double arrow

Основные технические характеристики тележек пассажирских вагонов

4. Требования, предъявляемые в эксплуатации к тележкам грузовых вагонов.

Контроль технического состояния тележек производится с пролазкой. После контроля технического состояния тележек с пролазкой, выявленные неисправные узлы и детали тележек должны быть заменены новыми или заранее от­ремонтированными. Ремонт сваркой деталей тележки запрещается, дефектная деталь должна быть заменена или вагон должен быть отцеплен в текущий отцепочный ремонт. Визуальному контролю подлежат все поверхности боковых рам и надрессорных балок в зонах видимости. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

• трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вы­
рубки пороков стального литья, произведённые после изготовления надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соедини тельной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике;                            

• обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую балку поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;

• трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа ЦНИИ-ХЗ или планки скользуна трехосных тележек; отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки ЦНИИ-ХЗ;

• Обрыв заклепки фрикционной планки боковины тележки; излом или трещин фрикционного клина гасителя колебаний вышедшая на наружную поверхност клина в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне, излом упорного бур та клина, наличие трещин в сварном шве приварного упорного ребра клина амор тизатора тележки ЦНИИ-ХЗ.

• отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами бо ковин трехосных тележек или подкладок боковин;

• обрыв одной заклепки или болта, укрепляющих пятник или подпятник, трещи­на в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной бал­ки тележки восьмиосного вагона, в кронштейнах тормозного оборудования;

Не допускается излом скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна, отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки.

Трещины боковой рамы тележки

Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускает­ся. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны одной тележки (кроме газовых цистерн). У 8-осных цистерн не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

Не допускаются свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и фрикционные клинья в порожних грузовых вагонах. Завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допус­кается не более 8 мм, занижение - не более 12 мм.

При смене пружин на участках ТОР, специализированных путях ПТО раз­ность по высоте пружин должна быть не более 4 мм. Из числа подобранных пружин, под фрикционные клинья устанавливаются пружины, имеющие наи­большую высоту. Подбор пружин в свободном состоянии производится с по­мощью линейки 300 ГОСТ 427-75 на плите, изготовленной из стали марки СтЗ ГОСТ 380-94, с толщиной поверхности, на которой производится измерение, 20 мм. Неплоскостность рабочей поверхности плиты должна быть не более 1 мм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: