Упруго-катковый скользун (тележка модель 18-578)

Одной из особенностей конструкции данной модели тележки является наличие упруго-катковых скользунов (см. фото). Скользуны упруго-каткового типа постоянного контакта предназначены для гашения боковых колебаний ку­зова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движе­ния вагона.

Упруго-катковый скользун тележки состоит (см. рис. 8, фото выше) из корпуса 1, упругого элемента (демпфера) 2, колпака 3, вкладыша 4 и ролика 5.

Демпфер выполнен бочкообразной формы из полимерного материала, ко­торый находится в литом корпусе и предназначен для гашения вертикальных колебаний. На демпфер устанавливается колпак из износостойкого материала, который находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна, распо­ложенной на шкворневой балке рамы вагона. Ролик 5, установленный на по­верхности катания (вкладыше) 4 внутри корпуса 1, служит ограничителем про­гиба демпфера 2. В местах контакта колпака 3 с корпусом 1 установлены два сменных износостойких элемента 6, толщиной 4 мм.

Скользуны устанавливаются на опорные площадки надрессорной балки. Крепление осуществляется при помощи болтов 7 и стопорных шайб 8.


Рис. 8. (фото выше) Упруго-катковый скользун 1 - корпус, 2 - демпфер, 3 - колпак, 4 - вкладыш, 5 - ролик, 6 - сменный изно­состойкий элемент, 7 - болт М24, 8 - шайба 24, 9 - прокладка регулировочная

Перед подкаткой тележек под вагон производится обязательная регули­ровка скользунов тележки в свободном состоянии по размеру А (30 мм +/- 1,5 мм), которое обеспечивается регулировочными прокладками 9, располо­женными между колпаком 3 и демпфером 2. После подкатки тележек под вагон производится регулировка по размеру А (8 мм +/- 2мм) под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, рас­положенной на раме вагона.

В эксплуатации зазор между роликовыми скользунами тележки и опор­ной пластиной скользуна рамы должен быть от 4 до 14 мм. В случае если зазор выходит из указанных размеров, необходимо произвести регулировку его в пределах от 6 до 10 мм. Для регулировки зазора должны применяться проклад­ки толщиной от 1,5 до 8 мм. Прокладок должно быть не более 4 шт.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: