Порядок измерения суммарного зазора скользунов



Суммарный зазор скользунов изме­ряется специальным шаблоном (см. рис.13).

Шаблон вводится рабочей частью в зазор между скользунами до упора. По последнему вошедшему уступу опре­деляется величина зазора с одной сто­роны вагона. Для получения суммар­ного зазора, сложить результаты заме­ров с одной и другой стороны вагона.

 

 

Рисунок 13


 

 

Род грузовых вагонов

Суммарный зазор

между скользунами

тележки (мм)

не менее не более
Полувагоны, крытые вагоны, платформы, транспортёры. 4 20
Все 4-х осные цистерны (кроме газовых) 4 14
Хопперы для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей, хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ 4 14
Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апа­титов, хоппер-дозаторы ЦНИИ-2, 3, думпкары ВС-50 6 12
Думпкары ВС-80, ВС-82, ВС-85 12 20
8-осные цистерны: - между соединительной и шкворневой балками; - между соединительной и надрессорной балками.   4 4   15 20
Цистерны для перевозки газов 4 16

Вагоны с боковыми рамами, изготовленными в 1981 - 1984 гг. в Польше (клеймо 6); и рамы сроком службы 30 и более лет должны отцепляться в ре­монт для замены во всех случаях. Боковые рамы Румынии, изъятые при пла­новых видах ремонта (изготовленные до 1987г) разрешено использовать на гру­зовых вагонах запаса МПС без выхода на сеть железных дорог.

В соответствии с решением комиссии совета по ж.д. транспорту (п. 10 протокола заседания от 10-11.07.02г) с 01.08.02г разрешается эксплуатация в межгосударственном сообщении надрессорных балок, боковых рам тележек типа 18-100 до 32 лет после их изготовления (кроме надрессорных балок, боко­вых рам производства Польша с клеймом 6, изготовленных в 1981-1984гг включительно).


При производстве плановых видов ремонта разрешено продление срока службы литых деталей тележек мод. 18-100 - боковых рам и надрессорных ба­лок отечественного производства, проработавших более 30 лет. Общий срок продления не более 5 лет (т.е. 33 + 2 г), с гарантией ремонтного предприятия до следующего планового вида ремонта) с нанесением в местах постановки клейм знака «ПСС», даты и условного номера предприятия.

При проведении плановых видов ремонта запрещена наплавка опорных поверхностей буксовых проемов боковых рам тележек, но в эксплуатации еще встречаются данные боковые рамы. ОАО «РЖД» распоряжением № ВГ-3662 от 24.04.06г., обязывает:

При поступлении в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов:

• производится 100% обязательный визуальный контроль боковых рам теле­жек на наличие трещин и проведение замеров толщин гребней колес;

• при обнаружении боковых рам тележек с наплавленными опорными поверх­ностями буксового проема производится их замена;

• при обнаружении неисправностей сменных износостойких прокладок, в це­лях выявления причины, вызвавшей неисправность, производится тщатель­ный осмотр сопрягаемых поверхностей боковых рам;

• при обнаружении разницы толщины гребней колес одной колесной пары бо­лее 3 мм. в целях выявления причины неравномерного износа гребней, про­изводится обязательная разборка тележки вагона и инструментальная про­верка базовых параметров тележки размеров «А», «Б», «М», «Н» с занесени­ем их в дефектную ведомость формы ВУ-22, в случае отклонения базовых параметров от установленных нормативных размеров, боковые рамы направ­ляются для производства ремонта.

• На все вагоны, у которых при текущем ремонте были выявлены вышепере­численные отступления от нормативов, составлять акты-рекламации формы ВУ-41М.


Рисунок 14





Б-Б


 

1. Место установки клейма (кода) госу­дарства-собственника при выпуске ва­гона из ремонта

2. Место нанесения клейма (кода) госу­дарства-собственника при изготовле­нии

3. Клеймо предприятия изготовителя

4. Марка стали детали

5. Место для нанесения трафарета мас­ляной краской при деповском ремонте

6. Место для трафарета при капитальном ремонте

7. Место для нанесения клейма при де­повском ремонте


 



 


Рисунок 15


4.1. Методы выявления трещин в боковых рамах и надрессорных балках

При встрече поездов особое внимание необходимо обращать на «галапи-рование» тележки, дребезжание рычажной передачи. При осмотре вагонов от­дельное внимание нужно обращать на состояние рессорного комплекта, по­верхности катания колесных пар, наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака и т. д.

 

Обрыв шплинта валика подвески башмака, изгиб валика, отсутствие втулок.

При техническом обслуживании грузовых вагонов помимо вышеуказан ных неисправностей и условий браковки необходимо обращать внимание на наиболее вероятные места возникновения неисправностей и предельный износ трущихся деталей.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРЕЩИНЫ

Чаще всего трещины возникают в невидимой для осмотра зоне (опорные поверхности пятника, наклонные опорные поверхности надрессорной балки, опорные поверхности боковых рам), но при своем развитии они всегда выхо­дят в видимую для осмотра зону. Признаками наличия трещин являются: ско­пление валика пыли летом (в трещину забивается пыль, к которой прилипают следующие слои), скопление инея зимой (те же причины).


В месте образования свежей трещины, всегда имеется тень, что хорошо видно при их освещении фонарем и в темное время суток.


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: