Она должна быть направлена на изменение его социальной позиции в семье и группе сверстников и установок поведения, определяющих возникновение конфликтных ситуаций

С этими целями можно использовать такие программы, как:. «я — человек» С. А. Козловой;. «Основы коммуникации», или «Азбука общения» Л. М. Шипицыной и др.;

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крю­ковой;

«Я учусь владеть собой» Н. П. Слободяник;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной и др.

При организации данной работы психологу важно уметь учитывать факторы, охлаждающие общение детей со взрослы­ми и в целом снижающие эффективность образовательного процесса в семье и детском саду.

Саботажники общения детей и взрослых

 

 

Саботажник общения

Пример

Кто делает это?

Воспитатель Родители
1 2 3 4
Приказ, команда «Сейчас же пере­стань ныть!»    
Предупреждение, предостережение, угроза «Смотри, как бы не стало еще хуже...», «У тебя ничего не получится...»    
Нравоучение, проповеди «Ты должен хоро­шо себя вести...»    
Советы, готовые решения тогда, когда уже все произошло «Я бы на твоем ме­сте...»    
Доказательство, доводы «Сколько раз я тебе говорила...»    
Негативная критика, обвинения «Все из-за тебя...»; «Ты все время...»; «Ты во всем вино­ват...»    
Неискренняя похвала «Ты же и так самая красивая! Отдай лен­точку...»    
Догадка, интерпретация «Я знаю, что все из-за того, что...»; «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь»    
Выспрашивание, расследование «Что случилось? Я все равно узнаю...»    
Обзывание, высмеивание «Плакса-вакса...» и т.д.    

 

Содержание работы по психокоррекции

1 2 3 4
Сочувствие на словах, успокаивание отрицанием «Не волнуйся, все равно пройдет...»; «Не расстраивай­ся...»    
Обобщение по негативному признаку «Вечно все у тебя из рук валится! Ниче­го никогда нельзя поручить!»    
Эмоциональный шантаж «Если ты этого не сделаешь, я тебя не буду любить...»    
Проявление внешнего эмоционального расположения к ребенку Улыбка на лице взрослого, слегка наклоненная поза в сторону ребенка, «открытая» систе­ма жестов    
Речевое комментирование действий ребенка с признаками заинтересован­ности взрослого «Рисуешь домик. Сверху — солныш­ко. Интересно, там тепло или жарко?»    
Отсутствие воп­росов по поводу очевидных событий Замена вопросов на утверждение и кон­статацию чувств ребенка    
Использование стратегии на сти­муляцию чувства удивления «Интересно, что сейчас будет...»    
Использование стратегии на стимуляцию чувства юмора «Кто лучше улыб­нется, тот...»    

В противоположность саботажникам общения воспитатель и родители могут использовать фасилитаторы общения с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: