Требовния, предъявляемые к снегоуборочной технике перед выездом

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

 

 
УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника дороги   ____________С.М. Сайфранов    «24» августа 2006 г.

 

 


Инструкция

Для локомотивных бригад по работе со

 снегоуборочной техникой на Свердловской железной

Дороге – филиале ОАО «РЖД»

№ Т 63

 

Екатеринбург

2006

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая инструкция по организации работы локомотивных бригад со снегоуборочной техникой и устанавливает:

- требования предъявляемы к локомотивным бригадам для работы со снегоуборочной техникой;

- обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами для работы со снегоуборочной техникой;

- требования, предъявляемые перед выездом снегоуборочной техники;

- требования, предъявляемые к локомотивам выделяемые для работы со снегоочистителями и снегоуборочными машинами;

- порядок работы со снегоуборочной техникой;

- скорости движения снегоочистителей;

- порядок приведения снегоочистителей в транспортное положение;

- регламент переговоров при производстве снегоуборочных работ.

1.2. Настоящая инструкция разработана на основании и в соответстви с требованиями:

- Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ – 756 от 26.05.00;

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации № ЦД – 790 от 16.10.00;

-  Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах № ЦП-751         от 25.04.00;

-  Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП/485 от 01.01.97;

- Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста № ЦТ – ЦШ – 889 от 01.01.01;

 

- Инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях № ЦТ – 814 от 10.04.01;

- Технические указания по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель – поездов в зимних условиях № ЦТРТ – 14/97 от 30.12.97;

- Приказа о порядке проверки знаний ПТЭ, других нормативных актов МПС России № 28Ц от 17.11.00.

1.3. Настоящая инструкция обязательна для всех работников Свердловской железной дороги – филиала «РЖД».

1.4. На основании Инструкции отделениями Свердловской железной дороги издаются местные инструкции, где определяются технические и организационные меры по организации работы и эксплуатации локомотивов и снегоуборочной техники, с учетом местных условий эксплуатации.

 

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ ДЛЯ РАБОТЫ СО СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКОЙ

 

2.1. Приказами начальника депо определяется порядок назначения локомотивных бригад для работы со снегоуборочной техникой, организация прохождения ПРМО локомотивными бригадами при работе на удаленных станциях, доставку скоростемерных лент и маршрутов машиниста.

2.2. Локомотивные бригады, направляемые на работу со снегоуборочной техникой должны иметь не ниже третьего класса квалификации, стаж работы в должности машиниста не менее 2 лет, заключение машиниста – инструктора для указанных видов работ.

2.3. Ежегодно в локомотивных депо проводится обучение локомотивных бригад о порядке обслуживания снегоуборочной техники локомотивными бригадами с участием специалистов дистанции пути, в объеме требования приказа «О порядке проверки знаний ПТЭ, других нормативных актов МПС России» № 28Ц от 17.11.00. С последующей проверкой знаний, записью результатов испытаний в журнал РБУ-10 и служебный формуляр машинистов занятых на работе со снегоуборочной техникой.

2.4. Списки локомотивных бригад, получивших заключение для работы со снегоуборочной техникой, согласовываются с главным ревизором по безопасности движения отделения дороги, утверждаются начальником отделения дороги и выдаются нарядчикам локомотивных бригад, дежурным по основным и оборотным депо, подменным пунктам, локомотивному диспетчеру дорожного центра управления перевозок.

2.5. Списки локомотивов и локомотивных бригад пересматривать ежегодно до 1 октября.

 

Глава 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОКОМОТИВАМИ И ЛОКОМОТИВНЫМИ БРИГАДАМИ ДЛЯ РАБОТЫ СО СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКОЙ

 

3.1. Для работы со снегоуборочной техникой (снегоуборочные машины, снегоочистители, струги, снеговые поезда), выделяются локомотивы серий: электровозы ВЛ11, ВЛ11М и тепловозы серий ТЭМ - 2, ТЭМ - 7. Для снегоуборочных машин СМ - 2 использовать тепловоз 2ТЭ - 116.

3.2. Выдача локомотивов для работы со снегоуборочной техникой разрешается, только имеющих двухпроводную пневматическую схему.

3.3. Приказом начальника отделения дороги определяются номера локомотивов, для работы со снегоочистительной техникой, и устанавливается порядок, обеспечивающий технически исправное содержание локомотивов, подготовленных для обслуживания снегоуборочной техники. Места их дислокации определяются приказом начальника депо.

3.4. Локомотивы, выделенные для обслуживания снегоуборочной техники, должны иметь исправное оборудование АЛСН и поездную радиосвязь, при работе на станции должна быть и маневровая радиосвязь, радиосвязь должна соответствовать рациям установленным на снегоуборочной технике.

3.5. Запрещается, локомотивным бригадам отправляться и производить работы со снегоочистителями необорудованными 3-х очковыми световыми

 

указателями и переносными сигнализаторами. Совместно с локомотивной бригадой снегоочистителя и руководителем работ перед отправлением обязательно проводится проверка работы переносного сигнализатора и световых указателей, радиосвязи и действие автоматического или прямодействующего тормоза на снегоочистителе.

3.6..Использование поездных локомотивов для обслуживания снегоуборочной техники разрешается только в исключительных случаях с последующим обязательным направлением их в основное депо для осмотра электрических машин, аппаратуры, замера изоляции, а при необходимости ее просушки.

 

Глава 4

ТРЕБОВНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

4.1. Перед отправлением на перегон снегоочистительной техники ДСП обязан проверить наличие документов у машинистов машин и их помощников (прав управления, маршрутного листа с обязательной отметкой предрейсового

медицинского осмотра, удостоверение о сдаче испытаний формы РБУ – 9).

4.2. Проверяется скорость и четкость срабатывания механизмов, для снегоочистителей – открытие крыльев и подъема лобовых щитов при давлении в системе 3,5 – 4,0 кг/см2, угловое крыло должно закрываться в течение 3 - 4 секунд. Работа механизмов выдвижения автосцепки при давлении пневматической системе 6 кг/см2, автосцепка должна выдвигаться в течение 15 секунд. Фиксатор автосцепки при выдвинутой балке должна быть установлен в крайнее нижнее положение. Наличие рукава с соединительными головками для работы длиной не менее 20 метров.

4.3. После сцепления локомотива со снегоочистителем соединяется тормозные магистрали снегоочистителя и локомотива, питательную магистраль локомотива с рабочей магистралью снегоочистителя. После соединения магистралей, проверяют зарядку магистралей и действие клапанов максимального давления ЗМД. При давлении в питательной магистрали локомотива давления 8 – 8,5 кг/см2 давление в рабочей магистрали снегоочистителя не должно превышать 6 – 6.2 кг/см2.

4.4. Для проверки действия обратного питательного клапана при давлении воздуха в рабочих резервуарах 6 кг/см2 концевой кран рабочей магистрали со стороны локомотива перекрывают, а с противоположной стороны открывают. При этом давление в резервуарах должно снижаться не более 0,15 кгс/см2 в минуту.

4.5. На головной машине СМ – 2 тормозная система должна быть снабжена исправными кранами экстренного торможения.

4.6. При подаче световых сигналов с пульта снегоочистителя на этом пульте и локомотивном сигнализаторе должны загораться одноцветные лампы.

4.7. Снегоуборочные машины СМ – 2 всех модификаций должны быть оборудованы двух проводной пневматической схемой. При работе от собственного компрессора концевой кран должен быть перекрыт, а при питании от компрессора локомотива перекрывается выход на собственный компрессор. Да поддержания давления в магистрали предусмотрен регулятор давления который включается при снижении давления в сети 4,5 кг/см2 и производит выключение при достижении давлении 6,5 кг/см2.

Работа снегоуборочной техники (СМ – 2, СДПМ) с питанием рабочих органов от тормозной магистрали допускается, как исключение для транспортировки на базу дистанции пути для ремонта.

 

Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: