Защита спины водителя / второго водителя


Сиденья водителя и пассажира должны быть защищены неотъемлемой частью конструкции каркаса безопасности, расположенной непосредственно за сиденьями. Эта часть должна быть шире их плеч и простирается над ними, когда они сидят нормально с пристегнутыми ремнями безопасности.

 


СИДЕНЬЯ


Все сиденья экипажа должны быть омологированы для участия в авто/мотто соревнованиях.


6.01 Крепление сидений


Каждое сиденье должно быть прикреплено к шасси с помощью как минимум 4-х опор, 2 спереди и 2 сзади сиденья.

Опоры должны быть прикреплены к сиденью и шасси с помощью болтов с минимальным диаметром 8 мм (качество 8,8 или выше) и контрпластин рис. 6-1. Сиденья должны иметь усиление в местах крепления.


 

Рис. 6-1


Минимальная толщина опор и контрпластин составляет 3 мм для стали и 5 мм для легких сплавов. Минимальный продольный размер каждой опоры составляет 6 см.

Минимальная площадь контакта между опорой, корпусом/шасси и контрпластиной составляет 40 см2 для каждой точки крепления.

Каждая точка крепления должна выдерживать усилие 15000 [Н], приложенное в любом направлении. Если используются быстросъемные системы, они должны быть способны выдерживать вертикальные и горизонтальные силы 18 000 [Н], применяемые не одновременно.

 






РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ


Для каждого члена экипажа обязательно использовать ремни безопасности, омологированные для авто/мото соревнований.

Не разрешается смешивать части ремней. Разрешается использовать только комплекты одного производителя.

Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямка порезана, изношена или ослаблена из-за воздействия химических веществ или солнечного света.

Упругие приспособления, прикрепленные к лямкам, запрещены. Любой ремень, который не функционирует идеально, должен быть заменен.


Ремни безопасности должны использоваться соответственно омологации без каких-либо модификаций или демонтажа деталей и в соответствии с инструкциями производителя.

 

 


7.01 Точки крепления ремней безопасности

Ремни безопасности должны иметь не менее 5ти точек фиксации.
Запрещается прикреплять ремни безопасности к сиденьям или их опорам. Можно использовать штатные точки крепления серийного транспортного средства.

Если установка на штатные точки крепления невозможна, необходимо установить новые точки крепления на шасси, отдельно для каждого ремня, максимально удаленные назад для плечевых ремней.

Следует позаботиться о том, чтобы ремни не повредились при касании острых краев.

Рекомендуемые геометрические положения точек крепления показаны на рис. 7-1.

 

 

Рис. 7-1

 

В направлении вниз плечевые ремни должны быть установлены таким образом, чтобы их наклон не превышал угол более 45 ° к горизонтали от верхнего края спинки, рекомендуется чтобы этот угол не превышал 10 °.

Максимальные углы относительно центральной линии сиденья отклоняются или сходятся на 20 ° (измерение в горизонтальной проекции).

Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться.

Если установка на штатные крепления невозможна, плечевые ремни могут быть закреплены или опираться на поперечную горизонтальную трубу, расположенную за спинками сидений и прикрепленную к раме либо к каркасу безопасности (см. рис. 7-2).
Плечевые ремни также могут быть прикреплены к верхним точкам крепления задних ремней.

 

Рис. 7-2 Поперечное усиление для крепления ремней («А» - отверстия для крепления)

 

В этом случае использование поперечного усиления подчиняется следующим условиям:


• Поперечное усиление должно представлять собой трубу размером не менее 38 мм х 2,5 мм или 40 мм х 2 мм, изготовленную из холоднотянутой бесшовной углеродистой стали, с минимальной прочностью на разрыв 350 Н/мм2;


• Высота этого усиления должна быть такой, чтобы плечевые ремни, направленные назад, были направлены вниз под углом от 10° до 45° к горизонтали от плоскости спинки сиденья, рекомендуемый угол 10°.


Поясные и промежностные ремни не должны проходить через боковые стороны сиденья, а должны проходить через сиденье, чтобы обернуть и удерживать область таза на максимально возможной поверхности.


Поясные ремни должны плотно прилегать в изгибе между гребнем таза и верхней частью бедра. Ни при каких условиях они не должны располагаться над областью живота.


Поясные и промежностные ремни могут быть прикреплены с помощью петель или винтов, но в последнем случае точки крепления должны соответствовать одному из следующих требований:

1. Для каждой точки крепления должна быть приварена втулка. Эти втулки должны быть размещены в усилительной трубе, а ремни должны быть прикреплены к ним с помощью болтов M12 8.8 (стандарт ISO, минимум) или 7/16 UNF.


2. Для каждой точки крепления необходимо использовать стальную усилительную пластину с площадью поверхности не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.

Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку 1470 даН, или 720 даН для промежностных ремней. В случае одной точки крепления для двух ремней (запрещено для плечевых ремней) рассматриваемая нагрузка должна быть равна сумме требуемых нагрузок.

Эффективность и долговечность ремней безопасности напрямую связаны с тем, как они установлены, используются и обслуживаются.

Их также необходимо заменить, если металлические детали или пряжки согнуты, деформированы или коррозировали.


7.02 Стропорезы


На борту всегда должны быть два ременных резака (стропореза), помеченных знаком. Они должны быть легко доступны для водителя и штурмана, сидящим нормально с пристегнутыми ремнями безопасности.

Кроме того, рекомендуется, чтобы на соревнованиях, которые включают участки дорог общего пользования, ремни были оборудованы системой разблокировки кнопкой.

 

 














ПАНЕЛИ КУЗОВА


Транспортное средство должно быть оснащено оригинальными панелями кузова с возможными местными модификациями (элементы безопасности и т.д.).

Крыша для защиты экипажа является обязательной, минимальная толщина должна быть не менее 2 мм, если она изготовлена ​​из стали или алюминиевого сплава, и не менее 3 мм, если она изготовлена ​​из других материалов.

Все части панелей кузова должны быть тщательно и полностью обработаны, без каких-либо временных деталей и без острых углов.

Никакая часть панели кузова не может иметь острых краев или точек.

При взгляде сверху не должно быть видно никаких механических компонентов, за исключением амортизаторов, рычагов подвески, поперечных трансмиссионных валов, радиаторов, вентиляторов, колес и запасных колес, включая точки их крепления и кронштейны.

Все части, имеющие аэродинамическое воздействие и все части панели кузова должны быть жестко закреплены на полностью подрессоренной части транспортного средства (шасси/кузов). Они не должны иметь какой-либо степени свободы и должны оставаться неподвижными относительно этой части, когда транспортное средство находится в движении, за исключением шторок/лючков вентиляции водителя и/или пассажира.


8.01 Внешний вид


Ветровое стекло не является обязательным. Однако, если оно установлено, оно должно быть изготовлено из многослойного стекла независимо от его формы и поверхности.


8.02 Боковые окна


Свободны.

В случае их наличия должна быть возможность удалить передние двери или окна передних дверей из кабины без использования инструментов.


8.03 Стеклоочистители, мотор и механизм


Свободны.


8.04 Бачок омывателя ветрового стекла


Емкость и положение бачка омывателя ветрового стекла свободны. Насосы, магистрали и форсунки свободны.


8.05 Зеркала заднего вида


Транспортное средство должно быть оснащено двумя зеркалами заднего вида, по одному на каждой стороне транспортного средства, для обеспечения эффективного обзора сзади. Каждое зеркало должно иметь минимальную площадь 90 см2.


8.06 Задняя камера


Разрешается наличие одной камеры заднего вида, если она жестко закреплена и не имеет функций поворота.


8.07 Колесная база

 

Должна оставаться идентичной стандартному серийному транспортному средству ± 50 мм.

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: