ЖУРНАЛ
учета формирования умений
Учащихся, обучающихся по программе для детей с трудностями в обучении (тяжелыми нарушениями речи)
1 класс ГУО СШ №141
Тематический и итоговый контроль по
МАТЕМАТИКЕ
(1 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение распознавать геометрические фигуры | Умение сравнивать предметы и группы предметов по размеру, цвету, форме | Умение сравнивать группы предметов по количеству | Умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию | Умение ориентироваться во времени | ||||||||||||||||||||||||||||
Круг | Квадрат | Четырехугольник | Больше-меньше | Выше-ниже | Длиннее-короче | Круглый | Треугольный | Квадратный | Сравнение цвету | Сравнение по двум свойствам. | Раскладывание предметов в порядке возрастания по длине, ширине, толщине. | Раскладывание предметов в порядке убывания по длине, ширине, толщине. | Сопоставление и обобщение свойств предметов | ”все“, ”кроме“, ”каждый“, ”остальные“ | Классификация предметов по одному свойству. | Классификация предметов по двум свойствам | Больше- меньше. | Один, ни одного. | Много, мало. | Столько же, одинаково. | Ннесколько, пара. | Размещение объектов в предметных совокупностях для сравнения. | Уравнивание. | Нарушение равенства групп предметов. | Упорядочение расположения объектов. | Пространственные представления | Взаимное расположение предметов | Временные представления: сначала, потом | Раньше, позже, до, после. | Части суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательность. | Понятия ”вчера“, ”сегодня“, ”завтра“. | Дни недели. | ||
Тематический и итоговый контроль по
|
|
МАТЕМАТИКЕ
(1 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение совершать математические действия с однозначными числами | Умение совершать математические действия с двузначными числами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упорядочение (построение натурального ряда чисел в пределах 9). | Упорядочение отдельных множеств чисел (3—5). | Названия, последовательность и обозначения чисел от 1 до 9. | Число и цифра. | Число 0, его запись и место в ряду чисел. | Сравнение чисел. Знаки ”>“, ” < “, ” = “. | Присчитывание по единице. | Отсчитывание по единице. | Порядковый счет. | Дифференциация порядкового и количественного счета. | Получение числа прибавлением единицы к предыдущему числу. | Вычитание единицы из следующего числа. | Состав однозначных чисел. | Действие сложения. Знак ”+“. | Способы сложения | Таблица сложения в пределах получения однозначного значения суммы. Сложение с нулем. | Переместительный закон сложения и его использование. | Вычитание Знак ”–“. | Вычитание нуля. | Связь между действиями сложения и вычитания. | Задачи. | Число 10. Десяток. | Состав числа 10. | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10. | Таблица сложения в пределах 10. | Соответствующие случаи вычитания. | Образование двузначных чисел от 11 до 20. | Сравнение чисел в пределах 20. | Таблица сложения чисел в пределах 10. Приемы сложения и вычитания чисел. Сложение (вычитание) по частям. | Переместительное свойство сложения. | Вычитание с опорой на состав числа. | Прямая. | Отрезок. | Дифференциация понятий ”отрезок», ”прямая линия». | Измерение длины отрезков с помощью произвольно выбранных мерок. Сравнение отрезков с помощью выбранных мерок.
| Линейка. Построение и измерение отрезков с помощью линейки. Сантиметр. | |||
Тематический и итоговый контроль по
МАТЕМАТИКЕ
(2 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение совершать математические действия с двузначными числами | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 | Умение совершать математические действия с числами от 21 до 100 | Умение складывать и вычитать числа в пределах ста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двузначные числа до 20 | Порядковый номер. | Сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду. | Однозначные числа. Двузначные числа. | Сопоставление ряда чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. | Присчитывание и отсчитывание по 1. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Присчитывание и отсчитывание по 5. | Десятичный состав чисел от 11 до 20. | Представление двузначного числа в виде суммы десятков и единиц. | Сложение и вычитание (10 + 5, 15 – 5, 15 – 10, 18 + 1) в пределах 20. | Получение однозначного числа при вычитании однозначного числа из двузначного. | Разные способы выполнения вычитания. | Названия компонентов сложения. | Взаимосвязь сложения и вычитания | Сложение и вычитание в случаях типа 18 + 0, 15 – 0. | Приемы устного сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Приемы вычитания чисел с переходом через десяток. | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | Простые задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Решение ”задач-цепочек». | Образование, названия и последовательность чисел в пределах | Чтение и запись чисел 21—100. | Решение простых задач на разностное сравнение чисел и нахождение неизвестного компонента действий (слагаемого, уменьшаемого). | Решение задач с недостающим вопросом. | Решение задач с пропущенными данными | Решение составных задач (в два действия). | Сравнение составной и простой задач. | Преобразование составной задачи в простые. | Время. Единицы измерения времени (сутки, час). | Определение времени по часам. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (10 + 20, 40 – 10, 25 + 1, 49 + 1). | Приемы устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Числовые выражения в 2—3 действия (без скобок) | Решение простых задач на разностное сравнение чисел | Решение простых задач на нахождение неизвестного компонента действий (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). | Решение задач с недостающим вопросом, пропущенными данными. | Решение составных задач по действиям, с составлением выражений. | Сравнение отрезков (с помощью измерения). | Меры длины: сантиметр, дециметр, метр. | |||
|
|
Тематический и итоговый контроль по МАТЕМАТИКЕ
(3 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение складывать и вычитать числа в пределах ста | Умение умножать и делить числа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Некоторые частные приемы выполнения действий. | Проверка сложения и вычитания. | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых | Представление числа в виде суммы нескольких одинаковых слагаемых. | Числовые выражения в два действия со скобками и без скобок. | Порядок действий в выражениях со скобками. | Восстановление чисел в записях вида +a=b; a+ =b; –a=b; a– =b и >a, <b; a+ >b; –a>b; a– >b подбором. | Сравнение двух похожих задач | Решение простых задач на разностное сравнение чисел и нахождение неизвестного компонента действий.
| Обратная задача. | Решение составных задач по действиям и с составлением выражения. | Понятие об умножении. | Замена сложения умножением и обратная операция. | Названия данных чисел и искомого при умножении. | Простые задачи, раскрывающие смысл умножения | Умножение однозначных чисел на 2, 3. | Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях. | Названия компонентов умножения. | Названия данных чисел и искомого при делении. | Четные и нечетные числа. | Простые задачи, раскрывающие смысл деления. | Обобщение двух видов деления (деление на части и деление по содержанию). | Деление на числа 2, 3 и с частным, равным 2, 3. | Названия компонентов деления. | Решение простых задач на уменьшение или увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. | Доля. | Решение задач на нахождение доли числа | Устные приемы внетабличного умножения и деления. | Умножение и деление на 1. | Умножение нуля, на нуль. | Деление нуля на отличное от нуля число. | Невозможность деления на нуль. | Умножение и деление на 10. | Умножение и деление суммы на число. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Деление двузначного числа на однозначное. | Деление числа на произведение | Деление двузначного числа на двузначное. | Проверка умножения и деления. | Деление с остатком. | Порядок выполнения действий в выражениях, имеющих 2—3 действия (со скобками и без них). | Задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление | Единицы измерения времени: час, минута. | Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат | Ломаная линия. Звенья ломаной линии. Длина ломаной линии. | Периметр треугольника и прямоугольника. | |||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематический и итоговый контроль по
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(1 год обучения)
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Умение различать речевые и неречевые звуки | Умение различать звуки и буквы | Умение различать согласные и гласные звуки | Умение различать твердые и мягкие звуки | Умение читать букву: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | А | И | П | Т | К | М | О | ы | И | Н | Я | З | Х | Б | В | Д | Э | Г | Ш | Е | Л | Ж | Р | Ё | Р | Й | ь | Ч | Ю | Ц | Ф | Щ | ъ | Умение соединять буквы в слоги | Умение соединять слоги в слова | Умение читать по слогам | Умение соотносить прочитанного слова с предметом | ||||||||||