Анализ причин выключения САУТ-ЦМ

Анализ причин выключения САУТ-ЦМ по записи РПС позволяет выявить характер неисправности, а в отсутствии таковой позволяют признать действия машиниста по выключению САУТ-ЦМ неправомерными.

В первую очередь для определения причины выключения САУТ-ЦМ поезда находящегося в движении (Vфакт.=0) следует просмотреть запись РПС по сигналам "ЭПК вых", "Ппт" и "Тпт" (или "Пэпт" и "Тэпт").

Отсутствие записи сигнала "ЭПК вых" и наличие записи сигнала "ЭПК вх" говорит о снятии питания с ЭПК аппаратурой САУТ-ЦМ. Причиной этому могут быть:

- не нажатие на РБ (отсутствие отметки синего цвета) при "трогании с места" в режиме "выбега" в ответ на речевое сообщение "Внимание! Начало движения" или на другие сообщения начинающиеся словом "Внимание!".

- срабатывание схемы контроля САУТ-ЦМ по причине неравенства значений параметров полукомплектов. При возникновении неравенства значений параметров полукомплектов в окне просмотра аналоговых сигналов появляется запись второго полукомплекта в виде штриховой кривой соответствующего цвета [см. рис.2.1.23 (1)];

- неисправность схемы контроля САУТ-ЦМ.

Отсутствие записи сигнала "ЭПК вых" по причине срабатывания схемы контроля может быть вызвано:

- разностью значений Vпрог. (Vпрог.=Vдоп) по полукомплектам более

15 км/ч;

- разностью значений Vфакт. (Vфакт.=Vф) по полукомплектам более

15 км/ч;

- превышением Vфакт. над Vпрог. На 7 км/ч.

 

Отсутствие расхождений записи РПС в полукомплектах по перечисленным выше параметрам и реакции САУТ-ЦМ при нажатии РБ на свисток ЭПК, говорит о неисправности в схеме контроля САУТ-ЦМ или сбоях в работе

САУТ-ЦМ из-за неисправности схемы питания.

В случаях выключения САУТ-ЦМ в начале реализации команд "П" и "Т" следует проанализировать записи предшествующие этому выключению, установить причину появления сигналов "П" и "Т" (причину превышение Vфакт. над Vпрог. на 5 км/ч).

Примечание: Следует иметь ввиду, что торможение исправной САУТ-ЦМ, допущенное машинистом и не приведшее к выключению САУТ-ЦМ, не является нарушением со стороны машиниста.

Нарушениями со стороны машиниста являются:

- выключение САУТ-ЦМ по причине неправильных действий предшествовавших выключению; 

- допущение превышения допустимой скорости движения на данном участке, которое допускает САУТ-ЦМ, но требующее выключение САУТ-ЦМ.

Если выключение САУТ-ЦМ произведено по другим причинам, то следует произвести расширенный анализ записи РПС (с изучением взаимосвязи большего числа параметров и сигналов записи) предшествующих выключению САУТ-ЦМ.

Нарушения со стороны машиниста связанные с управлением

САУТ-ЦМ:

- не нажатие кнопки "ОТПР" на ПУ(отсутствие отметки желтого цвета) при отправлении по "белому" показанию ЛС (БИЛ) или при безостановочном проследовании некодированного участка по "белому" показанию ЛС (БИЛ);

- не нажатие кнопки "ПОДТЯГ" на ПУ (отсутствие отметки сиреневого цвета) при необходимости подъехать к светофору с запрещающим движение показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-ЦМ;

- не нажатие кнопки "К20" для проследования светофора с запрещающим движение показанием в случаях предусмотренных ПТЭ;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: