«Организация службы документационного обеспечения управления.
Организация документооборота.»
Проведение занятия предлагается в форме деловой игры. Оно рассчитано на 8 часов.
Задание 2.1 Вопросы для изучения при подготовке к деловой игре:
Вопросы | Ответы |
Документооборот–определение | Движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки за пределы предприятия |
Виды документооборотов: | Конкретного должностного лица, структурного подразделения организации, отрасли управления, государства в целом. |
Потоки документов – виды? Направления циркуляции? | 1) Между теми людьми, которые анализируют и производят информацию или принимают решения (руководители предприятия или подразделений, специалисты и квалифицированные служащие) и 2) Между пунктами технической обработки документов на предприятии (секретарь руководителя, канцелярия, экспедиция, множительная служба, архив). |
Организация работы с документами – это? | Создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, с момента создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение. |
Учет объема Документооборота?Какие документы подлежат количественному учету? | Количественному учету подлежат все входящие, исходящие и внутренние документы. Проводится как полный, так и выборочный учет документов (по отдельным структурным подраздел-ям). |
Какие документы учитываются самостоятельно? | Самостоятельно учитываются предложения, заявления и жалобы граждан. |
Как подсчитываются основные документы и копии? | Раздельно подсчитывается количество основных документов (оригиналов) и количество размноженных их копий. |
Как подсчитываются нерегистрируемые документы? | При полистном просмотре в местах их хранения. |
Когда следует снимать копии с документов? | После его рассмотрения руководством и написания резолюции. |
Кому передается подлинник документа? | Передается ответственному исполнителю, которому в установленные сроки передаются и исполненные копии. |
Задание 2.2
|
|
2.2.1 Перечислить нормативные документы, регламентирующие организацию служб документационного обеспечения управления и организации документооборота.»
2.2.2 Описать особенности традиционной российской технологии процессов документационного обеспечения управления.
2.2.3 Описать требования, предъявляемые к документообороту?
2.2.4 Нарисовать схему документооборота организации.
2.2.5 В чем заключается основная задача организации работы с документами.
2.2.6 Какие мероприятия должны осуществлять руководители структурных подразделений по сокращению документооборота?
|
|
Задание 2.3 Изучив тему, укажите номер правильного утверждения.
Документооборот учреждения реализуется в виде документопотоков:
a) Внешние, внутренние,
b) Официальные, личные,
c) Информационные, распорядительные,
d) По основной деятельности, по личному составу,
E) Входящие, исходящие, внутренние.
3 Ответы:
На вопрос 2.2.1
Перечислить нормативные документы, регламентирующие организацию служб документационного обеспечения управления и организации документооборота.»
· - «Основные правила постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций, предприятия СССР.
· - Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД)
· - «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»
· - Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.
· - Должностные инструкции как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работников.
На вопрос 2.2.2
Особенности традиционной российской технологии процессов документационного обеспечения управления.
· - Четко выраженный вертикальный характер движения документов (руководитель-исполнитель-руководитель) внутри организации;
· - Отслеживание всего комплекса работ с документами в регистрационных журналах или машинописных картотеках, куда заносятся все сведения о документах, их перемещениях, резолюциях начальства, контроле сроков исполнения, отчетах и т.п.;
· - Ведение централизованных регистрационно-контрольных и отчетных массивов (файлов, картотек или журналов);
· - Для обеспечения единого порядка обработка документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий;
· - Относительно небольшое разнообразие процессов делопроизводства и документооборота, их высокая степень стандартизации;
· - Основы технологии документационного обеспечения управления закреплены государственных нормативно-методических документов.
На вопрос 2.2.3
Описать требования, предъявляемые к документообороту?
· - Прямоточность движения документов, прохождение кратчайшим путем, через наименьшее количество пунктов, исключающее или сводящее к минимуму возвратные перемещения документов;
· - Избирательность распределения документов между руководителями и специалистами в соответствии с их функциональными обязанностями;
· - Обусловленность перемещения документов деловой необходимостью, исключение лишних, дублирующих инстанций и действий;
· - Единообразия маршрута движения и состав технологических операций для массовых категорий документов, однократность выполнения каждой операции.
На вопрос 2.2.4 Нарисовать схему документооборота организации.
Директор | → | Руководитель структурного подразделения |
↓ ↓
Секретарь директора | Секретарь руководителя структурного подразделения | → | Исполнитель |
↓
Канцелярия | → | Исходящие документы, Входящие документы. |
На вопрос 2.2.5
В чем заключается основная задача организации работы с документами.
- Сокращение времени их пребывания в сфере делопроизводства, повышение оперативности исполнения.
На вопрос 2.2.6