Устройство направленного отвода колодок тормозной рычажной передачи тележки модели 18-578

Это устройство содержит два жестко закрепленных с одного края стерж­ня 1, проходящих в отверстия кронштейнов 2, приваренных на триангелях 3. В отверстиях кронштейнов установлены износостойкие полимерные втулки 4 (см. фото). Скобы 5 подгибаются к головкам стержней и служат их предохранени­ем от выпадения. Крепление тормозных башмаков 6 и наконечников на триангеле 3 осуществляется посредством заклепок.

В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки. В отверстиях подвесок


триангеля 7 установлены резиновые втулки. Не допускается изгиб стержня уст­ройства направленного отвода колодок.

Устройство направленного отвода колодок тележки модели 18-578

Узел упруго-каткового скользуна рамы вагона модели 12-132-03, 12-132 состоит (см. фото) из скользуна 1, приваренного к нижнему листу шквор­невой балки, опорной пластины скользуна 2, которая крепится к скользуну вин­тами 3, гайками 5.

Винты стопорятся контргайкой 8, шайбой 4 и проволокой 6. Между опорной пластиной и скользуном устанавливаются регулировочные прокладки 7, которые подбираются для обеспечения необходимого зазора между опорной пластиной скользуна кузова и роликом скользуна тележки.



 


Тележка модели 18-101 (см. рис. 9,10) применяется в большегрузных 8-осных полувагонах и цистернах. Она имеет две двухосные тележки модели 18-100, связанные между собой соединительной балкой.


Наиболее рациональной конструкцией, по сравнению с литой, является штампосварной вариант соединительной балки, которая состоит из двух штам­пованных элементов из стали толщиной 16 и 20 мм, подкреплённых продоль­ными и поперечными рёбрами жёсткости. Снизу по концам балки вварены крайние пятники, которыми она опирается на подпятники двухосных тележек, а сверху - центральный подпятник, посредством которого нагрузка от кузова пе­редаётся на 4-осную тележку. К специальным крыльям по концам балки снизу приварены крайние скользуны, которые располагаются над скользунами 2-осных тележек. В средней части также на крыльях размещены центральные скользуны, над которыми располагаются скользуны кузова вагона.

Тележка модели 18-115, используемая в специализированных грузовых ва­гонах, обращающихся со скоростями до 140 км/ч, имеет улучшенные динами­ческие качества. Одной из конструктивных особенностей является применение более совершенной схемы опирания кузова - часть нагрузки передаётся на под­пятник, а часть, через упруго-фрикционные скользуны. Данная конструкция скользунов обеспечивает снижение действующих нагрузок на шкворневые узлы вагона, повышение плавности хода вагона и уменьшение динамических нагру­зок, возникающих при вилянии тележек во время движения.

Особенностями конструкции буксового узла тележки модели 18-115 являет­ся то, что на опорной цилиндрической части корпуса установлена перфориро­ванная резиновая прокладка переменной толщины. Боковая рама опирается на резиновую прокладку и корпус буксы посредством съёмного седла, устанавли­ваемого в буксовый проём рамы. Центрирование и фиксация седла в буксовом проёме осуществляется благодаря специальным выступам, входящим в соот­ветствующие выемки челюстей. Буксовые узлы оснащены цилиндрическими роликовыми подшипниками размеров 130 х 250 х 80 мм. Рессорное подвешивание данной тележки центральное, состоит из двух комплектов, устанавливае­мых в средних проёмах боковых рам. Каждый из них включает в себя 7 трой­ных (двойных) пружин. В качестве гасителя колебаний использован усечённый фрикционный клин, наклонная площадка которого развёрнута под углом 60° к продольной оси тележки, что обеспечивает лучшую связь боковых рам с на­клонными поверхностями надрессорной балки, а вертикальные - с фрикцион­ными планками, укрепленными на колонках боковой рамы.

3. Конструкция тележек пассажирских вагонов. Конструктивные отличия.

Тележки пассажирских вагонов различаются:

- системами рессорного подвешивания (двойное или тройное рессорное подве­шивание);

- способами передачи нагрузки от кузова на раму тележки (различают люлечное рессорное подвешивание с комплектами эллиптических рессор и люлечное подвешивание с комплектами трёхрядных пружин);

- способами соединения рамы с колесными парами (рама тележки к колесным парам подвешивается при помощи цилиндрических пружин: одинарных, двух­рядных или одинарных с фрикционными гасителями колебаний);

- наличием или отсутствием гидравлических амортизаторов и надбуксовых фрикционных гасителей колебаний;

- установкой подвагонного генератора и его привода.

Типовой тележкой для пассажирских вагонов является тележка КВЗ-ЦНИИ-1 - для перевозки пассажиров и КВЗ-ЦНИИ-2 - для перевозки багажа. Под небольшим количеством вагонов продолжают эксплуатироваться тележки ЦМВ и КВЗ-5. На Тверском вагоностроительном заводе выпускаются тележки ТВЗ-ЦНИИ-М.

Тележка типа КВЗ-ЦНИИ обладает лучшими ходовыми качествами по сравнению с тележкой КВЗ-5. Отличительной особенностью тележки данного типа является опирание кузова на скользуны, а не на подпятник, как это приня­то в ранее проектируемых конструкциях вагонов. Этот способ опирания кузова на тележки позволяет снизить массу надрессорной балки, а с целью недопуще­ния перекоса её между скользунами предусмотрены поводковые устройства, связывающие надрессорную балку с боковыми продольными балками рамы те­лежки. Кроме того, в тележке КВЗ-ЦНИИ увеличен статический прогиб рес­сорного подвешивания. В результате удалось повысить конструкционную ско­рость движения до 160 км/ч при обеспечении необходимой плавности хода.

Основные узлы тележки: рама, два комплекта рессорного подвешивания, две колесные пары, четыре комплекта буксового подвешивания, надрессорная балка, тормозная рычажная передача с двухсторонним нажатием колодок, два поводка, два гидравлических гасителя колебаний. Рама тележки Н-образной формы имеет две боковые продольные балки, сваренные из швеллера № 20, 2 средние, поперечные, 4 концевые укороченные поперечные и 4 вспомогатель ные продольные балки, предназначенные для крепления тормозной рычажной передачи.



Рис. 11. Тележка модели КВЗ-ЦНИИ-1: 1 - надбуксовая пружина, 2 - тормозное устройство, 3 - рама тележки, 4 - ва­лик люлечной подвески, 5 - подпятник, 6 - карданный вал, 7 - буксовый узел, 8 - серьга центрального подвешивания, 9 - поддон центрального подвешивания, 10 - генератор, 11 - муфта карданного привода, 12 - гидравлический гаситель колебаний, 13 -поводок.

По концам продольных балок рамы тележки приварены планки (фланцы) для крепления шпинтонов, а посередине приварены кронштейны для крепления гидравлических гасителей колебаний и вертикальные скользуны для ограниче­ния перемещения надрессорной балки поперек вагона. Рама на буксы опирается через комплекты пружин. Средние поперечные балки рамы имеют 4 вертикаль­ных скользуна для ограничения перемещения надрессорной балки вдоль вагона. Надрессорная балка штампосварная коробчатого сечения, выполнена из сталь­ных листов толщиной 10 и 16 мм. Сверху на надрессорной балке имеются: под­пятник и две коробки скользунов, в которые устанавливаются рабочие скользу­ны, на которые опирается рама вагона, а между пятником и подпятником имеет­ся зазор не менее 9 мм. Для передачи тяговых и тормозных усилий от кузова ва­гона к тележке пятник вагона соединен с подпятником замковым шкворнем, со­стоящим из двух полушкворней и замковой планки, вкладываемой между по­лушкворнями. Замковый шкворень является осью вращения тележки относи­тельно кузова. Надрессорная балка опирается на два комплекта центрального рессорного подвешивания (люлечное подвешивание) и связана с обоих концов с рамой тележки двумя поводками (по одному с каждой стороны).

Отличие тележки КВЗ-ЦНИИ (см. рис. 11) от тележек ЦМВ и КВЗ-5: пе­редача нагрузки от кузова вагона на тележку осуществляется через скользуны, а не через узел пятник-подпятник. Данная тележка имеет два продольных поводка для установки надрессорной балки в среднее положение и регулировки зазоров в вертикальных скользунах (вдоль вагона).

Отличие тележки ТВЗ-ЦНИИ-М от КВЗ-ЦНИИ-1: боковые гасители коле­баний стоят вертикально, снизу от надрессорной балки имеются ещё 2 гасителя колебаний, расположенных под углом; новая более совершенная конструкция тормозного башмака и подвески тормозного башмака, позволяющая отказаться от регулировочного устройства отхода башмака от поверхности катания колеса; в каждом пружинном комплекте центрального рессорного подвешивания по 2 пружины, а не по 3.

Отличие тележки ЦМВ от тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ: имеется комплект центрального рессорного подвешивания из 7 эллиптических листовых рессор. Крепится люлечное подвешивание подвесками к поперечным балкам рамы, а у тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ - к боковым балкам рамы.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: