РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(1 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | умение писать букву | ||||||||||||||||||||||||
Д | Э | Г | Ш | Е | Л | Ж | Р | Ё | Р | Й | ь | Ч | Ю | Ц | Ф | Щ | ъ | Умение проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом. | Умение самостоятельно писать слова Самостоятельное написание слов типа душ, кот, рот, урок, угол.
| Умение четко произносить слова и предложения | ||||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала
Основные знания, умения:
обратиться с простой просьбой;
ответить на вопросы: кто это? что это? где? куда?
составлять небольшой диалог по ситуации;
различать речевые и неречевые звуки;
различать согласные и гласные звуки;
|
|
различать твердые и мягкие звуки;
проводить звуковой анализ простых слов;
знать и называть изученные буквы;
соединять звуки в слоги и слова;
ориентироваться на листе бумаги;
проводить линии в ограниченном линейками или клеточками пространстве;
обводить и рисовать предметы (флажки, елочки и т. д.);
писать изученные буквы;
списывать слова и небольшие предложения;
самостоятельно писать слова типа душ, кот и т. д.;
проверять написанное при помощи текста-образца.
Тематический и итоговый контроль по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение задавать простые вопросы и отвечать на них. | Умение определять и называть гласные и согласные звуки. | Умение дифференцировать звуки и буквы а-я. | Умение дифференцировать звуки и буквы о-е. | Умение дифференцировать звуки и буквы у-ю. | Умение дифференцировать звуки и буквы е-ю. | Умение дифференцировать звуки и буквы е-я. | Умение дифференцировать звуки и буквы и-ы. | Умение дифференцировать звуки и буквы э-е. | Умение определять твердые и мягкие согласные. | Умение различать парные твердые и мягкие согласные. | Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. | Умение различать звонкие и глухие согласные. | Умение различать согласные д-т. | Умение различать согласные з-с. | Умение различать согласные г-к. | Умение различать согласные б-п. | Умение различать согласные в-ф. | Умение различать согласные ж-ш | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. | Умение писать слова с сочетаниями же-ше. | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу | Умение делить слова для переноса. | ||
|
|
Тематический и итоговый контроль по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Навык каллиграфического письма | Умение определять ударные и безударные слоги. | Умение определять ударные и безударные гласные. | Умение писать большую букву в в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сел и рек. | Умение находить в тексте слова, которые обозначают названия предметов и отвечают на вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? | Умение ставить вопросы к словам. | Умение находить в тексте слов а, которые обозначают признаки предметов и отвечают на во просы: какой? какая? какое? какие? | Умение находить в тексте слов а, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопрос ы: что делает? что делают? что делаю? что делала? что делал? что делали? что сделала? что сделал? что сделали? | Умение ставить вопросы к слова-действиям. | Умение правильно употреблять слова во времени действия. | Умение находить в тексте родственные слова. | Умение находить корень слова. | Умение определять границы предложения. | Умение писать заглавную букву в начале предложения. | Умение ставить точку в конце предложения. | Умение выделять предложения из текста. | Умение расширять границы предложения с помощью вопросов. | Умение составлять простые предложения по образцу. | Умение составлять простые предложения по схеме. | Умение работать с деформированными предложениями. | Умение употреблять в предложении предлог в. | Умение употреблять в предложении предлог на. | Умение употреблять в предложении предлог над. | Умение употреблять в предложении предлог под. | Умение употреблять предлоги в-на-над-под в предложениях простой конструкции. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль качества усвоения учащимися программного материала
Основные знания, умения:
обратиться к учителю;
задать простой вопрос и ответить на него;
выразить благодарность;
составить небольшой рассказ по картинке или серии картинок с соблюдением логики развития сюжета (из 2—3 предложений);
ориентироваться в рабочей строке;
писать в соответствии с прописями все буквы алфавита;
списывать слова и предложения с образцов;
сличать списанное с текстом-образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными звуками и мягким знаком;
писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных и т. д.;
соблюдать некоторые правила орфографии (заглавная буква, точка, перенос);
соблюдать правило написания слов с ча—ща, чу—щу, жи—ши, же—ше;
понимать и правильно употреблять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;
|
|
определять границы предложения;
знать основные признаки текста;
составлять предложения, которые соответствуют иллюстрации;
выполнять рисунок к прочитанному тексту;
писать все буквы с соблюдением наклона букв, равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке.
Тематический и итоговый контроль по
РУССКОМУ ЯЗЫК
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение вести диалог. | Умение выражать свою просьбу. | Умение определять и называть гласные и согласные звуки. | Умение дифференцировать звонкие и глухие звуки. | Умение различать на слух раздельного произношения гласного и согласного звуков в ситуации с разделительным мягким знаком. | Умение писать буквосочетания чк, чн. | Умение выполнять звукобуквенный разбор слов. | Умение находить незнакомые слова и (с помощью словаря) определять их значение. | Умение подбирать однокоренные слова. | Умение проверять безударные гласные в корне слова. | Умение проверять парные глухие согласные в корне слова. | Умение проверять парные звонкие согласные в корне слова. | Умение находить суффикс в простых по составу словах. | Умение образовывать слова с помощью суффикса - ик. | Умение образовывать слова с помощью суффикса - ек. | Умение образовывать слова с помощью суффикса -ч ик. | Умение образовывать слова с помощью суффикса - ок. | Умение образовывать слова с помощью суффикса - тель. | Умение образовывать слова с помощью суффикса - шик. | Умение образовывать слова с помощью суффикса -н ик. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки в-. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки на-. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки над-. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки с-. | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(3 год обучения)
|
|
Тематический и итоговый контроль по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(3 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение образовывать новые слова с помощью приставки за-. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки под-. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки по-. | Умение образовывать новые слова с помощью приставки у-. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог на. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог в. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог из. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог под. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог над. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог с. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог у. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог к. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог перед. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог около. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог из-за. | Умение находить в тексте и писать в предложениях предлог из-под. | Умение различать приставки и предлоги. | Умение выделять в словах окончания. | Умение находить имена существительные в предложении. | Умение изменять имена существительные по числам. | Умение изменять имена существительные по падежам. | Умение находить глаголы в предложении. | Умение изменять глаголы по временам. | Умение изменять глаголы по числам. | Умение изменять глаголы по родам. | Умение находить прилагательные в предложении. | Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде числе и падеже. | Умение составлять предложения. | Умение распространять предложения с помощью вопросов. | Умение различать предложения и словосочетания. | Умение выделять в предложении подлежащее и сказуемое. | Умение составлять предложения по данному сказуемому и подлежащему. | Умение находить грамматическую основу предложения. | Умение находить второстепенные члены предложения. | Умение составлять предложения по схеме, по вопросам | Умение определять в тексте основную мысль. | Умение составлять план текста. |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Контроль качества усвоения учащимися программного материала
Основные знания, умения:
четко сформулировать свою просьбу;
принести извинения;
объяснить прямое и переносное значение изученных слов;
различать звонкие и глухие согласные звуки;
соблюдать правила написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова, уметь проверить правильность написания;
называть части слова, уметь их выделять;
подбирать однокоренные слова;
образовывать и изменять слова при помощи корня, суффикса, приставки и окончания;
знать основные признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
правильно изменять имя существительное по числам и по родам с помощью вопросов учителя (без терминологии);
изменять глаголы по временам с помощью вопросов учителя (без терминологии);
составлять и распространять предложения с помощью вопросов;
выделять главные члены предложения;
правильно писать и понимать значения изученных предлогов;
объяснять заглавие текста;
подбирать заголовки к тексту;
уметь выделить основную мысль текста;
преобразовывать деформированный текст;
дополнять предложенные выражения или словосочетания словами из текста.
Тематический и итоговый контроль по предмету
Человек и мир
(1год обучения)
1 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Природа. Человек. Здоровье. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учащихся | Сезонные изменения в природе | Природа вокруг нас | Мир растений | Животный мир | Человек и его здоровье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названия месяцев.Их последовательность | Сезонные изменения в жизни растений. | Сезонные изменения в жизни животных. | Игры и забавы детей. | Сезонные радости. | Сезонные опасности. | Природа живая и неживая. | Отличия живого и неживого | Песок, глина, камни.
| Внешнее строение растения | Комнатные растения, уход за ними. | Растения цветника. Цветы в природе.
| Сад и огород. | Фрукты. Овощи. Ягоды | Правила гигиены при употреблении в пищу овощей, ягод, фруктов. | Животные домашние и дикие. Места обитания, детеныши. | Звери. Внешний вид, строение тела. | Птицы. Внешний вид, строение тела. | Птицы зимующие и перелетные | Связи, существующие между животными и растениями. | Животные и человек.
| Части тела человека. Части лица. | Правая и левая стороны тела.
| Правила личной гигиены.Предметы личной гигиены. | Правила здорового питания. | |||||||||||||||||||
осень | зима | весна | лето | осень | зима | весна | лето | осень | зима | весна | лето | осень | зима | весна | лето | осень | зима | весна | лето | осень | зима | весна | лето | ||||||||||||||||||||
№ | Я и мир вокруг меня | Наша школа | Наш класс | Мой дом. Моя семья | За порогом дома и школы | Я иду по улице | Моя страна | Создавай себя сам | |||||||||||||||||||||||||||
ФИО учащихся | Понятие об окружающем мире | Познание окружающего через разл. сенсорные каналы | Ориентировка в классе | Ориентировка школьном здании. | Ориентировка во дворе школы | Основные профессии работников школы | Правила безопасного поведения в школе и классе | Оборудование класса | Учебные вещи. Игрушки. Мебель | Урок—перемена. Учебные занятия | Внешний вид школьника | Обязанности дежурного | Правильная посадка при чтении, письме. | Речевой этикет: приветствие, благодарность, прощание. Имя и отчество родителей, учителя, воспитателей, имена детей | Названия и назначение комнат, их предметное наполнение | Тепло и свет в доме. Бытовые приборы | Одежда. Обувь. Головные уборы | Посуда. Спальные принадлежности. Инструменты | Правила безопасного поведения дома | Первая помощь при микроранах | Охрана зрения и слуха. | Состав своей семьи, родственные отношения в семье Имя и отчество родителей | Сигналы светофора правила перехода улиц | Правила поведения на улицах и дорогах | Наземный, водный, воздушный, подземный транспорт | Пассажирский транспорт. Специальный транспорт | Правила поведения в общественном транспорте | Дорога в школу и из школы. | Общественные места, государственные учреждения | Правила поведения в общественных местах | Моя Родина — Республика Беларусь | Минск — столица нашей Родины | Соблюдение режима дня | Выполнение утреней гимнастики | |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛОВЕК И МИР (1 КЛАСС)
К концу года у учащихся формируются п р е д с т а в-л е н и я о:
разнообразии объектов, наполняющих окружающий мир; составных компонентах природы; признаках живого;
значении солнца как источника света и тепла; экологически грамотном поведении в природе; способах взаимодействия с окружающим миром; строении своего тела и бережном отношении к своему здоровью;
правилах культурного и безопасного поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах.
Учащиеся у с в а и в а ю т:
обобщающие слова: школьные принадлежности, игрушки, мебель, одежда, обувь, бытовые приборы, инструменты, спальные принадлежности, посуда; растения сада, огорода, цветника, комнатные растения; животные домашние, дикие; птицы зимующие, перелетные; транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; легковой, грузовой; личный, общественный; овощи, фрукты, ягоды; времена года; части растения; части тела человека и животных; части лица человека; семья; профессии; органы чувств; предметы личной гигиены; дорожные знаки; природа живая, неживая;
названия предметов, объектов из каждой изученной классификационной группы (по 2—3 вида);
названия частей (деталей) предметов, частей растения, частей тела животного и человека;
сигналы светофора;
правила перехода улиц;
состав своей семьи, родственные отношения в семье; названия и назначение общественно-бытовых учреждений близкого окружения;
названия своего государства, его столицы.
Учащиеся овладевают у м е н и я м и:
распознавать и называть окружающие предметы, представителей растительного и животного мира при непосредственном восприятии, на рисунках (к изучаемым темам);
выполнять практическое группирование (в сочетании со словесной классификацией) изучаемых объектов;
характеризовать изучаемые объекты по внешним признакам (форма, цвет, величина);
приводить примеры объектов живой и неживой природы, предметов рукотворного мира разных классификационных
групп;
называть свое полное имя, фамилию, домашний адрес, возраст; называть имя и отчество родителей, учителя, воспитателей, имена детей;
ориентироваться в классе, школьном здании, во дворе, на улице;
пользоваться окружающими предметами;
следовать правилам культурного и безопасного поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах;
пользоваться предметами личной гигиены; следовать правилам личной гигиены;
обращаться за помощью к взрослому, одноклассникам (при необходимости);
вести короткие диалоги по вопросам;
сообщать о выполненном или невыполненном задании; определять правую, левую стороны тела и называть предметы, находящиеся слева, справа;
пользоваться некоторыми формами речевого этикета; организовать свое рабочее место;
выполнять простейшие инструкции, просьбы, поручения; проводить простые наблюдения в природе; замечать красоту окружающей природы.