Кафедра «Журналистики, рекламы и PR»
И.В. Чеботарева
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
по ФГОС ВПО 3-го поколения
Для студентов, обучающихся по направлению
42.03.01( 031600.62 ) « Реклама и связи с общественностью »
Профиль: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере программа подготовки бакалавров
Москва – 2020
АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра «Журналистики, рекламы и PR»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
____________ А. Г. Забелин
«___»_____________ 2020 г.
И.В. Чеботарева
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
по ФГОС ВПО 3-го поколения
Для студентов, обучающихся по направлению
42.03.01( 031600.62 ) « Реклама и связи с общественностью »
Профиль: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере программа подготовки бакалавров
Рассмотрено на Учебно-методическом совете
(протокол № ______ от «__» _________ 2020 года)
Одобрено кафедрой «Журналистики, рекламы и PR»
(протокол № от …….. 2020 года)
Москва – 2020
Содержание
1. Введение ……………………………..…………………………………………
2. Содержание Государственной итоговой аттестации …………………………
3. Организация и планирование подготовки выпускных квалификационных работ ………………………………………………………………..……………
4. Оформление выпускной квалификационной работы …….………………….
5. Порядок подготовки и проведения защиты выпускной квалификационной работы ……………………….………………………………………………….
6. Защита выпускной квалификационной работы..………………………..……
7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ………….……. …
8. Памятка руководителям и авторам выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………….
9. Проверка на плагиат выпускной квалификационной работы …...…………..
10. Приложения ……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания предназначены для студентов всех форм обучения факультета бизнеса и информационных технологий, кафедры журналистики, рекламы и PR (специальность «Реклама и связи с общественностью» (42.03.01)) Московского финансово-юридического университета – МФЮА, членов Итоговых аттестационных комиссий и профессорско-преподавательского состава в качестве руководства по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) (бакалаврских работ). Методические указания определяют порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления ВКР (бакалаврской работы), сроки ее подготовки, представления к защите и организации зашиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над ВКР (бакалаврской работой). Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы разработаны на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 г. № 221 и зарегистрированного в Минюсте РФ «11» мая 2010 г. № 17166; учебного плана направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ.
ВКР (бакалаврская работа) завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студентов-бакалавров выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в различных областях рекламной и PR деятельности в России в современных условиях.
Успешная защита ВКР студента, обучающегося по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», позволяет Государственной аттестационной комиссии (ГАК) выявить и оценить уровень общенаучной и специальной подготовки бакалавра, его способность применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по теме исследования и является основанием для присвоения учащемуся искомого уровня квалификации – «бакалавр».
СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.
Виды государственной аттестации выпускников по направлению подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 42.02.01 (031600.62) «Реклама и связи с общественностью», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» марта 2010 г. № 221 и зарегистрированного в Минюсте РФ «11» мая 2010 г. № 17166, предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:
- итогового государственного междисциплинарного экзамена,
- защиты выпускной квалификационной работы.
Виды деятельности выпускников и задачи профессиональной деятельности
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
· коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;
· техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
· технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;
· общественное мнение.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
· государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;
· негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.
3. Бакалавр по направлению подготовки 42.02.01 (031600.62) «Реклама и связи с общественностью» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 42.02.01 (031600.62) «Реклама и связи с общественностью» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
· организационно-управленческая:
o участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
o участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;
· проектная:
o участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;
o подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);
· коммуникационная:
o участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;
o участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;
· рекламно-информационная:
o разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;
· рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:
o участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
o участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;
o проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;
o подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;
o сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;
o составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;
o написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.