Тележка (см. рис. 7, фото) двухосная, с центральным рессорным подвешиванием. База тележки 1850 мм. Рама тележки нежесткого типа. Передаточное число ТРП (тормозной рычажной передачи) - 7. Масса тележки (расчетная) - 4,75 т. Предназначена для подкатки под грузовые вагоны с изменённой ответной частью скользуна на раме вагона.
Конструкция тележки обеспечивает прохождение вагонами кривых участков пути с минимальным радиусом 60 м, сортировочных горок и горок ваго-ноопрокидывателей. Тележки могут быть оборудованные авторежимом, предназначенным для тележек с повышенным прогибом, а также не оборудованные авторежимом. При оборудовании вагона автоматическим регулятором режимов торможения на одной из тележек, подкатываемых под вагон, устанавливается опорная балка.
Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрес-сорной балки) - 32 года. Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта - 500 тыс. км, но не более 4 лет, для тележек без износостойкой защиты наружного бурта подпятникового места надрессорной балки - 250 тыс. км., но не более 3 лет.
Маркировка тележки:
На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиваются: знак «18-578»; товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя; порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; ме-
сяц и две последние цифры года изготовления, месяц обозначается римскими цифрами; приемочные клейма ОТК и «ОАО РЖД». Место маркировки обведено белой краской. Боковые рамы и надрессорная балка изготовлены из стали 20ГЛ ОСТ 32.183. Износостойкие элементы боковых рам и надрессорных балок из стали ЗОХГСА ГОСТ 11269.
Тележка состоит из:
двух колесных пар с буксовыми узлами. Буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М и 36-232726Е2М или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа ТВ11 130x250, которые установлены в типовые корпусы букс грузовых вагонов. В колесной паре применена ось РУ1Ш. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20;
двух боковых рам;
надрессорной балки;
рессорного подвешивания с центральным расположением рессорных комплектов в боковых рамах тележки. Рессорный комплект включает семь двойных витых цилиндрических пружин и два фрикционных клина гасителя колебаний, отлитых из высокопрочного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина;
тормозной рычажной передачи с односторонним нажатием колодок на колеса и подвесными триангелями. Тележка может оборудоваться тормозной рычажной передачей тележки модели 18-100 с триангелями по ГОСТ 4686.
На опорные поверхности буксовых проёмов в боковых рамах (см. фото) установлены сменные износостойкие скобы 1, состоящие из стальной скобы 2 толщиной 4 мм и приварной износостойкой планки 3 толщиной 4 мм.
Тележка оборудована:
- упруго-катковыми скользунами;
- устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе.
- шкворнем.
Кроме этого, в тележке предусмотрены предохранительные устройства от падения на путь триангелей, затяжек, чек, валиков тормозной рычажной передачи в случае внезапных отказов и при разгрузке на вагоноопрокидывателях.
Для защиты от износа подпятникового места надрессорной балки оно оборудуется износостойкими элементами в двух вариантах исполнения:
- на опорную поверхность подпятникового места устанавливается износостойкая прокладка толщиной 6,5 мм;
- в подпятниковое место свободно устанавливается чаша из низколегированной стали.
Тележки модели 18-578 должны подкатываться под вагон, из-под которого они были выкачены. Обезличенная подкатка тележек допускается при условии, если тип, грузоподъемность и конструкция скользуна кузова вагона соответствует вагону, под которым тележка эксплуатировалась, а продолжительность эксплуатации тележек и ее составных частей - боковой рамы и надрессорной балки после постройки или последнего капитального ремонта соответствует времени работы кузова вагона.
При сходе тележек (вагона) с рельсов тележки подвергаются техническому осмотру на целостность и правильность установки составных частей. Колесные пары сошедшей с рельс тележки подлежат полному освидетельствованию. Боковые рамы и надрессорные балки подвергаются неразрушающему контролю.
Буксовые узлы с цилиндрическими подшипниками и лабиринтное уплотнение при применении кассетных подшипников заправляются смазкой «БУКСОЛ».