Какой бизнес необходим государству ? 9 страница

Параметр 7-й. Добрые процессы могут возникнуть только в духовной сфере. Типичное философское разделение на дух и материю Пирс, основатель науки семиотики предлагал заменить разделением на то, что актуализировано, и на то что не актуализировано. Материя и все материальные процессы актуализированы с помощью наших пяти органов чувств, все же наши идеи, смыслы, идеалы, мечты актуализированы только частично с помощью нашей воли. Как говорил Ежи Лец: «Многие наши вымыслы реальны, поскольку мы за них платим». Невнимание к духовной сфере не позволит сделать добрые процессы в обществе доминирующими, или хотя бы заметными.

Бессмысленно приписывать добрые или злые свойства материальным предметам. Злыми или добрыми могут быть только смыслы, идеи, идеалы, которые актуализирует добрая или злая воля и создаёт соответствующие процессы. Главное отличие князя Мышкина в романе «Идиот» Достоевского от других персонажей этого романа состоит в том, что все они вместе с князем Мышкиным верно понимают, улавливают все негативные стороны друг друга, но только князь Мышкин ощущает в каждом человеке его божественную миссию. Его доброта к человеку основывается не на примирении с человеческой мерзостью, а с умением видеть божественное в каждом человеке. Чтобы верить в возможность добра, необходимо обладать процессным мышлением. Застывшее, как угодно прекрасное, добро, не способное актуализироваться, вряд ли сможет заинтересовать мыслящего человека. Автору «Апокалипсиса» был показан весь процесс развития человечества, и у него не нашлось понятных человеку слов, чтобы изобразить сущность этого процесса, поэтому ему удалось только описание последствий этого процесса и декларировать главную причину его – упадок веры.

Параметр 8-й. С древнейших времён люди осознали значение Добра и Зла. Не остались в стороне от этого и философы, которые и создали целую науку – этику. Но при этом они совершили такую же ошибку как и физики, которые теплоту стали изучать как некую субстанцию, теплород, флогистон. Теплород оказался неплохой моделью реального процесса и позволил сделать много полезных открытий. Если же рассматривать Добро и Зло как некую субстанцию, то это не дало и не даст никаких полезных открытий, и этика, находясь на современном философском уровне, вынуждена будет наполнять все свои понятия большой пустотой, которая почему-то не пугает философов. Попытка актуализировать эти понятия очень опасна и может привести к большим катаклизмам. Повысить адекватность этических моделей позволит только практически успешная мораль, не противоречащая просвещённому здравому смыслу и адекватно понятым свойствам добрых и злых процессов.

Параметр 9-й. Для того чтобы делать самые гениальные открытия в математике, физике не обязательно быть личностью. Это, по Бердяеву, принудительное знание, в котором человеческая личность очень мало проявляется. В гуманитарной сфере, и особенно в так называемых творческих областях, в таких как искусство, литература личность проявляется в наивысшей степени. Произведения великих мастеров искусства, литературы, музыки уникальны и неповторимы. В тех сферах, где знание не является принудительным, где имеется много альтернатив, выбор зависит от качества личности. И самый главный выбор – между добрым и злым.

Параметр 10-й. Чувство гармонии, созидание гармонии однозначно генерирует добрые процессы и, в высших своих проявлениях, исключают злые. Только в высшей степени гармоничный человек понимает, что «Гений и злодейство – две вещи не совместные», и гордиться тем, что «чувства добрые я лирой пробуждал». Уход от гармонии порождают декаданс, авангардизм, попсу, в которых невозможно обнаружить ни гениальность, ни доброту, и навалом зла, разрушения, деградации.

Параметр 11-й. Узость поставленной цели быстро исчерпывает потенциал доброты процесса. Такая узкая цель может видеться как добрая, и подсказана вроде бы добрыми чувствами, но строгое её выполнение может принести много непредвиденного зла. Хищный тип человека, по Достоевскому, внешне может выглядеть вполне благообразно и показаться вполне добрым, но желание лично себе немедленного счастья и в больших объёмах, делает такого человека монстром, несмотря на всё его внешнее благообразие. Царь Эдип, сосредоточенный на своих страданиях и не видящий тех страданий, которые он принёс другим. Борис Годунов, жалующийся на свою больную совесть. Евгений Онегин, эгоизм которого уродует самое святое в жизни и требующий к себе лично и любви, и сострадания в больших дозах и в гламурном исполнении. Все эти персонажи, несмотря на отдельные достоинства, в жизненных процессах обеспечивают злокачественное развитие. Там, где люди не размышляют о целях, любое развитие будет злокачественным. Во всех общественных катаклизмах, какими бы благородными лозунгами там не руководствовались, если ведущую роль начинают играть примитивные люди с, естественно, примитивными целями, кровавый исход в них совершенно неизбежен.

Параметр 12-й. Для добрых, созидательных процессов истина совершенно необходима, а ложь делает этот процесс разрушительным, то есть злым. Диктаторы прошлого, хотя и пытались реализовать какой-то созидательный процесс, боялись правды – истины, которую выговаривали им смелые люди, и которые за это дорого заплатили. Сегодня, при полной свободе слова, никакой истины никакие люди не боятся, потому что она им совершенно не нужна и не интересна, а это свидетельствует о том, что созидательные процессы в нашем обществе отсутствуют. Здесь у нас в ходу предельно многозначная логика, утверждающая, что у каждого человека своя собственная правда – истина. Нам всякими способами через Средства Массовой, и не очень массовой, информации, на всех уровнях образования и гуманитарных наук пытаются открыть народу глаза на проклятое прошлое, чтобы мы закрыли глаза на ещё более проклятое настоящее и ужасающее будущее. Всем большим катаклизмам в истории предшествовал глубокий сон разума и безразличие к истине. Сон разума, охвативший и народ, и царя, и бояр предшествовал Смутному Времени, и он хорошо описан Пушкиным. Сон разума, предшествовавший Первой мировой войне, хорошо описан в романе «Волшебная Гора» Т.Манном. Только сон разума смог выпестовать и Гитлера, и нацизм, и все ужасы Второй мировой войны. Сегодняшний сон разума ещё более преступен, поскольку он решает судьбу не отдельных народов, цивилизаций, а всего человечества в целом.

99% философов, гуманитарных аналитиков рассматривают, оценивают и разделяют явления жизни на безусловное добро и также безусловное зло. Разделяют и людей на сторонников добра и сторонников зла также безусловно. Мысли о том, что добро без зла и зло без добра не существует, расценивается как неразрешимый парадокс, который нам предлагают исследовать диалектически. Вырванные из живых систем добро и зло могут быть только мёртвыми абстракциями и только для них пригоден инструментарий из мёртвых наук. Адекватно оценить и добро и зло может только процессное мышление, которое сегодня, к сожалению, является большой редкостью как в науке, так и в практике. По сегодняшний день не разработан инструментарий для изучения живых систем, а тем более таких сверхсложных как человек и все его сообщества. С тем же инструментарием, которые мы получили от естественных наук, да ещё дурно понятых, адекватного понимания жизни мы не получим.

 

ДОВЕРИЕ. В политике играет решающую роль и его можно завоевать двумя способами: с помощью слов и дел. Людей, умеющих красно и убедительно говорить, навалом, и большая редкость – люди, умеющие делать дела. Чтобы делать дела нужны огромные, редкие таланты, большие затраты, огромные усилия, а самые красноречивые слова ничего не стоят. Доверие, вызванное словами, кратковременно и может иметь только тактический характер. Доверие, завоёванное делами, стратегично и намного переживёт выдающихся деятелей. 80% инфраструктуры современных США создано при Рузвельте. Большинство людей легко очаровываются словами и не способны оценить дела – в этом сила демократии, которая порождает гигантскую армию политиканов, ораторов, обслуживающих этих политиканов и тщательно отсеивает людей мысли и дела. Власть – это доверие и редко кто из политиканов понимает, что этот источник власти может стать исчерпаемым. Завоевывая доверие с помощью лживых обещаний, можно со временем уничтожить не только доверие, но и саму способность к доверию, после чего исчезнут и политика и политиканы и народ в целом, если его не спасёт какой-нибудь диктатор, пообещав уничтожить всех политиканов. Исчезнет доверие – уничтожится власть, уничтожится власть – исчезнет порядок и общество приобретёт чисто зоологические черты, которые начисто исключают мораль, культуру, высокий интеллект и паразитам не на чём будет паразитировать. Не выживут даже опарыши, но опарыши этого не поймут.

           Уровень доверия в народе должен отслеживаться, контролироваться, воспитываться, поддерживаться, воспроизводиться, т.е. делаться возобновляемым, а в идеале неисчерпаемым источником власти, порядка, жизненных сил народа как целого.

 

ЕДИНЕНИЕ. Сегодня все партии заговорили о единении: о единении демократических сил, о единении патриотических сил, о единении здоровых сил и, наконец, о единении России. Все вдруг поняли, что хорошее единение ведёт к очень ценным вещам, ну а что же ведёт к хорошему единению?

           Чтобы хорошо ответить на этот вопрос и не наступать в очередной раз на грабли, необходимо рассмотреть историю этого вопроса в России. Столетиями древние русские удельные князья воевали друг с другом. Воевали, по сути дела, братья и они постоянно создавали, поддерживали, возрождали атмосферу непрерывной гражданской войны. Ослабленная таким образом Россия оказалась под игом татаро-монголов. Мечта народа о великом князе, который прекратил бы усобицы, объединил бы князей и не заставлял бы людей убивать друг друга, постепенно реализовалась в Московском княжестве. Это единение укрепило Россию, но правящий боярский слой из бывших князей вновь занялся усобицами и привел государство к такому кризису (Смутное время), при котором этот слой сам оказался на грани уничтожения. Все слои народа, от чёрного люда до бояр, были силой обстоятельств приведены к единению. Все захотели царя. И царь был избран, и Россия возродилась. Прогресс оказался не очень продолжительным. Правящий слой после Петра I, всё более развращаясь, деградируя сделался совершенно безответственным и чтобы и дальше паразитировать, он превратил свой народ в быдло, рабов, крепостных. Попытки царей уничтожить крепостное право пресекались правителями самым радикальным образом. Екатерина II была предупреждена, что если она вздумает освободить крестьян, то будет убита. Царь Павел I, предпринявший реальные шаги к ослаблению крепостной зависимости крестьян, был просто убит. Под угрозой смерти оказался и Николай I. Крымская война показала, что рабовладельческий строй в России не сможет обеспечить прогресс, развитие и часть правящего слоя стала выступать против крепостного права, но Александра II – Освободителя, после того как он отменил крепостное право, на всякий случай, убили. В XX веке правители России, разделившись на множество партий, организовав Государственную Думу и противопоставляя всё это царю и царской власти, привели народ к холодной гражданской войне. Роль дерущихся удельных князей стали выполнять партии. Межпартийная драка в конце концов привела сначала к революции, а затем, последовательно, к горячей и кровавой гражданской войне, к террору, к диктатуре генеральных секретарей. Диктатура, в том числе и зверскими методами, уничтожала последствия революций, гражданской войны и создала некое единство – советский народ. Это единство и обеспечивало прогресс, но за это время организовался новый правящий класс с, до боли знакомыми, чертами. Эти правители, как и удельные князья, бояре, дворяне, помещики желает превратить свой народ в быдло, который эту наглую, безответственную, глупую управленческую толпу должен обслуживать, обогащать и защищать не жалея своих жизней.

           Итак, в истории России тупо, однообразно повторяется один и тот же процесс и одни и те же ошибки. Сначала правящий слой доводит дело до национального катаклизма, затем силой обстоятельств происходит некое единение, то ли с помощью царя, то ли с помощью Генерального секретаря, затем новые правители деградируя опять доводят дело до катаклизма и т. д. и т. п. Правящий класс здесь напоминает глупую слепую лошадь, которую с детства научили ходить по кругу, и она продолжает делать эти круги, даже когда её выпустили на свободу. Историк Ключевский говорил: «История не учительница, а надзирательница, наставница жизни, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Выходит, один и тот же урок много раз задаёт нам история и мы никак не можем его выучить и не повторять своих собственных ошибок.

           На поставленный в статье вопрос история России отвечает, что выживание, процветание России делалось возможным только в результате единения. Сегодня Россия впервые за всю свою историю смогла бы прийти к единению не силой кровавых обстоятельств, а силой нравственной воли и высокого разума, исключающего какие бы то ни было катаклизмы.

           Отсюда возникает судьбоносный вопрос: что надо сделать, чтобы дерущиеся партии, создавшие атмосферу холодной гражданской войны привести к единению, а затем объединить и народ?

           История России подводит нас к естественному ответу и на этот вопрос: необходимо создать правящую элиту, поскольку правители России хотя и считали себя элитой, на самом деле элитой не являлись. Элита – это лучшие в интеллектуальном и нравственном смысле представители народа, а можно ли элитой назвать людей постоянно приводящих народ к катастрофе. Самые большие потери Россия понесла и продолжает нести из-за бездарности управления, следовательно, и самые большие резервы находятся в области управления страной. Самые большие затраты на создание настоящей правящей элиты будут в тысячи раз меньше чем потери, которые приносят нам бездарные правители. Чтобы решить задачу создания такой элиты необходимо решить следующие задачи.

           Во-первых, надо «исправить имена». Самая изощрённая ложь скрыта не в изображении событий, а в словах, вернее в искажении смысла слов, с помощью которых эти события и смыслы выражаются. Самые честные, порядочные люди с похвальным намерением докопаться до истины вынуждены будут использовать слова, которые они неоднозначно понимают, при этом все эти понимания лживы и дорога к истине для них закрыта. Необходимо создать «Толковый политический словарь», призванный вернуть часто употребляемым словам их реальный смысл.

           Во-вторых, дать точное определение Белому ПИАРу, противопоставив его Чёрному ПИАРу с тем, чтобы этот последний исчез навсегда из политической практики. Люди слишком преувеличивают силу и значение ЗЛА и преуменьшают силу и значение ДОБРА. Они ошибочно полагают, что в реальной политике с помощью злобной агрессии можно добиться большего, чем с помощью добрых намерений и поэтому Чёрный ПИАР предпочитают Белому. Но именно реальный случай и ставит под сомнение это утверждение. Выборы в красноярскую Думу выиграла новая «Северная партия», шансы которой за неделю до выборов оценивались как ничтожные. Войне компроматов представителей тогдашних политических гигантов – «Единой России», КПРФ, ЛДПР, «Яблоко» – новая партия противопоставила свою тактику – она никого не критиковала, не оскорбляла и не учила жизни. Упор был сделан не на скандалы и разоблачения, а на собственные достижения в социальной сфере и производстве. Та же тактика позволила Хлопонину стать губернатором Красноярского края. Реальный Белый ПИАР появился раньше, чем люди поняли значение этого термина, тем легче будет дать ему точное и полезное для людей определение.

           В-третьих, партии упоминают в своих лозунгах и программах большие общенародные проблемы, но различаются эти партии теориями и концепциями относительно этих проблем. Здесь надо понять, что большая проблема шире, глубже, сложнее любой теории и концепции. Проблема одна, а теорий относительно этой проблемы много. Люди одинаково оценивают важность проблемы, но в теории они расходятся на много партий. Отсюда важный вывод; объединяться люди могут только при решении реальных проблем, а разделять их может слишком далёкое от практики теоретизирование и слишком большое уважение к теоретикам.

           В-четвёртых, ради чего объединяться? От ответа на этот вопрос зависит качество объединения. Теоретик сионизма определял нацию как группу людей объединённых против общего врага, т. е. стоит уничтожить врага и нация распадётся. Большевики объединились с эсэрами, а когда победили, большинство эсэров расстреляли. Единение бывает тактическим, стратегическим на большую перспективу и ценностным, т. е. навсегда. Ценности дороги для всех и никогда не исчерпываются.

           Люди, призывающих к единению, очень редко задаются вопросом: «Ради какого результата необходимо это единение?». Результатом единения были и фашизм с Гитлером, и инквизиция, и организованная преступность, и бюрократия, и толпа, призывающая распять своего Спасителя и партийные клики, которые, придя к власти, до сих пор превращают свой народ в рабов. Так что единение единению рознь, и к его созданию надо приходить в высшей степени сознательно.

           В-пятых, само единение является ценностью. По Библии, Бог создал не только человека, но и семью, народы, царства, церковь. Отсюда и иерархия ценностей. Хороший семьянин жертвует многим личным, чтобы создать и сохранить семью. Личность и семья жертвуют многим, чтобы стать народом. Из десятков и сотен народов появляется такой народ, который идёт на большие жертвы ради создания сильного государства. И, наконец, много народов и наций объединяются церковью для установления Царства Божия на земле. Если человеку понятны только личностные ценности, то он не сможет быть даже хорошим семьянином, а став во главе государства народа или государства принесёт им огромные несчастья.

           В-шестых, качественное единение основывается на качестве личности и само способствует воспитанию и развитию личности. Но, как всё высокое и ценное, оно требует образования, воспитания, культивирования а также больших интеллектуальных, физических и духовных усилий. Самая убогая личность – это агрессивный индивидуал, хохочущий над семейными, национальными, государственными и божественными ценностями и это качество приобретается без усилий. Оно как грязь и мусор само образовывается.

           Итак, единению будет способствовать

- прояснение истинного смысла слов, что поможет людям правильно понимать друг друга;

- акцент на Белый ПИАР заставит партии интересоваться не компроматами, а соревноваться в конструктивных предложениях и добрых делах;

- переориентация внимания с теорий на проблемы заставит людей и партии объединять свои усилия. Может даже оказаться, что и партии вообще не нужны и тем самым исчезнут условия для разъединения, гражданских войн, смуты, бездумных шоковых реформ и т. п.

- формирование таких целей единения, которые бы повышали его качество, продолжительность и устойчивость;

- возводит единение на уровень непреходящих ценностей;

- образовывает, воспитывает человека, способного создавать высокие виды единства.

Выполнение этих шести требований сделает единение не только необходимым, но и достаточным условием выживаемости и процветания именно настоящей России.

Организация, способная выполнить задачу единения, должна представлять собой широкое движение, любой партии эта задача не по силам. Цели такого движения должны быть шире, выше, сложнее чем цели любой партии или даже всех партий вместе взятых.

 

ЕГЭ (тестирование или экзамены). В результате нетворческого восприятия западного опыта наши чиновники от образования, несмотря на протесты самых уважаемых педагогов, учёных административным, силовым методом внедряют тестирование вместо экзаменов. И, надо добавить, недемократическим способом, упорно продолжая называть себя демократами. К каким потерям может привести очередное бездумное, некритическое копирование Запада.

1. Уничтожение связности, системности в усвоении знаний. Вместо проникновения в сущность предмета, тестируемый должен, в лучшем случае, назвать предмет или явление, а в худшем ему предлагают угадать верный ответ из списка. Процедура похожа на разгадывание кроссворда. Один грузинский педагог попал в книгу Гинесса за то, что сумел запомнить и воспроизвести 2000 случайно названных слов и порядок их поступления. Тайна его успеха заключалась в том, что он мысленно для себя создал сюжет, с помощью которого он связал все эти слова в определённом порядке. Без такого сюжета он, человек с невыдающейся памятью, не смог бы воспроизвести и 20 слов. Все реальности в окружающем нас мире представляют из себя системы, в которых связность – это не просто удобство для запоминания, а причина некоей сущности и если в этой реальности изменить связи, то изменится сущность этой реальности и сама реальность. Таким образом, поощрение с помощью высоких оценок бессистемного, бессвязного усвоения научных данных, сведений воспитывает неадекватное восприятие мира. То есть это инструмент воспитания, внедрения бессмысленности, безмыслия и небезобидного разрушения аппарата восприятия человека. Может такой человек и удобен для управления, но ничего хорошего нельзя сказать о его человеческих качествах.

2. Снижение информативности знаний. Данные, сведения несут в себе столько информации, сколько они способствуют пониманию и решению задач, проблем. Тесты, как и кроссворды, такого уровня усвоения знаний не позволяют ни определить, ни мотивировать испытуемых на усвоение именно информации. Ориентация ученика на тесты, а не на полноценные экзамены, ставит перед образованием далёкие от постижения истины задачи и такое образование не следует даже называть образованием.

3. Преклонение перед истиной, преклонение перед людьми, способными открывать самые сложные, далёкие от очевидности истины – это нравственное отношение, которым, даже в недалёком прошлом, справедливо могли гордиться наше образование и наука, и которое с помощью тестов сегодня хотят окончательно разрушить. То есть новое образование нанесёт ещё и нравственный ущерб человеку.

4. Снижение мотивации. Зачем человеку образование? Чтобы получить престижный диплом и быть сегодня востребованным на рынке труда. А завтра? Когда эти знания устареют или сделаются не столь актуальными и человек станет вновь необразованным? Прежнее образование воспитывало способность к творчеству, к самомышлению, а это заставляло многих молодых людей искать такие ВУЗы, где возможности для саморазвития давались в наивысшей степени. Всё самое ценное, высокое человек получает в результате самообразования и самое хорошее образование даёт всего-навсего хороший фундамент для этого. Самообразование при тестовой системе будет построено на песке. Или вообще исчезнет само понятие самообразования. Исчезнут многие проблемы у плохих преподавателей, но возникнут большие проблемы в обществе.

5. Тесты заставляют работать память, а не логику, воображение, остроту ума. Есть люди, которые даже пройдя нормальные экзамены и получив красные дипломы математиков в престижном университете, так и не стали настоящими математиками. Это говорит о том, что и в нормальных экзаменах большую роль играет память и что экзамены также нуждаются в совершенствовании, но отнюдь не в тестовом, а в прямо противоположном направлении, где значение памяти было бы снижено, а поощрялось бы творческое, оригинальное видение задач и проблем. Настоящий математик не тот, кто умеет понять и доказать любую теорему, а тот, кто сумеет по новому увидеть математическую проблему и оригинальное решение этой проблемы. Многие великие учёные обладали плохой памятью. Необходимо ещё и различать виды памяти: память, ориентированная на механическое запоминание данных, сведений, деталей и память, ориентированная на запоминание идей. Очень часто люди, умеющие запоминать большое количество идей не способны запомнить даже самых важных деталей, то есть у них очень слаба механическая память, а идеи связаны сюжетом, индивидуализированы, оценены, иерархизированы, приведены в систему. В механической памяти, даже самой выдающейся, наряду со всеми мельчайшими деталями, на равных правах с ними, содержатся и идеи, отсутствует иерархия, оценка всех этих деталей и идей и всё это представляет из себя кладбище, не наполненное живыми связями, сведений, знаний, то есть информационный шум. И увеличению такого кладбища способствуют телепередачи типа «Что?Где?Когда», «Умники и умницы», тестовые экзамены.

6. Тестирование препятствует воспитанию и выявлению просто умных людей, и начисто исключает способности, характеризующие мудрого человека. В обществе с таким образованием резко снизится ум, мудрость, а в связи с нравственным ущербом, и оценка ума, мудрости и волевые стремления к ним как у отдельной личности так и у народа в целом. В таком народе невозможно, даже в принципе, появление настоящей элиты, а, следовательно, само существование такого народа окажется под вопросом.

7. Вред тестов в физике, математике может оспариваться, но он совершенно бесспорен в гуманитарных науках. Термины, сведения, утверждения в гуманитарных науках не могут иметь такого незыблемого характера, как в физике, математике и творчество, системность, острота мышления имеют здесь гораздо более высокое значение. В математике, физике и даже технике ноу-хау редкость, а в гуманитарной сфере – правило. То есть в гуманитарной сфере усвоение даже давно открытого требует творчества.

 

ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО. На вопрос: «В каком мире вы хотели бы жить?» подавляющее большинство людей дают легкомысленные ответы, свидетельствующие о том, что самим себе этот вопрос эти люди никогда не задавали. Те же, кто задумывался над этим вопросом, описывали этот мир в терминах комфорта, удобства и насыщения всех потребностей существования типа жильё, пища, одежда и т.п. и т.д. Очень редкие люди, считающие комфорт недостаточным, полагали, что духовные, эстетические потребности можно удовлетворить через слияние с природой. Столь же редко люди ищут источники духа в вере. И совершенно отсутствуют люди, описывающие совершенный, или прогрессирующий в сторону совершенства, мир, созданный человеком. И совершенствоваться могут в нём не потребители этого мира, а только его созидатели, и до тех пор, пока они созидают. И здесь на первый план выходят все важнейшие качества человека, и самое важное из этих качеств, его воля.

Если в фундаменте жизнеустройства не заложена процветающая экономика, то разговоры о процветающем жизнеустройстве - это демагогия. С другой стороны, надёжным фундаментом процветающей экономики является здоровое, развитое жизнеустройство. Таким образом и экономика и жизнеустройство имеют друг для друга не просто большое, а фундаментальное значение. Фундаментальное, инфраструктурное строительство ведётся медленно, требует больших затрат и рассчитано на очень длительную перспективу. Если этого не делать, то у народа длительной перспективы не будет. Сиюминутные нужды быстро сожрут наработанный ранее потенциал и люди окажутся у разбитого корыта и без почвы, на которой бы мог вырасти новый потенциал. Хорошее жизнеустройство и экономику следует воспроизводить в будущее и в будущем, а это возможно только в том случае, если сознательно, с затратой большой энергии, средств и внимания поддерживать следующие неравенства.

Рост общего потенциала культуры > роста науки

Рост фундаментальных исследований > роста прикладных

Рост общеметодологической и гуманитарной подготовки > роста специализированной специализации кадров

Рост общего образования  > роста специального

Развитие непроизводственной среды > развития внутрипроизводственной

Левые части этих неравенств содержат фундамент для развития правых частей и необходимо добиться того, чтобы правые части не оказались без фундамента. Настоящая наука – это далеко не самый лёгкий и эффективный способ стать богатым человеком и питается она не только и не столько деньгами, сколько вдохновением и любовью к истине, а вдохновение и любовь к истине – это уже продукт общей культуры. Прикладные науки без фундаментальных открытий вынуждены бы были совершенствовать телегу. Если у нас общеметодологическая, гуманитарная составляющие и общее образование остановятся в своём развитии, сможем ли мы получить новых специалистов, умеющих решить новые, современные проблемы? Вряд ли. Главные человеческие качества, главные смыслы, творческие способности рождаются, воспитываются, культивируются в непроизводственной среде, а без этих качеств развитие внутрипроизводственной сферы невозможно.

Нарушение этих неравенств ведёт к деградации государства и к колониальному типу экономики и жизнеустройства.

Жизнеустройство должно описывать жизнь целого, подчиняющегося живым законам, как минимум, таким же как у живых организмов природы. Если попытаться уподоблять человеческий общественный организм организму животного, то в нём отсутствует иммунная система и подавляющее большинство процессов в нём носит злокачественный характер, приводящий к непреодолимым кризисам, катастрофам и, в конце концов, к гибели таких обществ. Если же сравнение вести с организмом человека, то в этих обществах отсутствует разум и воля. Общество, состоящее из особей типа «человек разумный», само не представляет из себя разумно-волевого образования.

Качественное жизнеустройство на современном этапе невозможно без решения следующих задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: