Какой бизнес необходим государству ? 12 страница

           В-третьих, мудрые люди пытаются изменить реальность и им здравый смысл совершенно необходим. Умные люди плюют на реальность, их волнует только хорошо оплачиваемый статус и они легко могут обходиться без здравого смысла.

           В-четвёртых, мудрым людям необходима нравственная высота, которая не позволяет им равнодушно наблюдать то, что делают «передовые и современные» теории с реальными людьми. Умники, которых нам показывают по телевидению, совершенно безжалостны к людям, и их человеколюбию могут поверить только глупые люди.

           В-пятых, умный человек может быть только односторонне умным, мудрый должен обладать системным мышлением, потому что реальные вещи представляют из себя системы и правильно понять и изменить их может только системно мыслящий человек. Не зря системную методологию называют «просвещённый здравый смысл»

           В-шестых, мудрый человек должен быть прав не только в данном конкретном случае, но и быть «постоянно» правым, а для этого необходимо стратегическое мышление. Умные люди в партиях, в бизнесе, в администрациях, в госуправлении не испытывают никакой реальной нужды в стратегиях.

           Мудрость – это не просто опыт, связанный с какой-то суммой переживаний, а опыт успешного длительного использования разума, позволяющего запечатлеть в памяти, свойствах личности и свойствах разума не столько богатый набор впечатлений, явлений, сведений, сколько богатый набор сущностей. Не столько важно то, что человек пережил, сколько то, что он нажил.

           Все живые, и особенно общественные, процессы носят нелинейный характер, то есть они составляют некую последовательность процессов, каждый последующий из которых не вытекает из предыдущего, не является его простым продолжением, и подчиняются они совершенно разным законам. Успешный деятель в прошлом процессе ничего не поймёт в последующем и сделается в нём неуспешным. Самый гениальный исследователь, осознавший сущность предыдущего процесса, и экстраполируя свои верные находки на последующий процесс, обязательно впадёт в ошибку. Хотя все эти процессы и происходят с одним и тем же народом, но народ, попадая в разные процессы, то есть в разные системы, по разному себя и проявляет, и даже самый гениальный знаток народа при наступлении новой эпохи, не узнаёт свой народ. Осознание нелинейности жизни мудрецами с древнейших времён до наших дней остаётся интуитивным. Мудрец в наивысшей степени концентрирует всё своё внимание и развивает в себе способы познания любых новых процессов, методологий, способов выделения и изучения системных свойств, анализ таких свойств. Эти качества инвариантны к любым процессам и никогда не теряют своей ценности. Новую эпоху может осознать и принять или молодой человек, родившийся в эту эпоху, или мудрый старик. Мудрый старик в понимании новой реальности гораздо предпочтительнее, поскольку он владеет инструментами постижения сущности новой эпохи и верной её оценки.

           Пытаясь понять, объяснить живые процессы, чаще всего умные люди совершают двойную ошибку. Во-первых, живые процессы сложные, это значит, что любая теория относительно них имеет относительную, частичную истинность. Во-вторых, адекватное описание живого процесса скоро делается неадекватным, поскольку процесс начинает подчиняться новому, ещё неизвестному закону. Отсюда двойная реакция на эту сложность. Чаще всего это пессимизм, рождающий философию абсурда, утверждающую, что жизнь, и весь окружающий мир не подчиняется никаким законам, и противоречит любым объяснениям. Это неглупые люди, и они даже получают нобелевские премии. Гораздо реже встречаются люди, мысль которых не подавляется сложностью жизни, и они всегда готовы осознавать и понимать новые законы и новые сущности в живых процессах, для чего необходим оптимизм. И это мудрые люди, у которых даже пессимистический взгляд на многие явления жизни не порождают уныния и интеллектуальной лени. Отношение к абсурдным явлениям, к абсурдным теориям, или к теориям, которые сделались абсурдными, у мудрого человека не порождает ощущения абсурдности жизни.

           Слово «мудрый» совершенно бессмысленно в таких областях как естественные науки. В технике шаг в сторону мудрости сделала системотехника. Но самый большой и жизненно важный смысл мудрость приобретает в жизни людей, их организаций, обществ, народов, наций. В этих областях просто умный человек оказывается и самым опасным человеком. Революции, войны, шоковые реформы, ведущие народы к развалу и хаосу, способны реализовать только умные люди, за дураками никто не пойдёт. Всех волнуют только два свойства людей – умный он или дурак, жизнь же изменить к лучшему могут только мудрые люди. К сожалению, их никто не ищет – ни партии, ни администрации, ни бизнес, ни госуправление. Что же нужно сделать, чтобы здравый смысл пришёл во все эти сферы жизни, а значит и в каждый дом?

1. Необходимо дать такое определение мудрости, чтобы разница между умным и мудрым человеком была понятна и верно оценена всем народом. Народ должен уметь отличать и верно оценивать ловкого афериста, краснобая типа Горбачёва, от мудрого человека. Ни образованность, ни интеллигентность, ни учёная степень не дают достаточных оснований считать человека мудрым.

2. Дать высокий статус мудрости. Это необходимо не только для того, чтобы увеличить число и значение мудрых людей в обществе, но и для того чтобы сделать мудрым народ в целом. Высокий статус мудрости и умение отличать мудрость, оберегает народ от многих глупостей.

3. Заняться воспитанием мудрости. Просвещённый здравый смысл – это вещь доступная образованию. Это послужит фильтром для первичного отбора кандидатов в мудрецы.

4. Необходим Совет Мудрецов в государственном масштабе, который бы подверг испытанию здравым смыслом гуманитарные науки, политику, государственное управление, конкурсные проекты для занятия высоких должностей, государственные стратегии всех видов. США и Китай реализуют программу по подготовке, как минимум 45 высочайшего класса лидеров для создания высококлассной элиты. И здесь самая большая проблема не в деньгах, а в учителях. На сегодня трудно назвать хотя бы одного кандидата в Совет Мудрецов, если иметь в виду тех деятелей и аналитиков, которых нам показывают по телевизору. Следовательно, искать их надо среди тех, кто пока не известен.

 

ИДЕЯ – ИДЕОЛОГИЯ. По словам писателя Кабакова ИДЕЯ также относится к ИДЕОЛОГИИ, как ТЕХНИКА к ТЕХНОЛОГИИ. О технических средствах нельзя говорить плохие они или хорошие, о технологиях же, призванных реализовать нужный нам результат, можно и нужно. Идеи, как и техника, вооружают человека новым пониманием проблем, новыми понятиями, новыми средствами. Идеология, как и технология, призвана, используя эти средства, достигать какого-то ценного, полезного результата. Нестрогое гуманитарное мышление постоянно впадает в логическую ошибку: на основе плохой идеологии они делают вывод, что плохой была и идея. Идея одна, а идеологий на её основе могут быть миллионы, среди которых возможны и очень эффективные, то есть здесь вместе с грязной водой выплеснули и ребёнка. Великие идеи типа монархическая, аристократическая, демократическая, капиталистическая, коммунистическая, рыночная и т.д. и т.п. не могут быть ни плохими ни хорошими; плохими или хорошими могут быть только основанные на них реальные идеологии. В отличие от идей, идеологии жёстко привязаны к реальности, зависят от реальности и поэтому из-за того что реальность меняется, идеологии устаревают. Идеология, хорошо работавшая в течении 50 лет, в новом, изменившемся через два поколения, мире, начинает генерировать хаос и сама превращается в деструктивный фактор. Большинство гуманитариев делает из этого логически неряшливый вывод: идеология в новом времени доказала свою несостоятельность. Далее она делает ещё более неряшливый вывод: плоха и идея, которую использовала плохая идеология. И, наконец апофеоз интеллектуального убожества: очень модный и часто повторяемый сегодня вывод о том, что вредна всякая идеология.

           Авиаконструктор, у которого его самолёт не прошёл испытания, никогда не будет не только ругать технические идеи, которые ему преподавали в ВУЗЕ, но даже и сомневаться в них. Он твёрдо знает, что всё дело в том, что он этими идеями недостаточно хорошо воспользовался.

           Не бывает плохих или хороших лекарств, а бывают хорошие врачи, которые поставили правильный диагноз и грамотно использовали лекарства и процедуры. Плохой врач, имея в арсенале и прекрасные лекарства и успешно апробированные другими врачами методы, может навредить пациенту.

           И в технике, и в медицине никогда не говорят о плохих идеях, а чаще всего виноватыми считают плохих инженеров и плохих врачей. В политике, экономике при неудачах всегда говорят о плохих идеях, плохом народе, плохих идеологиях, да ещё в прошлом, а за тех людей и за партии, которые сегодня создают бардак, продолжают дружно голосовать. Виноватыми в сегодняшнем хаосе считают Ленина, Сталина, КПСС, русский народ, Православие и все прошлые идеи, то есть всё что угодно, только не самих себя. Сами эти люди слепы и не желают стать зрячими, и в то же время рвутся на роль поводырей нации.

           Идеология, как и технология, ничего нового не может дать науке. И это не её задача. Западным доброхотам, которые советуют нам деидеологизацию, надо предложить этот совет применить прежде всего к себе. На сегодня малейшее противоречие западной идеологии вызывает болезненную реакцию у наших поводырей, у нашей правящей элиты. Идеология нужна не только для того, чтобы претворять в жизнь какие-то идеалы, но и, самое важное, чтобы защитить свои убеждения от уничтожения, а не просто от чужого влияния. Трафаретному внедрению западных ценностей могла бы помешать хорошая идеология. Понятно почему нам её запрещают. И пытаются заставить нас уважать и считать их настоящими личностями таких людей, которые как школьник-двоечник, способны только списывать у своего умного соседа, то есть бездумно брать только трафареты.

           И это особенно должно быть понятно в России, которая родила единственного в мире писателя-идеолога Ф.М. Достоевского. Достоевский с огромной глубиной описал опасность чуждых идей и идеологий, которые убивают или делают неизлечимо больными и личностей, и общества, и народы, и цивилизации, и, в конце концов, может погубить и всё человечество. Но хорошая идеология, сеющая не болезнь а здоровье, может родиться не из апокалиптических предостережений, но от высокой гуманитарной науки, которая не находится у нас даже в зачаточном состоянии. Идеология не может быть наукой, или заменить науку, но она должна сформировать грамотный заказ на такую науку.

 

ИДИОТ – в Древней Греции так называли людей, равнодушных к общественным делам. Как видим, в этих людях нет ничего клинического, медицина не лечит равнодушие. Древние греки относились к ним как к людям фальшивым, не заслуживающим доверия и подвергали их остракизму. В Древней Греции перед политиками, общественными деятелями преклонялись больше чем перед философами, без этого сильное государство там даже не возникло бы. Политика становилась грязным делом только в периоды предшествующие упадку и разложению, когда к власти приходили идиоты. Лозунг «Политика – это грязное дело» могли выдумать только идиоты. Проповедовать крайний индивидуализм, права человека в России могут только идиоты. Внушать людям неприязнь к таким словам как «государство», «государственный», «общественный» могут только идиоты. Всеми партиями, парламентом и государством у нас, в основном, управляют идиоты, поэтому сегодня мы имеем не демократию, а идиотократию. Наши диссиденты, искавшие благ на Западе, не понимали, что эти блага дают им западные сильные государства. Почему же разрушая своё собственное государство они надеются получить что-то хорошее. Диссиденты могут быть как угодно умны в какой то узкой области знания, но в общественных вопросах они глупы, т. е. они настоящие идиоты. Хорошо что они сами себя подвергли остракизму. Мы же сейчас живём в стране победившего идиотизма.

 

ИЕРАРХИЯ – божественная и человеческая (социальная). Всякий порядок иерархичен, полное отсутствие иерархии возможно только в полном хаосе. Иерархия присутствует везде, где существует хотя бы малейший порядок и смысл. Это утверждение, если его оставить на философском уровне, будет иметь очень малый практический смысл. В реальной жизни мы чаще всего видим человеческую иерархию, которая сама во многом является причиной и источником хаоса. И здесь необходимо рассмотреть два вида неравенства между людьми: неравенство божественное, когда люди рождаются с неравными способностями и неравенство человеческое, социальное, неравенство порождаемое обществом. Ценнейшие и выдающиеся способности наследуются людьми по гораздо более сложным и, пока ещё совершенно нам неизвестным, законам, чем у животных. Выдающихся людей нельзя выращивать как породистых лошадей; все попытки такого рода закончились полным провалом. У выдающихся родителей чаще всего вырастало вполне заурядное потомство, а гениальные люди часто рождались у более чем посредственных родителей, что совершенно невозможно в животном мире. Заурядные дети выдающихся родителей, тем не менее, претендуют на привилегии, которые они не заработали, но к которым они привыкли с детства, и статус их чадолюбивых родителей создаёт им большие возможности для достижения этих привилегий. Талантливые дети родителей с низким социальным статусом для малейшего иерархического продвижения должны затратить огромные усилия и способности, мало связанные с их талантом. Миссия конкретного человека – это то, для чего этого человека предназначил сам Бог, и помочь человеку осознать свою миссию, значит определить ту деятельность, которая сделает этого человека счастливым. Достичь того, чтобы всю иерархию заполняли люди в соответствии со своей миссией, то есть чтобы социальная иерархия в наивысшей степени совпадала с божественной – это высшая миссия для всех социальных институтов, настоящей политики и государства в целом. Могут возразить, что существуют люди с врождёнными склонностями к преступлению, но так как эти склонности разрушительны, то они не божественны и, следовательно, их нельзя даже называть миссией. Революции, прогрессивные или консервативные, разрушая или защищая окостеневшие безжизненные социальные барьеры создают на короткое время многим людям возможность реализовать свои миссии, но сама склонность что-то строить военными разрушительными методами уничтожает божественный характер их миссий. Все революции агрессивно безбожны, атеистичны, и даже тогда, когда они пытаются использовать авторитет религии, они явно или неявно начинают с нарушения Божьих Заповедей. И только эволюция, исключающая разрушительные действия, законам отрицания отрицания противопоставляющая преображение, органические изменения, потребует исполнения наивысших божественных человеческих и социальных миссий. Задачи эволюции чрезвычайно трудны, примитивные люди их выполнить не смогут и для решения этих задач требуются одарённые люди с божественной миссией, поэтому цели эволюции хотя и нельзя назвать божественными, но они и не противоречат религиозным целям. Итак, главная социальная миссия – максимальное приближение социальной иерархии к божественной, не противоречит ни религии, ни законам эволюции, ни законам живой природы.

 

ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Стал ругательным термином вплоть до самого последнего времени. Негативное отношение к нему активно внедряли государства – мировые гегемоны типа США, Евросоюз, то есть империи. Таким образом они утверждают, что никто кроме нас империей быть не должен. Отношение стран – не империй, или неспособных стать империями, к проблеме глобализации может быть только строго негативным, антиглобалистским, что и демонстрируют те слои обществ, за счёт которых и собираются глобализовать мир. Глобализм же современных мировых гегемонов может носить только колониальный характер, и мир не должен в очередной раз обманываться перегруженными ложью терминами типа «Цивилизованность», «Демократические ценности», «Свободный рынок», «Толерантность», «Борьба с протекционизмом и патернализмом», «Общечеловеческие ценности, исключающие национальные» и т.д. и т.п.

           В недоразвитых странах начисто отсутствуют и «Здоровый национализм», и «Здоровый демократизм», а империализм запрещён любой: и здоровый и нездоровый. Здоровый империализм отсутствует во всех странах, а без него глобализация будет изначально бесчеловечной и может привести только к апокалипсису. Таким образом, никакие сегодняшние страны, империи каждый в отдельности, или даже вместе взятые, не смогут обеспечить положительный глобальный процесс, не опираясь на здоровое имперское мышление. Не пройдя этапа здорового империализма, мы не сможем даже надеяться на человечную глобализацию.

           Итак, как выглядят черты здорового имперского мышления, служащего не закабалению мира, а его жизнеспособности и процветанию.

1. Национализм. Очень многие народы и все цивилизации способны создавать культуру мирового уровня. Редко кто обратил внимание на то, что музыка А.Хачатуряна к балету «Спартак» это армянская музыка, но это музыка такого высокого уровня, что в мире никто даже не интересуется её национальными истоками. Романы Достоевского наполнены русскими персонажами и русскими проблемами, но уровень этих романов столь высок, что они стали интересными всему миру. Ныне распространённое мнение, что национализм противоречит империализму и глобализму, неверно. Не существует противоречия между здоровым империализмом и здоровым национализмом. Более того, здоровый империализм не только не подавляет национальное развитие, но он им питается, ему необходимы расцветы национальных культур, вер, менталитетов. Ни один гражданин здоровой империи не должен потерять своей Родины и своих национальных корней. Любой национализм, и здоровый и нездоровый, может мешать только нездоровому империализму и глобализму.

2. Менталитет. Выдающемуся американскому менеджеру Ли Якокке пришлось долго расти, чтобы у него появился государственный менталитет. Этому очень талантливому человеку пришлось бы расти ещё дольше, чтобы достичь имперского менталитета. Менталитет глобального уровня ещё большая редкость. Но отсутствие всех этих менталитетов не мешает огромной массе вполне заурядных людей стремиться и достигать больших должностей и в менеджменте, и в государствах, и в мире. И это большая проблема и громадная опасность и для соответствующих фирм, государств, империй и мира в целом. Не освоив здорового имперского менталитета, нельзя даже приступать к управлению глобальными процессами.

3. Имперские проекты. В мире многие проекты, и не столь очевидные как атомный или космический, могли быть реализованы только империями. Никакая самая могучая фирма, ни любая сумма таких фирм, не смогли бы реализовать такие проекты, и современный научно-технический прогресс человечества выглядел бы совсем иначе. Глобализация не только породила новые проблемы, но и создала новые возможности для решения таких проблем, решить которые не сможет ни одна империя, ни простая сумма таких империй. Осознание ещё более сложных проблем потребует очень мощной и глубокой интеграции не только отдельных наций, но прежде всего империй. Эта задача для настоящей элиты, а не той, которая состоит из людей, привыкших к власти, привилегиям, воровству, безответственности. Эти, ставшими очевидными для всех, особенностями современных элит делают вполне оправданным движение антиглобалистов. Необходимо резко изменить, очистить от грязи, понятие империи, глобализма, мировой элиты, мирового правительства до такой степени, чтобы ими стали вдохновляться и порядочные люди, и которые бы создали прочный заслон против всех национальных, имперских и мировых мародёров.

4. Цветущая сложность. Цветущим, развивающимся может быть только сложный мир. Стремление к тому, чтобы все люди на земле одинаково думали, чувствовали, пели, рисовали, танцевали, любили и т.д. может привести только к деградации и к гибели. Всё модное, стандартизованное, очень быстро делается безжизненным. Империи в наивысшей степени отстаивают свою исключительность, а те, кто обвиняют их в заблуждениях, заблуждаются ещё больше. Развивающийся мир решает всё более и более сложные проблемы и при этом он должен преодолевать всё более и более крупные заблуждения. То есть существование заблуждений не должно приводить людей к панике, к унынию. Но решение крупных проблем и преодоление столь же крупных заблуждений под силу только могучей, развитой империи. Только такая империя способна создать необходимую концентрацию интеллектуальных, духовных, нравственных сил общества. Таким образом, необходимость империи отвечает и самому высокому, и самому просвещённому здравому смыслу.

5. Только имперски мыслящие люди смогут сформулировать проблему глобального мышления. Глобальное мышление не смогут сформировать ни отдельные нации, ни отдельные цивилизации, и менее всего толпы антиглобалистов. Позитивная задача антиглобалистов – не позволить всевозможным мировым мародёрам создать суррогат глобализма. Путь к процветающему человечеству очень узкий, очень длинный, очень трудный, и очень опасный. Для движения по этому пути потребуется неизмеримо более высокие уровни духовности, здравого смысла, пассионарности чем при создании самых успешных цивилизаций.

6. Основным Законом в глобальном мире должен быть Закон о Власти, обеспечивающий ротацию элит, максимальную открытость системы правления, гибкость и безболезненную смену курса, реализацию Гипотезы Высшей Гипотезы. Без этого глобальный мир может очень быстро повторить катастрофы, которыми сопровождались все цивилизации, но только в гигантских, невиданных ранее апокалиптических масштабах.

7. Расцвет индивидов – классов – гражданских институтов, расцвет наук – культур – вер, расцвет жизнеустройства – экономик, расцвет народов – наций – государств – цивилизаций, все эти расцветы невозможны без высокой цветущей глобальной миссии человечества. Гнилостные глобальные процессы уничтожат все эти расцветы и ни один индивид не избежит деградации.

8. Чем выше иерархия общности людей, тем строже должно быть отношение к миссии этой общности. Если вы проиграли в казино, то это ваше личное несчастье или несчастье вашей семьи. Если проиграл конкуренцию владелец фирмы, то это несчастье многих тысяч людей, если проиграло государство – нация – цивилизация, то это несчастье многих миллионов, и даже сотен миллионов людей. Неверно сформулированная глобальная миссия станет причиной гибели человечества.

9. Не только всевозможные виды социальных прогрессов, но даже простое выживание невозможно без элит и элитарных качеств правящих структур. Без них невозможно пройти ступени Человек Разумный – Народ Разумный – Человечество Разумное. А это невозможно без высочайшего уважения кРазуму со стороны индивидов, народов и человечества в целом. Сегодня элитарные качества и носители этих качеств не уважаются ни индивидами, ни народами, ни человечеством в целом. И, самое страшное, никто не видит в этом никакой проблемы.

 

ИНВАРИАНТЫ. Соотношения, величины, свойства не меняющихся при изменениях, преобразованиях каких-либо предметов или систем. Трудно находимое, редкое и очень важное качество. Если, при любых мысленных преобразованиях, мы нарушаем какой-либо присущий исследуемой системе инвариант, то это доказывает ущербность логики, ошибочность мышления. Если в математических рассуждениях окажется, что сумма углов треугольника не равна 180 градусов, или что число «пи» равняется, например 6, то эти математические рассуждения ошибочны. Таким образом, инварианты это не только интересные в каком-то смысле соотношения, но это ещё и способ проверки логичности, истинности рассуждений. Настоящие математики очень редко допускают такого рода ошибки. Другое дело, гуманитарии. Во-первых, они не нашли во всех своих науках настоящих инвариант, и, самое страшное, они их не ищут. А отсюда во-вторых, у них отсутствует критерий, который позволил бы избегать самых грубых логических ошибок.

           Некоторые инварианты, обнаруженные учёными-естественниками, гораздо большее значение имеют именно в живых системах, начиная с живой клетки. В более сложных, высших уровнях жизни, роль этих инвариант резко возрастает. И именно на этих высших уровнях ими менее всего пользуются, и здесь царит интеллектуальная разнузданность, господство невежества, и даже откровенный запрет на рациональную деятельность.

           Уже сегодня обнаружены несколько инвариант в наивысшей степени пригодных именно в гуманитарных сферах, и только интеллектуальная лень не позволяет обогатить их гуманитарными содержанием и смыслом, и сделаться главным препятствием для убогой гуманитарной логики, и для застоя в гуманитарных науках. Перечислим некоторые инварианты, которые в иерархии живая клетка – растение – животное – человек – социум играют тем большую роль, чем выше они оказались в этой иерархии.

           Инвариант 1-й. Системы и системные свойства. И чем выше в иерархии, тем выше нужда и требования к системности.

           Инвариант 2-й. Всё живое представляет из себя процессы. «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» - это попытка остановить жизнь. Все нирваны приятны только на мгновение, но в процессах они безжизненны.

           Инвариант 3-й. Все живые процессы не линейны. Попытка объявить какие бы то ни было законы «единственно верными» со 100% вероятностью дают утопии. Ни один, по-настоящему живой процесс нельзя описать каким-нибудь одним законом, а только суммой законов, из которых каждый последующий никак не связан с предыдущим.

           Инвариант 4-й. Все живые процессы открытые. Нарушение открытости делает эти процессы замкнутыми, в которых работает второе начало термодинамики, то есть происходит максимизация энтропии, деградация системы и она перестаёт быть живой.

           Инвариант 5-й. Все живые системы самоорганизующиеся, то есть самые важные проблемы они решают с помощью изменения своей структуры. Для развития и даже для простого выживания живой системы необходимо, чтобы эта система была самоорганизующейся. Все технические системы самонастраивающиеся, то есть решают свои проблемы с помощью изменения параметров при неизменной структуре, и по сегодняшний день самые сложные, кибернетические, системы не создали ни одного образца самонастраивающихся систем.

Инвариант 6-й. Никакая самоорганизация живой системы невозможна без источников негэнтропии. Двигаясь вверх по иерархии живых систем, на высоких уровнях можно обнаружить инварианты более

высокого уровня, но без освоения перечисленных инвариантов вряд ли возможно их адекватное освоение.

 

ИНВЕСТИЦИИ – вклад средств в расширенное воспроизводство в промышленности, в бизнесе, в какое-нибудь товарное производство, в инфраструктуру. Особенности инвестиций или даже простое отсутствие инвестиций характеризует тех, кто эти инвестиции обязан производить – правительство, экономику, бизнес, предпринимателей.

1. Закон здоровой экономики гласит – чтобы какое-то дело давало длительный, стойкий и большой доход, в это дело сначала долго и много надо вкладывать значительные средства, не получая прибыли. В экономике нездоровой стойкий, большой, длительный доход можно получить сразу же, ничего не вкладывая. Приватизировал за бесценок всё то, во что вкладывали средства большие массы людей целыми поколениями и пользуйся, да ещё и на законном основании. Такие законные основания подрывают основы здоровой экономики. Центральный субъект нынешней рыночной экономики – предприниматель – это человек, обеспечивающий рост своего дела, если это не так, то он не предприниматель. Рост дела не может происходить без инвестиций. Наши «предприниматели» увеличение своих прибылей достигают не из-за расширения масштабов своей деятельности, т.е. не из-за роста дела, а только за счёт роста цен. Поэтому увеличение пенсий ничего не даёт пенсионерам, а вся эта пенсионная добавка через рост цен уходит к нашим «предпринимателям». А так как эти дополнительные средства не вкладывается в дело, а всего-навсего проедается нашим «бизнесом», то эта процедура, естественно, даёт инфляцию и эти дополнительные денежные вливания обесцениваются. Происходит антикапитализация, т.е. удешевление накопленных средств, тогда как свойство настоящего капитала – рост стоимости бизнеса.

2. Ещё в Библии сказано, что там где человек хранит и полагает свои сокровища, там находится и душа его. Другими словами, человек, вкладывающий большие денежные средства в какое-либо дело, привязывается к этому делу, как к своему. У него возникает и растёт нравственная составляющая собственности, и только эта составляющая и позволяет считать собственность, в каком-то смысле, священной. Если задать вопрос относительно любой вещи: «Кто имеет больше прав на эту вещь?», то чувство справедливости любого человека, любой религии, и любой национальности подскажет один и то же ответ: «тот, кто в эту вещь вложил больше своих личных сил, средств, труда и вдохновения». Инвестиции – это причина возникновения больших капиталов, а отсутствие инвестиций – это процедура проматывания капиталов, основа паразитического «бизнеса» и хорошая объективная характеристика бизнесмена как человека. Так где же находится душа современного российского бизнесмена, если он не желает свои сокровища вкладывать ни в свою страну, ни в свою национальную экономику, ни даже в своё собственное дело? Эту душу легко обнаружить на Канарах, на Кипре, в Куршавеле, в роскошных виллах и т.п., что могло бы быть наградой за хорошее дело. Но это дело хорошее для него лично и больше ни для кого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: