Тематический и итоговый контроль по предмету

Человек и мир

(2 год обучения)

2 класс

Природа. Человек. Здоровье.

ФИО учащихся

Сезонные изменения в природе

Природа вокруг нас

Природа живая и неживая

Неживая природа

Живая природа

Названия месяцев года, сезонов Изменения от месяца к месяцу в неживой природе Изменения от месяца к месяцу в жизни растений Изменения от месяца к месяцу в жизни животных  Движение солнца на небе Описание погоды дня Труд людей в природе Солнце. Роль солнца для неживой природы Вода. Значение. Использование. Экономия воды Воздух. Значение. Использование. Почва. Значение. Использование. Уход Правила бережного отношения к природным ресурсам Правила поведения около водоемов Роль проветривания и уборки помещений Правила гигиены при работе с почвой Деревья, кустарники, травянистые растения Растения дикорастущие и культурные Сорные растения Лекарственные растения Ядовитые растения.. Предупреждение  отравл. Лиственные и хвойные расте­ния Рост и развитие растения из семени Грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила грибника Растительная пища. Витамины, их значение для здоровья Звери, птицы, насекомые Пауки и клещи Рыбы, жабы и лягушки Ящерицы и змеи Условия, необходимые для жизни животных Цепи питания Поведение при встрече с животными. Животные и человек Красная книга Р Б Участие школьников в охране природы
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       

 

Человек. Общество. Здоровье

 

Моя Родина

Человек-труженик. Правила поведения в общественных местах

Рукотворный мир вокруг нас

Учусь быть самостоятельным

Создавай себя сам

ФИО учащихся Моя Родина — Республика Беларусь Столица Беларуси Государственные сим­волы (герб, флаг, гимн).   Достопри­мечательности, красивые места Правила БП на улицах и в общественных местах.   Строительные профессии. Как строят дома? Труд рабочих на фабриках и заводах Труд для всех на селе Кто работает на транспорте Правила поведения и общения на остановках, в транспорте Магазины: где и что мы покупаем Правила поведения и общения в магазине. Правила поведения в поликлинике (больнице) Места общественного питания. Правила поведения Гигиена пи­тания. Азбука питания Правила поведения за столом Уход за зубами Культурные учреждения, места отдыха Правила поведения во время пред­ставлений. Служба быта. Услуги населению Учреждения и средства связи: почта, телефон, телеграф Правила общения по телефону Группирование и с классификация рукотворных пред­метов Признаки предметов. Сходство и различие предметов Выделение существенных признаков Группирование предметов по существенным признакам. Части и детали отдельных предметов, их пространственное соотношение Некоторые свойства и качества мате­риалов Азбука бережливости и экономии Значение режима дня Обязательные дела Привычки вредные и полезные Главное правило хороших отношений между людьми Следование правилам выполнения режимных моментов Следование правилам культурного поведения.
                                                                     
                                                                     
                                                                     

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛОВЕК И МИР (2 КЛАСС)

К концу года у учащихся формируются п р е д с т а в-л е н и я о:

профессиях людей; социальных ролях членов семьи; эмоциональных состояниях людей; коллективном характере труда;

правилах поведения в школе, быту, общественных местах; разнообразии предметов рукотворного мира, их полезности и ценности;

материалах, из которых сделаны некоторые предметы; условиях, необходимых для жизни растений и животных; роли солнца, воды, воздуха для всего живого; почве, ее значении для человека; путях укрепления своего здоровья;

достопримечательностях своего города; государственных символах.

Учащиеся у с в а и в а ю т:

обобщающие слова: материалы; строительные профессии; деревья, кустарники, травянистые растения; растения: дикорас­тущие и культурные, лиственные и хвойные, сорные, ядовитые, лекарственные; грибы съедобные и ядовитые; насекомые; ры­бы; режим дня; пища; продукты питания; месяцы года;

названия и отличительные признаки наиболее распростра­ненных растений, животных из каждой изучаемой классифи­кационной группы (по 2—3 вида);

названия частей предметов, их назначение, пространственное расположение;

правила гигиены питания, ухода за зубами, самообеспечения безопасности жизни и здоровья в играх, совместной деятельности;

названия материалов, из которых сделаны окружающие предметы (3—4 вида);

некоторые речевые этикетные формулы;

названия месяцев года, их последовательность.

Учащиеся овладевают у м е н и я м и:

распознавать и называть материал, из которого сделаны некоторые окружающие предметы;

группировать предметы, их изображения по предложенному признаку (в том числе по материалу), самостоятельно найден­ному признаку (до 15—20 изображений);

проводить описание изучаемых объектов, пользуясь предло­женным планом;

выполнять задания, пользуясь предложенным планом;

выполнять задания, пользуясь инструкционной карточкой;

участвовать в посильных семейных делах;

проявлять заботу о сохранности своего, семейного, школь­ного имущества;

наблюдать за природными объектами;

характеризовать погоду дня на основе наблюдений (по вопросам);

распознавать и называть наиболее распространенные виды растений и животных своего края (по 2—3 вида из каждой изучаемой группы);

следовать правилам выполнения режимных моментов;

следовать правилам культурного поведения.

 


Тематический и итоговый контроль по предмету

Человек и мир

(3 год обучения)

3 класс

 

Природа. Человек. Здоровье.

 

ФИО учащихся

Сезонные изменения в природе

Природа нашей страны

Человек — часть природы

 

Осень

Зима

Весна

Лето

Взаимосвязи между рас­тениями, животными в пр-дных сообществах

Растения и животные парков

Растения и животные дворов и улиц.

Природные «сюрпризы» и п.б.п. при неблагоприятной погоде

Пища, которую дает человеку при­рода. Что полезно, что вредно

Предупреждение и устранение плос­костопия.

Охраняемые природные территории

Примеры, положительного и отрицательного воздействия че­ловека на природу.

лес

луг

водоем

поле

болото

Деятельность человека и природные сообщества             

Некоторые правила поведения в природе

Названия растений и животных, занесенных в Красную кни­гу Республики Беларусь (3—4 вида);

Последовательность изменений в природе Взаимосвязь между продолж. светового дня и похолоданием Состояние живой природы Взаимосвязь между погодными условиями и состоянием неживой природы                                                                                                                                                                                   Состояние растений Образ жизни животных Взаимосвязь между про­должительностьюсветового дня и потеплением Обусловленность изменений в неживой природе Обусловленность изменений в живой природе Влияние света, тепла, влаги на изменения в живой природе
                                                   
                                                   
                                                   

 

Человек. Общество. Здоровье

ФИО учащихся

МояРодина

Труд — основа жизни

Среди людей и с людьми

По ступенькам к самостоятельности

Создавай себя сам

Круп­ные города Беларуси Соседи Республики Беларусь Памятники и достопримеч. Минска Государственные и народные праздники Город и село (сходство и различие) Названия профессий сельскохозяйственного производства содержание их труда Названияпрофессий промышленного производствасодержание их труда Этапы и процессы создания продукции Взаимосвязь города и села Правила поведения и общения в семье Труд и отдых в семье Культурные традиции семьи Семейные праздники. Правила поведения и общения Правила поведения и общения в коллективе сверстников Эти­кет в играх Этика поведения в общественных местах Культура внешнего вида Выполнение правил личной гигиены Права ребенка Обязанности ребенка в семье, коллективе ровесников. Сущность понятия «доброе дело» Обязанности по дому Помощь взрослым в школе Правила безопасного труда Причины заболеваний. Внешние про­явления болезней Поведение человека во время болезни. До­машняя аптечка Вред курения и табачного дыма. Один дома.Телефоны 101, 102, 103, 104. Служба спасения. Поведе­ние человека в экстремальных ситуациях Участие в общественно полезных делах Ориентировка социальном окружении Управление своим поведением Общение с окружающими людьми Соблюдениеправил поведения в общественных местах Участие в беседах учебной тематики
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЧЕЛОВЕК И МИР (3 КЛАСС)

К концу года у учащихся формируются п р е д с т а в-л е н и я о:

содержании и значении сельскохозяйственного и промышленного труда людей, их взаимосвязи; культурных традициях семьи; природных явлениях;

влиянии хозяйственной деятельности человека на природу;

природных сообществах как «домах» для произрастания растений и обитания животных;

приспособлениях растений и животных к условиям окружающей среды;

существовании разных учреждений, в которые человек обращается в случае необходимости;

взаимосвязи профессий и потребностей людей; правах и обязанностях детей;

себе как о растущем и развивающемся организме; величии своей Родины.

Учащиеся у с в а и в а ю т:

названия основных профессий сельскохозяйственного и промышленного производства (2—3 вида), содержание их труда;

названия крупных городов своей Родины;

названия и назначение некоторых учреждений, предприятий, мест отдыха людей своей местности;

правила ведения диалога, поведения в конкретных ситуациях;

названия и отличительные признаки наиболее распространенных растений и животных разных природных сообществ

(2—3 вида);

названия и отличительные признаки съедобных и ядовитых грибов (2—3 вида);

названия растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (3—4 вида);

некоторые правила поведения в природе;

некоторые правила предупреждения заболеваний и самообеспечения безопасности жизни и здоровья;

названия природных явлений (2—3 вида).

Учащиеся овладевают у м е н и я м и:

распознавать и называть наиболее распространенные растения и животных разных природных сообществ своей местности при непосредственном восприятии и на рисунках;

кратко рассказать о профессии по предложенному плану;

выполнять словесную классификацию изучаемых объектов;

составлять рассказы-описания объектов по плану;

участвовать в общественно полезных делах;

ориентироваться в социальном окружении;

оплатить проезд в общественном транспорте;

управлять своим поведением в различных ситуациях;

общаться с окружающими людьми (при необходимости);

соблюдать правила поведения в общественных местах;

обращаться с вопросом, за помощью к другим людям;

рассказать о своей семье (по вопросам); участвовать в благотворительных делах по отношению к природе;

оценивать и прогнозировать последствия некоторых опасных ситуаций;

оказывать себе и другим простейшие виды «скорой помощи» при травмах;

участвовать в работах по благоустройству близлежащих территорий;

участвовать в беседах учебной тематики; рассказывать о своем самочувствии; следовать правилам поведения в природе; следовать правилам предупреждения заболеваний и самообеспечения безопасности жизни и здоровья.


 

Условные обозначения:

+
«» – хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа учащегося;

«+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«±» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

«+» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«–» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки и др.

Уровни:

+


Высокий - «»

Достаточный- «+»

Средний- «±»

Удовлетворительный -«+»

Низкий- «–»

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: