Выписка из рабочей программы «Новая и новейшая история»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

                     Кафедра всемирной истории и историографии    

       

 

 

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ (часть 1)

(XVI в. – 1870 г.)

 

Методические рекомендации

 к практическим занятиям и выполнению контрольных работ

для студентов очной и заочной форм обучения

(специальность 030600.65)

 

Курган 2014

 Кафедра: «Всемирная история и историография»

 

Дисциплина: «Новая и новейшая история» (специальность 030600. 65).

 

Составитель: канд. ист. наук, доцент С.Г.Федоров.

 

Утверждены на заседании кафедры «25» февраля 2014 г.

 

Рекомендованы методическим советом «20» декабря 2013 г.

 

                                   

 

 

Содержание

                                                                                                                          Стр.

   

Введение                                                                                                           5                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Темы практических занятий по Новой и новейшей истории                      9     

Тема I. Процессы модернизации и Евроатлантический мир в Новое время 9  

Тема II. Демократическое движение в английской буржуазной революции 11    

Тема III. Конституционные акты американской революции                          13            

Тема IV. Европейское Просвещение                                                              15                                                          

Тема V. Политические и социальные движения в Великой французской

         революции                                                                                               17                           

Тема VI. Наполеон Бонапарт: «Чудовище», или Великий?                          20    

Тема VII. Венский конгресс и Венская система                                            21     

ТемаVIII. Модернизация и английское общество в первой половине

              XIX века                                                                                            23  

Тема IX. Важнейшие политические теории и идеологии первой половины

             XIX века                                                                                             25       

 Тема X. Революции 1848 года в Европе. Крушение «старого мира»?          27      

Темы контрольных работ по Новой и новейшей истории                             30  

Тема 1. Модернизация и Новое время                                                                30            

Тема 2. Раннебуржуазные революции в Новое время: общее и особенное 30                            

Тема 3. Средние века и Новое время: главные отличия                                      31  

Тема 4.Документы английской буржуазной революции («Петиция

о корне и ветвях», «Великая ремонстрация», «Орудие управления»)               31

Тема 5. Карл I и английская буржуазная революция: реальность и

         альтернативы                                                                                             32  

Тема 6. Политические программы левеллеров                                                32    

Тема 7. Оливер Кромвель и английская буржуазная революция                   33  

Тема 8. «Отцы-основатели» американской демократии                                 33   

Тема 9. «Статьи Конфедерации» - первая американская конституция         34                                                     

Тема 10. Французские просветители и Великая французская революция:

         идеи и реалии революции                                                                    34                                                               

Тема 11. Людовик XVI, Мария-Антуанетта и

        Великая французская революция                                                            35

Тема 12. Жирондисты и Великая французская революция                                 35                                

Тема 13. Якобинцы и Великая французская революция                                36            

Тема 14. Термидор: окончание, или продолжение революции?                    36           

Тема 15. Великая французская революция и Европа                                      37                

Тема 16. Историография Великой французской революции                          37       

Тема 17. Наполеон Бонапарт: «Чудовище», или Великий?                              38  

Тема 18. Наполеоновские маршалы                                                                  38   

Тема 19. Венский конгресс и Венская система                                                39      

Тема 20. Великобритания в первой половине XIX в.                                      39    

Тема 21. Франция в первой половине XIX в. (1815 – 1848 гг.).                          40    

Тема 22. США в первой половине XIX в.                                                        40        

Тема 23. Европейский консерватизм                                                                41        

Тема 24. Европейский либерализм                                                                    41                                                                         

Тема 25. Утопический социализм                                                                     42       

Тема 26. Европейский реформизм первой половины XIX в.                          43      

Тема 27. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса и его роль в развитии рабочего

         движения в Европе                                                                                43          

Тема 28. Буржуазно-демократические революции в Европе в 1848 – 1849 гг. 44      

Вопросы к экзамену по Новой и новейшей истории                                       45  

Введение

 

Методические рекомендации для семинарских занятий и контрольных работ по Новой и новейшей истории составлены с целью облегчить студентам исторического факультета самостоятельную подготовку по одному из базовых предметов всемирной истории. Тематика практических занятий разработана в соответствии с учебным планом курса по Новой и новейшей истории. Тематика отражает важнейшие стороны жизни, процессы и события истории стран Запада периода становления индустриальных обществ и предполагает особо детально рассмотреть типичные моменты исторического развития Европы и Америки.

Все темы семинарских занятий обеспечены источниками, использование которых на семинаре носит обязательный характер. Изучение и использование источника при ответе студента должно являться составной частью выступления студента при рассмотрении пунктов плана практических занятий. При этом студент должен помнить об использовании критического подхода и необходимости самостоятельных выводов, анализируя источники.

Методические рекомендации выделяют план и общую направленность ответа. Вполне возможно включение в вопрос новых подходов, выделение иных нюансов, подготовка рефератов и т.д. по согласованию с преподавателем.

Школьные и вузовские учебники в списки литературы не включены, но их целесообразно использовать для общего ознакомления с темой занятия. Все темы занятий обеспечены монографической литературой, которая есть в вузовской и областной библиотеках, а также электронной библиотеке исторического факультета. Кроме того, необходимую рекомендованную литературу вполне возможно найти в интернете.

Будет приветствоваться использование студентами литературы и публикаций, не вошедших в списки семинарских занятий, особенно редких изданий прошлых лет, а также только что вышедшей и не попавшей в рекомендованные списки источников и монографий.

Некоторые темы семинарских занятий, были составлены нами с использованием методических рекомендаций по новой истории стран Европы и Америки А.И. Фельдшерова, талантливого педагога и ученого Курганского государственного университета, вырастившего и воспитавшего многих преподавателей и учителей. На темы этих занятий даны соответствующие ссылки.

Контрольная работа по Новой и новейшей истории предусмотре­на учебным планом заочной формы обучения студентов-историков (специ­альность 030600.65 История). Ее целью является выработка самостоятельно­го изучения монографий, научных статей и учебных пособий и свободного владения ими. Подготовка контрольной работы подразумевает глубокое изу­чение конкретной, как правило, имеющей важное значение для понимания исторического процесса темы курса.

В данное пособие включены несколько типов тем, предусматривающих анализ каких-либо важных процессов или событий в Новой и новейшей истории, изучение историографических проблем.

        Тематика контрольных работ составлена в полном соответствии с программой курса Новой и новейшей истории. Спи­ски литературы ориентированы на наличие их в библиотеках г. Кургана, или в интернете.

       Среди книг и статей встречается литература не только взаимодопол­няемая, но и взаимозаменяемая. Если есть возможность изучить всю реко­мендуемую литературу, важно сопоставить позиции различных авторов и, в случае выявления разных подходов, попытаться дать собственную аргумен­тированную оценку.

       Более того, студенту целесообразно приложить усилия по самостоя­тельному поиску литературы по избранной теме. Кроме того, после издания данного методического пособия неизбежен выход в свет новых статей и мо­нографий данной проблематики. Преподаватель будет обращать особое вни­мание на их использование студентами.

       Изложение должно строго соответствовать собственному плану. Он не должен быть громоздким. Обязательно наличие введения, основной части и заключения. Основная часть может включать в себя 3-4 пункта плана. За­ключение должно содержать выводы по теме, вытекающие из содержания данной контрольной работы, а не какой-то монографии или статьи.

     В случае цитирования необходима ссылка на использованную литера­туру. Сноски следует оформлять в соответствии с существующими стандар­тами. Контрольная работа должна быть правильно оформлена. В нее входит титульный лист, план работы на отдельной странице, списки литературы в алфавитном порядке, содержание работы.

    Работа должна быть набрана на компьютере. Объем работы - 20-25 страниц развернутого текста. Текст работы печатается с одной стороны листа стандартного формата А4, поля делаются с левой стороны. Интервал при машинописном варианте - 1,5, шрифт 14. Как правило, студент выполняет работу, номер которой совпадает с последней цифрой в номере зачетной книжки. В случае, если студент заинтересован в какой-либо другой теме работы, ему следует согласовать ее с преподавателем.

  Помимо написания контрольной работы студент должен выполнить три задания из «Сборника научно-познавательных задач по Новой истории стран Европы и Америки. Часть I. / Сост. С.Г. Федоров». Оценка контрольной работы будет носить комплексный характер с учетом балльно-рейтинговой системы: максимальная оценка 30 баллов за написание контрольной работы и 15 баллов (максимальная оценка 5 баллов за каждое задание) за решение задач. 

  Контрольная работа должна быть выполнена за месяц до начала сессии.

 Мы надеемся, что предлагаемые методические рекомендации помогут студентам более эффективно подготовиться к семинарским занятиям и написанию контрольных работ.

 

 

Выписка из рабочей программы «Новая и новейшая история».

 

Наименование

Содержание

1

Распределение баллов за семестр по видам учебной работы, сроки сдачи учебной работы (при необходимости)

Распределение баллов за 5-й семестр

Вид УР   Ответы на семинарских занятиях

Собеседование по изученной монографии

 

 

Рубежный контроль по блокам тем Р1-Р7;

Р8- Р13.

Посещение занятий Экзамен
Балльная оценка       1…2 (в зависимости от активности)    

11

 

 

 

12 (по 6)

  17       30
Примечания 15 занятий по 2 часа. Максимум 30

в зависимости от степени изученности монографии – максимальная оценка 11 баллов

На 9-м, 15-м практических занятиях.

За 34 посещенных аудиторных занятия (по 0,5 балла за занятие)  
       

2

Критерий пересчета баллов в традиционную оценку по итогам работы в семестре и экзамена

В соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФГБОУ ВПО Курганский государственный университет

Набранная студентами сумма баллов R Дис.

                                  Вид оценки

  Традиционная оценка

Оценка ECTS

91-100

5

  отлично

А

84-90

4

 очень хорошо

В

74-83

4

    хорошо

С

68-73

3

удовлетворительно

D

31-60

2

неудовлетворительно

Fx

0-30

2

неудовлетворительно

F
3 Критерий допуска к итоговому контролю, возможности получения автоматического зачета (экзаменационной оценки) по дисциплине

Для допуска к промежуточной аттестации (экзамену) студент должен набрать по итогам текущего и рубежного контроля не менее 50 баллов и должен выполнить все практические занятия.

Для получения экзаменационной оценки «автоматически» студенту необходимо набрать за семестр следующее минимальное количество баллов:

- 68 для получения «автоматически» оценки удовлетворительно» в 5-м семестре.

По согласованию с преподавателем студенту, набравшему минимум 68 баллов, могут быть добавлены дополнительные (бонусные) баллы за активное участие в научной и методической работе, оригинальность принятых решений в ходе выполнения практических работ, за участие в значимых учебных и внеучебных мероприятиях кафедры и выставлена за экзамен «автоматически» оценка «хорошо» или «отлично».

   

 

                   

                                              

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: