Требования, предъявляемые к локомотивам выделяемые для работы со снегоочистителями и снегоуборочными машинами

5.1. Работа со снегоочистителями электровозами ВЛ11, ВЛ11М:

5.1.1. При выдачи электровоза для работы с плужными снегоочистителями тщательно контролируется исправность снегозащитных устройств, проверяются запоры, и закрываются двери форкамер, заслонки выброса воздуха. Для уменьшения попадания снега в тяговые двигатели с охлаждающим воздухом, где при работе электровозов с плужными снегоочистителями необходимо снизить расход воздуха через тяговые двигатели.

5.1.2. Для этого на грузовых электровозах серии ВЛ11, ВЛ11М необходимо переключить вентиляторы на низкую частоту вращения, установить на всасывающее отверстия раструбов вентиляторов фильтры – круги.

5.1.3. На электровозах ВЛ11, ВЛ11М для работы с плужными снегоочистителями требуется перейти на частично замкнутую систему вентиляции.

5.1.4. Магистральные электровозы выдаваемы под плужные снегоочистители, должны быть оборудованы исправными концевыми рукавами

питательной магистрали.

5.1.5. При работе электровоза с плужными снегоочистителями между локомотивом и снегоочистителем должны быть установлены вагоны прикрытия не менее четырех осей (полувагон или крытый вагон). Снегоочистители типа СДП, СДП – М и другие, имеющие удлиненную базу и дальний отброс снега за пределы пути, могут работать без вагона прикрытия по схеме снегоочиститель – электровоз.

5.2. Работа со снегоуборочной машиной СМ-2 электровозами ВЛ11, ВЛ11М.

5.2.1. Подготовка электровозов для работы со снегоуборочной машиной (снегоочистителя) должна осуществляться согласно, требованиям инструкции «По подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях» № ЦТ - 814 от 10.04.01 и инструкции «По снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации» № ЦП-751 от 25.04.00.

5.2.2. После окончания работы со снегоуборочной машиной локомотив должен быть направлен резервом в ближайшее депо. По прибытию в депо локомотив осматривают. Производится замер изоляции силовых и вспомогательных цепей. Если сопротивление изоляции обмоток тяговых электродвигателей будет ниже норм, установленными правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов, при обнаружении в тяговых двигателях снега, признаков увлажнения обмоток необходимо произвести просушку. Порядок производства сушки устанавливается в соответствии с требованиями раздела 6 инструкции «По подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях»      № ЦТ - 814 от 10.04.01

5.2.3. При ежегодных комиссионных проверках проверять готовность хозяйства к работе в зимних условиях, наличие и исправность инструмента для установки оборудования на электровоз.

5.2.4. Для учета наличия и исправности оборудования на снегоуборочных машинах должен находиться специальный журнал, в котором делаются отметки за подписью машиниста снегоуборочной машины и электровоза о выдачи оборудования, пневматического рукава и жгута проводов на электровоз и их возврат по окончанию работы. Контроль над наличием и исправностью оборудования осуществляется начальником дистанции пути.

5.2.5. Запрещается использование для работы со снегоуборочными машинами (снегоочистителями) электровозы, предназначенные для пассажирских перевозок.

5.3. Подготовка и содержание тепловозов, работающих со снегоочистителями.

5.3.1. Тепловозы и специально обученные локомотивные бригады для работы со снегоочистителями выделяются по приказу дежурного по отделению дороги. Под плужные снегоочистители выделяются магистральные тепловозы, оборудованные концевыми рукавами питательной магистрали. При работе с плужными снегоочистителями между тепловозом и снегоочистителем должен ставиться четырехосный вагон прикрытия.

5.3.2. У тепловоза в вовремя работы со снегоочистителями всасывающие фильтры кузова должны быть закрыты металлическими заслонками, двери кузова также необходимо закрыть. При этом забор воздуха для охлаждения тяговых двигателей и генератора производится из кузова.

5.3.3. Металлические щитки и провода сигнализации вместе с необходимыми для установки на тепловоз инструментами должны храниться на снегоочистителе. Установка и снятие предохранительных щитов производит локомотивная бригада, обслуживающая тепловоз.

5.3.4. Для учета наличия и исправности оборудования на снегоуборочных машинах должен находиться специальный журнал, в котором делаются отметки за подписью машиниста снегоуборочной машины и электровоза о выдачи оборудования, пневматического рукава и жгута проводов на электровоз и их возврат по окончанию работы. Контроль над наличием и исправностью оборудования осуществляется начальником дистанции пути.

5.3.5. После окончания работы тепловоза со снегоочистителями он должен быть отправлен резервом в ближайшее локомотивное депо, имеющие цеха ТО – 3 или ТО – 2, где необходимо произвести очистку его от снега, продуть сжатым воздухом тяговые электродвигателя, осмотр электрических цепей и электромашин с замером сопротивления изоляции. При необходимости следует выполнить сушку изоляции с доведением сопротивления до норм, а также слив конденсата из шапок моторно-осевых подшипников с добавлением подогретой смазки. О выполненной работе мастер обязан сделать отметку в бортовом журнале тепловоза.

 

Глава 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: