Выводы по результатам анкетирования «Ваши потребности и запросы»

 ____________________________ группа ___________________ уч. год

Вопросы анкеты

Общее количество семей:

Количество опрошенных:

 

1 чел. - ______ %

 

Кол. чел. %
1 Необходимость совместной работы д/с и семьи     Готовность в ней участвовать    
2 Интересные формы взаимодействия (перечислить наиболее часто выбираемые)      
3 Трудности в общении с воспитателями и их причины (перечислить)      
4 Мероприятия, которые родители могут провести совместно с воспитателем (перечислить)      
5 Выявленные проблемы (перечислить)      
6 Ожидания от взаимодействия с д/с: - позитивные - негативные - ожидания отсутствуют    

 

Воспитатели: __________________________________________________________________


Социальный паспорт семьи ________________________  

 

 ФИО ребенка, дата рождения _________________________________________ Год заполнения ____________  

 

ФИО

родителей

Возраст

Адрес, телефон 

Судимость (есть, нет)

Национальность/ гражданство

 

Мать

 

 

 

 

 

 

Отец

 

 

 

 

 

 

                             Социальный статус родителей

Образовательный ценз родителей 

Имущественный статус

семьи

 

рабочий

служащий

предприниматель

безработный

студент

высшее

 

средне-

специал.

среднее

выше

среднего

средний

малоимущие

 

Мать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отец

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав семьи

Жилищные условия

полная

неполная

супружеский опыт родителей

Совместное проживание со старшим поколением

Количество детей в семье

удовлетворительные

неудовлетворительные 

1 реб.

2 реб.

3 и более детей

с кровным родством

(у ребенка отец и мать)

с нару-

шенным

кровным

родством

(отчим, мачеха)

 

первый

брак

второй

 брак

 

развод

 

 

 

 

 

 

Отметить, в чем выражаются

 

 

Наличие детей с ограниченными возможностями / опекаемых детей   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы участия семьи в жизни группы

Круг интересов членов семьи (хобби)

участие в образовательной деятельности, праздниках, экскурсиях       

проведение консультаций, мастер-классов для родителей

помощь в изготовлении пособий, оборудования  

благоустройство

территории, ремонтные работы

спонсорство

нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стили общения с ребенком в семье

Авторитарный  

(строгий контроль за поведением ребенка, требование безоговорочного послушания и дисциплины, ограничения, наказания, напряженность в отношениях, мнение ребенка не учитывается, отсутствие диалогичности, интерес к успехам ребенка)

Демократический

(уважение к личности ребенка, учет его мнения, стремление договариваться, сотрудничать с ребенком, интерес к его жизни, поощрение инициативы и самостоятельности, доверие, адекватная оценка личности ребенка и его поступков)   

Либеральный

(попустительство, потакание по отношению к ребенку, минимум контроля и ограничений, отстраненность от проблем ребенка, приверженность к «свободному воспитанию», снисходительность, поощрение инициативы и самостоятельности)  

нет ответа

 

 

 

 

 

Особенности семейного воспитания

единство требований к воспитанию ребенка (есть, нет)

дружелюбная, доверительная атмосфера в семье, взаимопонимание, диалогичность, реальная оценка ребенка и его поступков, ярко выраженный интерес к жизни ребенка    

конфликтные отношения в семье, напряженность, большое количество запретов, приказов

отсутствие взаимопонимания в семье, отчужденность, эмоциональная отстраненность, интерес к жизни ребенка выражен слабо   

вседозволенность, отсутствие ограничений и контроля, в семье нет четких требований и правил («можно – нельзя»)

чрезмерная опека и привязанность, тревожность за ребенка, ограничение его инициативы и самостоятельности, ярко выраженный интерес к жизни ребенка, контроль  

чувствительность к потребностям ребенка, сопереживание, стремление защищать его в любых ситуациях, ярко выраженный интерес к жизни ребенка 

нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейные традиции

Совместные семейные праздники

Семейные походы, туризм

«Необычный выходной»

«Тур выходного дня»

Повседневные традиции

Совместная уборка

Свой вариант

нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

Запросы и потребности семьи

 

 

Примечания

 

                                                                                                 

Социальный паспорт группы (шаблон документа)      

 

 Группа ________________________ Учебный год ____________   

 

Всего семей / родителей

Возрастной контингент родителей (кол. чел. / %)

 

Национальность/ гражданство/ судимость (кол. чел. / %)

 

Моложе 20 лет

20 – 25 лет

26 – 30 лет

31 – 35 лет

36 – 40 лет

Старше 40 лет

 

 

Мать

 

 

 

 

 

 

Русские –

 

 

Другая -  

РФ – 

 

 

Другое –  

Нет судимости –

 

Была судимость –  

 

Есть судимость – 

Отец

 

 

 

 

 

 

 

                             Социальный статус родителей (кол. чел. / %)

Образовательный ценз родителей  (кол. чел. / %)   

Имущественный статус

семьи (кол. чел. / %)

 

рабочий

служащий

предприниматель

безработный

студент

высшее

 

средне-

специал.

среднее

выше

среднего

средний

малоимущие

 

Мать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отец

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав семьи (кол. чел. / %)

Жилищные условия (кол. чел. / %)

полная

неполная

супружеский опыт родителей

Совместное проживание со старшим поколением

Количество детей в семье

удовлетворительные

неудовлетворительные 

1 реб.

2 реб.

3 и более детей

с кровным родством

(у ребенка отец и мать)

с нару-

шенным

кровным

родством

(отчим, мачеха)

 

первый

брак

второй

 брак

 

развод

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие детей с ограниченными возможностями / опекаемых детей   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы участия семьи в жизни группы (кол. чел. / %)

Круг интересов членов семьи (хобби)

участие в образовательной деятельности, праздниках, экскурсиях       

проведение консультаций, мастер-классов для родителей

помощь в изготовлении пособий, оборудования  

благоустройство

территории, ремонтные работы

спонсорство

нет ответа

Перечислить

Хобби и интересы имеются (сколько семей) 

Хобби и интересы отсутствуют (сколько семей) 

 

 

 

 

 

 

Стили общения с ребенком в семье (кол. чел. / %)

Авторитарный

Демократический

Либеральный

нет ответа

 

 

 

 

Особенности семейного воспитания (кол. чел. / %)

единство требований к воспитанию ребенка (есть, нет)

дружелюбная, доверительная атмосфера в семье, взаимопонимание, диалогичность, реальная оценка ребенка и его поступков, ярко выраженный интерес к жизни ребенка    

конфликтные отношения в семье, напряженность, большое количество запретов, приказов

отсутствие взаимопонимания в семье, отчужденность, эмоциональная отстраненность, интерес к жизни ребенка выражен слабо   

вседозволенность, отсутствие ограничений и контроля, в семье нет четких требований и правил («можно – нельзя»)

чрезмерная опека и привязанность, тревожность за ребенка, ограничение его инициативы и самостоятельности, ярко выраженный интерес к жизни ребенка, контроль  

чувствительность к потребностям ребенка, сопереживание, стремление защищать его в любых ситуациях, ярко выраженный интерес к жизни ребенка 

нет ответа

Есть / Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейные традиции (кол. чел. / %)

Совместные семейные праздники

Семейные походы, туризм

«Необычный выходной»

«Тур выходного дня»

Повседневные традиции

Совместная уборка

Свой вариант

нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный статус и воспитательный потенциал семьи по наблюдениям педагогов

Воспитательный потенциал семей ( особенности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в той или иной степени обеспечить успешное развитие и воспитание ребенка)

Многодетные семьи

Малообеспеченные

Благополучные семьи

Семьи, имеющие проблемы в воспитании детей

Семьи «группы риска» (неблагополучные) – перечислить  

Высокий (родительство является базовой ценностью, присутствует безусловное принятие ребенка как личности и позитивное отношение ребенка к родителям; такие семьи характеризуются целостностью структуры семейных взаимоотношений и социально – желаемым поведением родителей и детей; круг интересов семьи широк, имеются устоявшиеся семейные традиции и ценности; наблюдается активная родительская позиция, заинтересованность в успешном развитии ребенка)

Низкий (родительство не является базовой ценностью; в таких семьях нарушены родительско-детские взаимоотношения, искажена воспитательная структура, следствием чего становится детская безнадзорность, девиантное поведение и дезадаптация детей; круг интересов семьи узок, семейные традиции отсутствуют, родительская позиция пассивная, интерес к жизни ребенка выражен слабо)  

 

 

 

 

 

«Проблемное поле» группы, запросы семей  

Проблемы:

Запросы:

                                                                                                               

 







double arrow
Сейчас читают про: