Тема: Отраслевые особенности организации предприятия в условиях рынка

План:

1.Что такое предприятие?

2. Виды и формы предприятия.

3. Производственная характеристика и структура предприятия.

 

 1. Экономика любой страны предстаёт перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов создающих разнообразный товар и услуги. Не беря во внимание разнообразие продукции производимой каждым конкретным предприятием, можно выделить общие признаки свойственные всем им.

 1. Каждое предприятие – совокупность всех определённых средств производства.

 2. Существенным признаком является совокупность работников, объединённых общими интересами труда.

 3. Наличие производственных отношений, возникающих между работниками в процессе труда.

 Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.

 В условиях рыночной экономики предприятие выступает в качестве товаропроизводителей, а произведённая им продукция товаром. 

 Предприятие является не только обособленным, но и первичным звеном экономической системы.

 Цель производственной деятельности предприятия носит двойственный характер: получить от реализации производственной продукции прибыль, сделать её как можно большей – это непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятия. Для выполнения этой цели предприятие должно добиться полного и наилучшего удовлетворения запросов потребителей.

 Коммерческое предприятие – это предприятие основной целью, которого является получение прибыли.

 Фирма – это наименование, под которым предприятие или объединение выступает в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного субъекта.

 

 2. В настоящее время предприятие классифицируется по ряду признаков:

 1. По сфере деятельности они делятся на:

а) Предприятия действующие в сфере материального производства и его крупных подразделений.

б) Предприятия действующие в сфере нематериального производства то есть создаются услуги.

в) Предприятия занимающиеся посреднической деятельностью, задача установление взаимовыгодных контактов между производителем и потребителем.

г) Предприятия сферы обслуживания.

 2. По количеству видов производственной продукции предприятия различают:

а) специализированные – выпускающие огромное число товаров.

б) многопрофильные – производящие разные товары.

 3. По уровню специализации предприятий имеют место:

а) подетальная специализация.

б) попредметная специализация.

в) технологическая специализация (предприятие сосредоточено на выполнении определённой стадии технологического процесса).

 4. В зависимости от размеров предприятия подразделяются на:

а) крупные.

б) средние.

в) мелкие.

 5. По характеру потребляемого сырья:

а) добывающая.

б) обрабатывающая.

 6. По времени работы в течении года:

а) круглогодичного действия.

 б) сезонного.

 7. По признаку технологической общности:

а) с непрерывным процессом производства.

б) с дискретным процессом производства.

 8. По отраслевой принадлежности.

 

3. Производство – это основная особенность деятельности предприятия производственная характеристика зависит от деятельности предприятия.

 Производственные факторы, действующие в сфере материального производства можно подразделить на 3 крупные категории: а) труд; б) капитал; в) материалы.

 В зависимости от доли затрат на различные элементы материальных ресурсов выделяют производство со следующими характерами:

1. Капиталоёмкое (основная роль при создании продукта принадлежит основному капиталу).

2. Материалоёмкое (основная часть затрат идёт на материалы).

3. Трудоёмкое (основная часть затрат идёт на оплату труда).

4. Энергоёмкое.

 В настоящее время выделяют наукоёмкое производство. Производимая характеристика предприятия включает в себя определение масштабов производства. В этом смысле производство бывает:

а) крупносерийное;

б) мелкосерийное;

в) единичное;

г) индивидуальное.

Сочетания факторов производства на предприятиях, производящих однородную продукцию может быть различным.

 

 






double arrow
Сейчас читают про: