Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность предприятия, которая состоит из трех процессов:
-процесс снабжения – состоит в том, что предприятие обеспечивается оборудованием, материалом, запчастями, топливом и т.д.;
-процесс производства – состоит в том, что предприятие производит готовую продукцию, оказывает услуги, выполняет работу;
-процесс реализации – предприятие продает готовую продукцию покупателям, сбывает услуги и работы заказчикам.
Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, которая отражает совокупность имущества по составу и размещению обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.
Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.
Задачами бухгалтерскими учета являются:
- формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.
Цена, ее функции, факторы, влияющие на цены. Стратегия ценообразования.
Цена– денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя.
Функции цен:
1) Учетная – показывает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции.
2) Стимулирующая – выражается в стимулировании качества, развития НТП, ресурсосбережения, повышении эффективности производства.
3) Распределительная – предусматривает распределение прибыли между государством, муниципалитетом и предприятием через учет в цене акцизов, НДС, прибыли.
Классификация ценообразующих факторов:
Факторы первого уровня:
1) Общественная цена производства, которая формируется под воздействием факторов: общественные издержки производства, средняя прибыль.
2) Соотношение спроса и предложения
3) Состояние денежной сферы, которое определяется: покупательной способностью денег, валютным курсом.
4) Конкуренция: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция – вид конкуренции посредством изменения цен на товары.
5) Регулирование цен: административное и экономическое регулирование (направленное на установление определенного уровня цен, обеспечивающего максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность).
Факторы второго уровня: качество товара, объем поставок, взаимоотношения продавец-покупатель, условия поставок, франко-цена. Факторы второго уровня находятся полностью в сфере влияния производителя товаров и услуг.
Стратегия ценообразования устанавливают принципы формирования цен на продукцию или услуги — как на новые, так и уже существующие.
Включает следующие 4 этапа:
- постановка целей ценообразования; (- увеличение объема продаж - увеличение текущей прибыли - обеспечение выживаемости в условиях конкуренции.)
- разработку ценовой политики; (предусматривает проведение ряда работ, расчетов и действий, которые необходимо пересматривать при производстве нового продукта, изменении общей среды конкуренции.)
- учета государственной ценовой политики;
-приспособления (изменения) цен.
При разработке ценовой стратегии на все составляющие данного процесса в первую очередь воздействуют внешние факторы (потребители, участники товародвижения и каналов сбыта, правительственные (государственные) органы, конкуренты), активно влияющие на решения по ценам.






