Пружины и амортизаторы


Разрешается только один амортизатор на колесо. Амортизаторы свободны, но точки их крепления к шасси должны оставаться такими же, как на стандартном транспортном средстве.

Любая регулировка пружин и/или амортизаторов из кабины запрещена. Регулировка возможна только тогда, когда транспортное средство не находится в движении и только с использованием ручных инструментов. Регулировочное устройство должно быть расположено на амортизаторе и/или его внешнем резервуаре.

Любые соединения между амортизаторами запрещены, единственными разрешенными соединениями являются точки крепления амортизатора, проходящие через шасси, у них не должно быть никакой другой функции.

 


Пружины


Винтовая пружина может быть заменена двумя или более пружинами одного типа, концентрическими или последовательными, при условии, что они могут быть установлены без каких-либо модификаций, отличных от указанных в этой статье.


14.07 Стабилизаторы поперечной устойчивости / крепления


Свободны. Разрешен только один стабилизатор поперечной устойчивости на ось.

Регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости из кабины запрещена.

Системы стабилизатора поперечной устойчивости должны быть исключительно механическими, без возможности активации или деактивации.
Любые соединения между передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости запрещены.

 





КОЛЕСА

 

Колеса не обязательно должны быть одинакового размера.

Диски

 

Допускается использование болтового устройства фиксатора бортов «Bead lock».
Диски и фиксаторы бортов («Bead lock») должны быть изготовлены из стали или алюминиевого сплава.

Колпаки колес запрещены.


15.02 Шины


Шины должны быть внедорожного типа. Максимальный диаметр (820ммм) 32 дюйма (полное колесо). Диаметр измеряется на демонтированном с транспортного средства колесе при давлении 1,2 бар.


Использование шин, предназначенных для мотоциклов, запрещено.

Установка промежуточных деталей между дисками и шинами запрещена.

На колесо допускается только один воздушный клапан, он должен быть прикреплен к ободу через одно отверстие, которое имеет максимальный диаметр 12 мм и расположено на внешней поверхности диска.


15.03 Фиксация


Крепление колеса центральной гайкой запрещено.
Крепления колес с помощью болтов могут быть заменены на крепление шпилькой и гайкой.

Разрешена защита ступиц и гаек.


15.04 Система накачивания/спуска шин


Использование любой системы для накачивания/спуска шин во время движения транспортного средства запрещено. Операция накачивания/спуска должна выполняться только тогда, когда транспортное средство не находится в движении.

Единственная разрешенная система - это система, подключаемая к одному клапану на колесо через гибкую трубку.

Чтобы отрегулировать давление в шинах, любой входящий или выходящий воздух должен проходить через обычный комплектный и не модифицированный клапан типа VG5, взятый от утилитарного транспортного средства.

Шланг подкачки и манометр могут быть расположены в кабине при условии, что рабочее давление ниже 10 бар.

Система может питаться от электрического компрессора 12 В и/или баллонов со сжатым воздухом.


15.04.01 Система накачки сжатым воздухом


Если система накачивания шин состоит из баллонов со сжатым воздухом, она должна соответствовать следующим ограничениям:


• Не должны находиться в кабине;
• Максимальная вместимость 3 литра каждый;
• Баллоны должны располагаться в транспортном средстве поперечно;

• Баллоны должны крепиться минимум двумя металлическими ремнями каждый;

• Крепления должны выдерживать замедление до 25g.















Запасное колесо


Транспортное средство должно быть оснащено как минимум одним. Размещение запасных колес свободно.

 

 


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


16.01 Управление


Педаль должна нормально управлять всеми колесами, и приводиться в действие только водителем. Тормозная система включает в себя, по крайней мере, два независимых контура, управляемые одной и той же педалью (между педалью тормоза и суппортами два контура должны быть идентифицируемыми раздельно, без какого-либо соединения, кроме устройства механической балансировки тормозного усилия).

Тормозное усилие должно быть одинаково на колесах одной оси, за исключением усилия, создаваемого ручным тормозом.


16.02 Тормозные диски


Все колеса должны иметь тормозной диск. Диски должны быть от серийного транспортного средства или из каталога запчастей для соревнований. Их максимальный диаметр 211 мм.


16.03 Суппорты


Суппорты должны быть от серийного транспортного средства или из каталога деталей для соревнований максимум с 4 поршнями.

Крепление кронштейнов тормозных суппортов свободно.


16.04 Главный тормозной цилиндр(-ы) и бачок тормозной жидкости


Свободны.


16.05 Регулировочный клапан


Свободен.


16.06 Педальный узел


См. статью 10.03.


16.07 Ручной тормоз

 

Свободен.

Если оригинальное транспортное средство оснащено ручным тормозом, функция должна быть сохранена.


17. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


17.01 Общие положения

 

Связь между водителем и колесами должна быть механической и непрерывной.

Управление 4-мя колесами запрещено.


17.02 Рулевое колесо

  Может быть стандартным, либо из каталога для соревнований.


Рулевое колесо может сниматься с рулевой колонки с помощью быстросъемного механизма. Этот механизм должен состоять из фланца, концентрического относительно оси рулевого колеса и установленного на рулевой колонке за рулем.

Для разблокировки необходимо потянуть фланец вдоль оси рулевого колеса.

Для защиты лица водителя на рулевом колесе необходимо установить накладку из материала с плотностью 60-240 г / м2 с минимальной толщиной 40 мм с минимальной поверхностью 20 000 мм2 (200 см2).

 

Кнопки и переключатели могут быть установлены на рулевом колесе.


















Рулевой механизм


Стандартный. Модификации не разрешены.


17.04 Положение рулевого механизма


Идентично стандартному транспортному средству / модификации не разрешены.


17.05 Рулевые тяги / Рулевые шарниры


Свободны, но должны быть взаимозаменяемы (без изменений) со стандартным транспортным средством.


17.06 Рулевая колонка


Свободна. Если стандартное транспортное средство оснащено энергопогпощающим устройством, оно должно быть сохранено без изменений.

Противоугонная система блокировки рулевого управления должна быть удалена.


17.07 Крепление рулевой колонки


Свободно.


17.08 Усилитель руля


Стандартный. Модификации не разрешены.


17.08.01 Масляное охлаждение


Масляные радиаторы, а также система циркуляции масла без создания давления, разрешены.


17.08.02 Масляный бак

 

Свободен.

 















ОГНЕТУШИТЕЛИ


18.01 Основные положения

 

Все транспортные средства должны быть оснащены одним или двумя ручными огнетушителями. Минимальный объем огнегасящего состава 4 кг.

Следующая информация должна быть видна на каждом огнетушителе:


• Вместимость;
• Тип огнетушителя;
• Вес или объем огнетушителя;
• Дата истечения срока годности или дата проверки огнетушителя, которая должна составлять не более двух лет после даты заполнения/даты последней проверки.


18.02 Разрешенные огнетушители


AFFF, FX G-TEC, Viro3, порошок или любой другой омологированные огнетушитель.


18.03 Минимальный объем огнетушителя


• AFFF 2,4 литра
• FX G-TEC 2,0 кг
• Viro3 2,0 кг
• Zero 360 2,0 кг
• Порошок 2,0 кг


18.04 Давление


Все огнетушители должны находиться под давлением в соответствии с инструкциями производителя, за исключением порошковых огнетушителей с давлением не менее 8 [бар] и не более 13,5 [бар].

Кроме того, каждый огнетушитель при заполнении AFFF должен быть оборудован средством проверки давления содержимого.


18.05 Месторасположение


По крайней мере, один из огнетушителей должен быть легкодоступным для водителя и штурмана, сидящими нормально с пристегнутыми ремнями безопасности и установленным рулевым колесом.

Все огнетушители должны быть надлежащим образом защищены. Огнетушитель(-и) также может быть расположен в багажном отделении при условии, что он находится на расстоянии не менее 300 мм от внешних краев панелей кузова во всех горизонтальных направлениях.

 

Рекомендуется обозначать месторасположение огнетушителей указателем, прикрепленным на ближайшей наружной поверхности транспортного средства.

Указатель должен выглядеть в виде буквы «Е» красного цвета внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красным краем.


18.06 Крепление


Крепление каждого огнетушителя должно состоять минимум из двух металлических ремней, зафиксированных жестко на шасси/раме. На металлических ремнях допускаются только быстросъемные металлические крепления для фиксации огнетушителя. Система крепления должна выдерживать замедление до 25g.


18.07 Система пожаротушения

Рекомендуется установка системы пожаротушения омологированные для соревнований.





















Трубопроводы


Пластиковые трубопроводы запрещены, а металлические трубопроводы обязательны (если не указано иное).


18.07.02 Пусковые устройства


Средства запуска должны быть отмечены буквой «Е» красным цветом внутри белого круга диаметром не менее 10 см с красным краем.


18.07.03 Форсунки распылителей


Форсунки распылителей не должны иметь острых углов/граней.


18.07.04 Управление / предохранительный штифт


Электрическая система управления должна быть приведена в рабочее состояние перед стартом скоростного участка.

 

Предохранительный штифт системы пожаротушения (легко видим и помечен красной лентой размером 20x200 мм рис. 18-1) должен быть удален перед стартом скоростного участка.

 

Рис. 18-1

 

Эта процедура всегда будет проверяться судьями на старте, а также в любое другое время на скоростных участках. Несоблюдение этой процедуры безопасности приведет к штрафам, которые будут установлены КСК.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: