

- сделать этот процесс глобальным не путём силового навязывания, а только путём положительного примера.

Таким образом будет реализована пока не виданная в истории вещь – один народ переживает несколько этногенезов, т.е. не единожды появятся из одного и того же человеческого материала новый народ, новая миссия, новый этногенез, новая история. От истории деградации национальных миссий необходимо перейти к истории роста, усложнения, совершенства этих миссий, а это возможно только со сменой исторической, социокультурной, политической и экономической парадигм и создания элит и сообществ нового качества, с новым мышлением, с новым взглядом на мир и на все живые процессы в мире.

           Необходимо отличать два уровня элит – отраслевая и высшая. Отраслевая способна выдвигать Гипотезы и решать проблемы с помощью таких Гипотез, а также давать и систематизировать материал для создания Высших Гипотез.

           Высшая элита способна выдвигать Высшие Гипотезы и Гипотезу Высшей Гипотезы и решать соответствующие проблемы в тесном контакте с отраслевой элитой. Высшая элита также оценивает, выдвигает, создаёт отраслевую элиту, занимается её ротацией и отвечает за её качество. занимается также поиском новых кадров для Высшей элиты.

           Критерии оценки обеих элит должны быть известны всему обществу и общество должно иметь право и реальные возможности влиять на обе элиты. Главная проблема – не допущение, даже на краткий миг, замкнутости элит. Замкнутость – это состояние клинической смерти для любого живого организма, каковым является и общество.

           Но России, прежде чем пользоваться какой бы то ни было теорией, необходимо исключить очень вредные пороки. Не исчерпав нижнего уровня Гипотез, нельзя прибегать к уровню Высшие Гипотезы, а тем более к уровню Гипотезы Высшей Гипотезы. Правящая элита времён Горбачёва не исчерпала даже технического потенциала «Перестройки» и прыгнула в капитализм. Горбачёва уговаривали сделать «социализм с человеческим лицом», то есть оставить все нажитые гигантским трудом социальные ценности и идеалы в неприкосновенности. На самом деле прибегли к самому высшему, изменили все базовые ценности, что можно сделать только шоковым образом. Техническую задачу попытались решить с помощью радикальной замены ценностей, то есть начали стрелять из пушек по воробьям. Правящая бюрократия убогий набор технических средств сделала ещё более убогим и до сих пор работает в этом же направлении почти во всех областях жизни.

           Наш главный порок – большое внимание к теории, идеям, высоким целям, сопровождается полным пренебрежением к практической реализации этих целей и идей. Как говорил Фигаро: «Величием цели оправдываем убожество средств» во всех областях.

           В области воспитания. В Англии технологиям обучают детей в возрасте, когда они учатся читать и писать. Нашим научным, техническим, экономическим деятелям в любом возрасте надо доказываьб пользу технологии, что очевидно для любого английского ребёнка.

           В образовании. Единственный ВУЗ в России может похвалиться тем, что он учит пониманию, но более высокая степень овладения предметом – это умение воспроизвести, чего нельзя сделать убогими средствами. И этому не учит ни один ВУЗ России.

           В научно-технической сфере. Если бы ксерокс изобрели не в Америке, а в России, его бы до сих пор не было бы в нашей жизни. Если бы Запад не украл у России идею мобильного телефона, этих телефонов у нас не было бы до сих пор. Огромный набор изобретений до сих пор прокисает в недрах наших разработчиков, и мы не в состоянии придать им практический смысл.

           В гуманитарной сфере: экономике, политике, административном управлении отрыв теории от практики столь велик, что любые преобразования у нас могут носить только шоковый характер. Англия, родившая термин «Утопия», ни от одной утопии не пострадала.

           Нравственные проблемы начинают сегодня осознаваться и остро и очень широко. Если их обсуждение и понимание оставить на философской высоте, то никакого практически полезного результата это не принесёт. Общественные структуры, основанные на качественных Кодексах Чести, у нас не создаются и их необходимость никем не осознаётся. У нас до сих пор не создано ни одного, заслуживающего уважения, Кодекса Чести, имеющего практический смысл. Здесь также, как и в других областях, все разговоры о нравственности, Кодексах Чести, высокой элите, максимально удалены от реальности и в этой непрактичности никто до сих пор не видит жгучей проблемы.

           Польза здравого смысла заключается в том, что он в максимальной степени связывает все идеи, мечты, мысли человека с реальностью, и если такой связи нет, то это свидетельствует об отсутствии здравого смысла. Иерархия Гипотез должна строиться на Иерархии Здравых Смыслов, чтобы избежать гуманитарных катастроф. Десталинизация, десоветизация – это насильственное уничтожение сталинизма, социализма с уровня механически навязанного нам капитализма. Нужны ли богатые средства для решения так поставленной задачи. Здесь демонстрация всех видов убожеств: интеллектуальных, нравственных, управленческих.

           Итак, в высокоразвитом обществе должны существовать, как минимум, три уровня высококачественных элит. Можно назвать их последовательно: техническая, гуманитарная и духовно-ментальная элиты.

           Техническая элита решает общественные проблемы не меняя социального устройства и человеческих качеств. Кадры для решения таких проблем она находит в существующем строе, а воспитание новых кадров для успешного решения новых задач такого же уровня она может проводить в прежнем строе и в имеющейся массе народа.

           Потребность в гуманитарной элите возникает тогда, когда возможности существующего общественного строя исчерпаны, и в нём невозможно решить новые проблемы. Новый общественный уклад потребует корректировки сложившихся общественных ценностей, за исключением фундаментальных национальных ценностей. История возникновения, выживания, процветания любого большого народа гораздо более длительная, фундаментальная чем истории общественных устройств, укладов, какими бы модными и привлекательными они ни выглядели в текущий момент. Более того, самые успешные реформы, всякие экономические чуда были возможны только при сознательном и эффективном использовании национальных ценностей и особенностей народа. На этом этапе национальные особенности являются не тормозом, а локомотивом социального, экономического прогресса народа.

           Успешное решение технических и гуманитарных проблем во много раз удлиняет акметическую фазу этногенеза, происходит огромный, многократный выигрыш во времени, и в человеческом потенциале. А это, в свою очередь, позволяет сделать успешным и третий духовно-ментальный этап. Способности любого этноса, какими бы талантами он не обладал, исчерпаемы, то есть, возможно появление таких проблем, которые этот этнос не сможет решить в принципе. Тогда этот народ должен стать другим этносом. В истории известны случаи, когда народ не исчезал, становился другим этносом, но почти всегда с пониженным этногенезом. Вот здесь и необходима элита ещё более высокого, третьего уровня, которая могла оценивать, выбирать, и создавать новые, более высокие этногенезы. Новый этнос должен быть совершеннее и сложнее предыдущего. Надо научиться оценивать не просто какой-то этногенез, а множество этногенезов. Естественное, бессознательное развитие событий приведёт народ только к низкому этногенезу. К высокому этногенезу может привести только неестественный процесс, который может быть создан только высокой духовно-ментальной элитой.

           В свете вышесказанного, как выглядит история России в последние 30 лет. После смерти Сталина правящая элита перестала быть даже технической. Нагромождение проблем стало настолько катастрофичным, что потребовались срочные и решительные реформы, но их некому было, не то что бы делать, а даже понимать. Все эти проблемы были технические, и для их решения не надо было менять строй, а, тем более, кричать о том, что с таким народом их невозможно решать. Таким образом, наш правящий класс состоит не из элитарных людей, то есть из таких людей, которые не умеют адекватным образом ни оценить, ни, тем более, решить проблемы. С 1991-го года и по сегодняшний день наше общество борется с проблемами и не ставит задачу решить их. Понятно, что для решения таких проблем нужна настоящая элита, для демонстрации же бесконечной борьбы с проблемами годится и существующая элита, которая, конечно же, займётся поиском виновников, и искать их она будет, конечно же, не в себе, а в «проклятом прошлом». Всё это мы проходили в том же прошлом и ничему не научились сегодня. Сегодня для решения проблем пытаются использовать митинги, что ещё дальше уводит народ от создания настоящей элиты и адекватного понимания реальности. От митингов выиграют только экономические и политические мародёры.

 

ГРАЖДАНИН. ПАТРИОТ. ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Для того чтобы этим понятиям дать более глубокий смысл, устойчивый образ и богатое содержание, необходимо обратиться к новым, или редко используемым, фундаментальным понятиям.  

Относительно каждого человека существуют понятия: рождение, рост, воспитание, образование, профессиональная деятельность, рождение детей, их воспитание, миссия. Все эти понятия легко осознаются, и никому долго их не надо объяснять. Недоумение может вызвать только слово «миссия». Миссия – это та деятельность, к которой конкретный человек генетически в наивысшей степени приспособлен. Человек, не осознавший своей миссии, и выбравший модную профессию, которую он не может выполнять хорошо, проживает чужую жизнь, причём он проживает её, естественно дурно и мучительно.

           Те же самые понятия (рождение, рост и т.д.) очень редкие люди могут осознанно приложить к народу как к целому. У этого целого есть своя сущность, своя судьба, своя миссия, которые надо понимать, осознавать и создавать, для чего надо включить свой разум, дух и волю. Большинство правящих элит, доведших свои народы до революции, паразитарны, и свою судьбу, свою миссию они хотят получить в готовом виде, не прикладывая ни умственных, ни духовных, ни волевых усилий. Китай, строя социализм, или капитализм, всегда делал это с китайской спецификой. Отмороженные элиты России, Украины, Румынии, Болгарии и т.п. объявили себя Европой, даже не упоминая о своей специфике. А ведь от понимания своей специфики ещё очень далеко до осознания своей судьбы, а тем более до осознания своей миссии.

           Когда говорят о правовом государстве, то имеют в виду права человека и всех его организаций, то есть о правах физических и юридических лиц. Судьба народа, его вера, его культура, его нравственные устои никаким правом не защищены. Государственные интересы чаще всего означают интересы чиновников и правящего класса, а чиновники и правящий класс быстрее всех забывают о правах народа как целого. Имеет смысл, в отличие от юридических законов, создать понятие о священных законах. Эти законы священны потому, что их миссия выше, чем защита прав человека, прав всех его сообществ, и даже государственных интересов. И чтобы выполнять эту миссию необходим надгосударственный орган, который обеспечит процветание всего народа, и только тогда станут возможны и настоящие права человека, и процветание всех его сообществ, и высокое качество государства. «Стратегия 2020», где слово «стратегия» употреблено совершенно безграмотно, свидетельствует об отсутствии гуманитарной науки, ещё хуже обстоит дело с правами человека, которого лишили самых важных прав: право на труд, право на образование, на здравоохранение. Интересы своего народа оказались менее интересны нашему государству, чем интересы международных сообществ, что зафиксировано даже в нашей конституции.

           В отличие от современных народов, все известные древние племена и народы имели в качестве наивысшей власти жреческую власть, которая обеспечивала расцвет веры, культуры, общественной морали, что порождало прогресс человеческих качеств, и многие из этих народов именно поэтому стали великими и доросли до великих империй. Для реализации великих национальных или имперских миссий создавались государства. Государственная элита, превращаясь в замкнутую касту, деградировала, и в то же время усиливала свою власть. Сильной паразитической власти не нужны были жреческие функции и жречество. Бурный рост империй обеспечивали такие монархи, которые умели исполнять и жреческие функции. Сталин, сумевший подавить правящую бюрократию, обеспечивший не только экономический и военный рост, но и рост образования, науки, культуры, общественной морали, исполнил жреческую функцию, которая оказалась совершенно чужда всем последующим Генеральным Секретарям КПСС.

           Всё вышесказанное поможет уяснить различие между понятиями «Гражданин» и «Патриот». Гражданин это представитель государства, и его равнодушие и даже ненависть к своему народу не мешает ему быть гражданином, и требовать от государства обеспечивать ему гражданские права. Патриот это представитель своего народа, и его в наивысшей степени волнует судьба его народа как целого. По сути патриот это человек доросший до жреческой функции.

           Самых гениальных людей, достигших больших высот в науках, освоивших десятки иностранных языков, но не доросших до жреческого понимания веры, культуры, нравственности и судьбы своего народа, нельзя считать образованными людьми. Но именно болотная публика, ненавидящая свой народ, больше всего хвалится своей образованностью. Равнодушие, и даже откровенная ненависть к своему народу не мешает этим людям называть себя демократами. Многие люди, ставшие профессионалами, главные цели и смыслы своей жизни видят в паразитизме. Паразитизм основан на обслуживании инстинктов, для чего никакого образования не нужно, как оно не нужно любому животному. Такие люди требуют соблюдения прав лично для себя, и они легко мирятся с ослаблением армии, суверенитета, поскольку усиление армии и отстаивание суверенитета могут снизить производство колбасы, памперсов и туалетной бумаги.

           До жреческого менталитета должен дорасти не только каждый образованный человек, но и государство, но это будет невозможно до тех пор, пока государство будет бюрократическим. Победить государственный бюрократизм не сможет государство, эту задачу сможет решить только наднациональный орган, национальная элита с жреческими качествами. Государство, уничтожив бюрократизм, став антибюрократической структурой, приобретёт и жреческие качества, и тем самым исчезнет надобность в надгосударственной структуре. Понятие «Гражданин» наполнится новым смыслом, в котором главным гражданским качеством станет патриотизм.

           Итак, какие ошибки чаще всего допускает человек, пытающийся дать определение понятию «Патриотизм».

1. Не рассматривает свой народ как целое, и у этого целого есть своя вера, культура, эстетика, нравственность и своя судьба, которые надо выращивать, защищать и воспроизводить в поколениях.

2. Необходимы не только юридические законы, защищающие права человека и всех его сообществ, но и священные законы, защищающие права целого народа, и нарушение этих прав надо также считать преступлением.

3. В древности функцию выращивания и прогресса своего народа осуществляло жречество. Без длительного прогресса никакой народ не смог бы дорасти до уровня великого народа и империи.

4. Для реализации своих целей великие народы и империи создавали государство. Все без исключения государства бюрократизировались, в результате чего служилые люди делались господами, а народ превращался в быдло, и его судьба переставала волновать этих господ, т.е. государство теряло жреческие функции и цели. Самая известная древнегреческая демократия людей, не сумевших стать патриотами, называла идиотами, лишала их гражданства, и вышвыривала их из своей страны. То есть в древнейших демократиях гражданами могли быть только патриоты. Знаменитая скульптурная группа Родена «Граждане города Кале» изображает средневековый сюжет, где английский король с армией, безуспешно осаждавший целый год город Кале, пообещал, что он пощадит город, если город выдаст ему шесть самых именитых своих граждан. Разительный контраст этому представляют современные именитые российские граждане, которые бросают и предают свою страну по самому мелкому поводу, или выстраиваются в очередь за тридцатью серебряниками в американское посольство. Граждане города Кале шли на казнь, а не за серебряниками. На сегодня у патриотов в России громадные трудности даже для того чтобы стать всего-навсего одной из парламентских партий. Нынешние партии готовы обсуждать проблемы капитализма, социализма, либерализма, рыночных сношений, но всерьёз даже размышлять о судьбе своего собственного народа они не способны.

5. На чувственном уровне многие люди с большей или меньшей глубиной осознают свою связь со своим народом, и зависимость своей судьбы от судьбы своего народа. На рациональном уровне такие чувства и знания может дать только хорошее образование. Человек, не получивший такого образования, это необразованный человек. Великий педагог Ушинский считал, что русский ребёнок прежде всего должен стать русским человеком, и своё образование он не должен начинать с изучения иностранных языков.

6. Когда великие империи создавали государство, то в него попадали лучшие люди, лучшие в том смысле, что они были самыми смелыми, и первыми шли в бой, они убеждали людей, и за ними люди шли, они принимали решения и отвечали за них головой. Процент погибавших и попадавших в рабство был самым высоким именно среди лучших людей. Когда же такие люди попадают в бюрократию, то над ними начинает господствовать закон, сформулированный физиками как 2-е начало термодинамики. На бытовом языке он звучит так; всякая замкнутая система способна только к деградации, т.е. она самых лучших людей превращает в самых худших. И создать организацию, в которой этот закон не работал бы, такую задачу может решить только одна наука «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ». Без этой науки мы можем организовывать только бюрократии. Антибюрократические структуры могут заинтересовать только патриотов, озабоченных судьбой народа, а не тех, кто ищет тёплых мест, которые обеспечит им прогнившая бюрократия.

Итак, ещё короче, что необходимо понять, чтобы иметь устойчивый образ понятий «Патриот», «Гражданин», «Образованный человек».

1). Понимать свой народ как целостность. Это самая трудная задача даже для профессиональных аналитиков.

2). Усвоить понятие священных законов.

3). Усвоить понятие жреческих функций, без исполнения которых общественный прогресс невозможен.

4). Сегодня понятия «Гражданин» и «Патриот» имеют различный смысл. Гражданин это представитель государства, а патриот это представитель своего народа как целого, ответственный за его судьбу, то есть патриот выполняет жреческую функцию.

5). Человек, не усвоивший жреческих функций, то есть не сумевший стать патриотом, это необразованный человек, при любом самом высоком образовании и профессионализме.

6). Бюрократия злейший враг жречества, а значит и патриотизма, и настоящей гражданственности. Не решив проблемы бюрократизма, мы не решим никаких общественных проблем.

           К каким выводам приводит новое понимание слова «Патриот». Когда говорят о патриотизме, то возникает образ военного, или юных патриотов в военной форме, и это правильно, поскольку армия без патриотизма это очевидная бессмыслица. Но многие другие бессмыслицы не считаются очевидными. Когда бывший министр иностранных дел Козырев заявил, что у России нет национальных интересов, то в любом нормальном государстве его уволили бы в ту же секунду, как только он эти слова произнёс, у нас же это осталось незамеченным. Когда у нас с помощью приватизации уничтожили не только рядовые заводы, но и лучшее в мире станкостроение, это не позволил бы себе ни один нормальный патриот. Когда СМИ пытаются превратить весь народ вместе с элитой сначала в идеологических, а затем в политических, в экономических, в эстетических пресмыкающихся, и это не находит должного отпора ни в государстве, ни в тех кто рвётся к власти. Когда уничтожили собственное сельское хозяйство, чтобы вместо натуральных продуктов производить генномодифицированные овощи, фрукты, колбасу, и молочные продукты из грязного пальмового масла, только ради того, что это приносит нашим «креативным», «адаптированным», «современным» бизнесменам большую прибыль, и для которых деньги не пахнут, и эти бизнесмены продолжают процветать отравляя свой народ. Когда львиную долю наших богатств инвестируют в чужую экономику, а не в свою, обеспечивая процветающее кому угодно только не своей стране, и этому находят оправдание на всех уровнях общества

           Всему этому могут положить конец только сознательные патриоты, то есть по-настоящему образованные люди.

 

ГРАЖДАНСКИЕ ИНСТИТУТЫ. Лучший способ борьбы с каким либо общественным движением, это возглавить его. Если в обществе возникает нужда в каком-либо нежелательном для власти движении, то для его уничтожения его надо самим институализировать. Поэтому, прежде чем участвовать в каком-либо движении, надо исследовать вопрос: а не возглавляют ли его противники этого движения? Если этого нет, тогда это движение надо институализировать самим, пока это не сделают провокаторы. Создание гражданских институтов должно достичь, как минимум, три цели.

           Первая цель: создать качественный Диалог Народа с Властью. Возможен ли диалог с митингом? Или внутри митинга, среди митингующих? Как показали последние болотные события, диалог невозможен даже с организаторами митинга. Митинги без диалога это непрекращающаяся, перманентная оранжевая революция, единственным следствием, а чаще всего и целью организаторов, является общественная катастрофа. Так что качественный диалог народа с властью это не просто желательное состояние, но и самое лучшее лекарство от оранжевых революций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: