Тележка модели 18-578

Тележка (см. рис. 7, фото) двухосная, с центральным рессорным подвешиванием. База тележки 1850 мм. Рама тележки нежесткого типа. Передаточное число ТРП (тормозной рычажной передачи) - 7. Масса тележки (расчетная) - 4,75 т. Предназначена для подкатки под грузовые вагоны с изменённой ответ­ной частью скользуна на раме вагона.

Конструкция тележки обеспечивает прохождение вагонами кривых уча­стков пути с минимальным радиусом 60 м, сортировочных горок и горок ваго-ноопрокидывателей. Тележки могут быть оборудованные авторежимом, пред­назначенным для тележек с повышенным прогибом, а также не оборудованные авторежимом. При оборудовании вагона автоматическим регулятором режи­мов торможения на одной из тележек, подкатываемых под вагон, устанавлива­ется опорная балка.

Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрес-сорной балки) - 32 года. Назначенный ресурс по пробегу от постройки до пер­вого деповского ремонта - 500 тыс. км, но не более 4 лет, для тележек без изно­состойкой защиты наружного бурта подпятникового места надрессорной балки - 250 тыс. км., но не более 3 лет.

Маркировка тележки:

На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиваются: знак «18-578»; товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя; по­рядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; ме-


сяц и две последние цифры года изготовления, месяц обозначается римскими цифрами; приемочные клейма ОТК и «ОАО РЖД». Место маркировки обведе­но белой краской. Боковые рамы и надрессорная балка изготовлены из стали 20ГЛ ОСТ 32.183. Износостойкие элементы боковых рам и надрессорных балок из стали ЗОХГСА ГОСТ 11269.

Тележка состоит из:

двух колесных пар с буксовыми узлами. Буксовые узлы оборудова­ны цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М и 36-232726Е2М или двух­рядными коническими подшипниками кассетного типа ТВ11 130x250, которые установлены в типовые корпусы букс грузовых вагонов. В колесной паре при­менена ось РУ1Ш. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20;

двух боковых рам;

надрессорной балки;

рессорного подвешивания с центральным расположением рессор­ных комплектов в боковых рамах тележки. Рессорный комплект включает семь двойных витых цилиндрических пружин и два фрикционных клина гаси­теля колебаний, отлитых из высокопрочного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности клина устанавливается сменная износостойкая поли­мерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина;

тормозной рычажной передачи с односторонним нажатием колодок на колеса и подвесными триангелями. Тележка может оборудоваться тормозной рычажной передачей тележки модели 18-100 с триангелями по ГОСТ 4686.

На опорные поверхности буксовых проёмов в боковых рамах (см. фото) установлены сменные износостойкие скобы 1, состоящие из стальной скобы 2 толщиной 4 мм и приварной износостойкой планки 3 толщиной 4 мм.


Тележка оборудована:

- упруго-катковыми скользунами;

- устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе.

- шкворнем.

Кроме этого, в тележке предусмотрены предохранительные устройства от падения на путь триангелей, затяжек, чек, валиков тормозной рычажной пере­дачи в случае внезапных отказов и при разгрузке на вагоноопрокидывателях.

Для защиты от износа подпятникового места надрессорной балки оно оборудуется износостойкими элементами в двух вариантах исполнения:

- на опорную поверхность подпятникового места устанавливается изно­состойкая прокладка толщиной 6,5 мм;

- в подпятниковое место свободно устанавливается чаша из низколегиро­ванной стали.

Тележки модели 18-578 должны подкатываться под вагон, из-под которо­го они были выкачены. Обезличенная подкатка тележек допускается при усло­вии, если тип, грузоподъемность и конструкция скользуна кузова вагона соот­ветствует вагону, под которым тележка эксплуатировалась, а продолжитель­ность эксплуатации тележек и ее составных частей - боковой рамы и надрес­сорной балки после постройки или последнего капитального ремонта соответ­ствует времени работы кузова вагона.

При сходе тележек (вагона) с рельсов тележки подвергаются техниче­скому осмотру на целостность и правильность установки составных частей. Ко­лесные пары сошедшей с рельс тележки подлежат полному освидетельствова­нию. Боковые рамы и надрессорные балки подвергаются неразрушающему контролю.

Буксовые узлы с цилиндрическими подшипниками и лабиринтное уплот­нение при применении кассетных подшипников заправляются смазкой «БУКСОЛ».






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: