Предмет и метод бухгалтерского учета. Основные задачи бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность предприятия, которая состоит из трех процессов:

-процесс снабжения – состоит в том, что предприятие обеспечивается оборудованием, материалом, запчастями, топливом и т.д.;

-процесс производства – состоит в том, что предприятие производит готовую продукцию, оказывает услуги, выполняет работу;

-процесс реализации – предприятие продает готовую продукцию покупателям, сбывает услуги и работы заказчикам.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, которая отражает совокупность имущества по составу и размещению обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.

Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.

Задачами бухгалтерскими учета являются:

- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;

- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

Цена, ее функции, факторы, влияющие на цены. Стратегия ценообразования.

Цена– денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя.

Функции цен:

1) Учетная – показывает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции.

2) Стимулирующая – выражается в стимулировании качества, развития НТП, ресурсосбережения, повышении эффективности производства.

3) Распределительная – предусматривает распределение прибыли между государством, муниципалитетом и предприятием через учет в цене акцизов, НДС, прибыли.

Классификация ценообразующих факторов:

Факторы первого уровня:

1) Общественная цена производства, которая формируется под воздействием факторов: общественные издержки производства, средняя прибыль.

2) Соотношение спроса и предложения

3) Состояние денежной сферы, которое определяется: покупательной способностью денег, валютным курсом.

4) Конкуренция: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция – вид конкуренции посредством изменения цен на товары.

5) Регулирование цен: административное и экономическое регулирование (направленное на установление определенного уровня цен, обеспечивающего максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность).

Факторы второго уровня: качество товара, объем поставок, взаимоотношения продавец-покупатель, условия поставок, франко-цена. Факторы второго уровня находятся полностью в сфере влияния производителя товаров и услуг.

Стратегия ценообразования устанавливают принципы формирования цен на продукцию или услуги — как на новые, так и уже существующие.

 Включает следующие 4 этапа:

- постановка целей ценообразования; (- увеличение объема продаж - увеличение текущей прибыли - обеспечение выживаемости в условиях конкуренции.)

- разработку ценовой политики; (предусматривает проведение ряда работ, расчетов и действий, которые необходимо пересматривать при производстве нового продукта, изменении общей среды конкуренции.)

- учета государственной ценовой политики;

-приспособления (изменения) цен.

При разработке ценовой стратегии на все составляющие данного процесса в первую очередь воздействуют внешние факторы (потребители, участники товародвижения и каналов сбыта, правительственные (государственные) органы, конкуренты), активно влияющие на решения по ценам.




double arrow
Сейчас читают про: