Лекция 5. Основы эффективной обратной связи и дебрифига

План

5.1 Понятие и основные характеристики дебрифинга и обратной связи в психологическом тренинге

5.2 Особенности и правила эффективной обратной связи в психологическом тренинге

5.2 Особенности и правила психологического дебрифинга в тренинге

 

Понятие и основные характеристики обратной связи и дебрифинга в психологическом тренинге.

 

Термины « обратная связь» и «дебрифинг» имеют совершенно разное значение. Чтобы получить максимальную отдачу от практической работы в ходе тренинга очень важно понимать эти различия и адекватно их использовать. Обратная связь определяется как предоставление участникам тренинга информации о том, какие их действия способствовали достижению необходимого уровня исполнения работы, а так же информацию о том, какие действия препятствовали достижению необходимых стандартов и повторения которых необходимо избегать.Для организации правильной обратной связи участники тренинга должны четко представлять цели и задачи данного тренинга, то есть знать, что принимается за стандарт. Обратная связь актуальна в ситуации получения новых знаний, когда, по определению, имеется верное или неверное решение. Так же это относится к тренингам, направленным на тренировку навыков. Если определить уровень мастерства, которого должны достичь участники тренинга, то довольно легко можно оценить, насколько им это удалось.

Проблема с получением обратной связи появляется при проведении тренинга, на котором участники высказывают свое мнение или суждение. По определению, суждение не может быть оценено как верное или неверное, однако для обратной связи должен быть установлен некий стандарт, по которому будет определяться правильность или неправильность решения. Недопустимо предоставлять обратную связь по поводу суждений в момент их высказываний участниками тренинга. Тренинги, направленные на работу с установками участников так же оказываются проблематичными. Установка – это внутреннее состояние человека, и только по его поведению можно догадываться о его отношении к чему–либо. Можно оценить правильность и неправильность действий человека, но эти действия могут не отражать истинную позицию человека.

Разновидностью обратной связи для анализа итогов совместной деятельности и определения качества обучения является также технология дебрифинга. Дебрифинг (англ. debriefing — «выдаивание», в данном случае знаний из участников игрового взаимодействия) — это процесс пересмотра суждений или мнений участников интерактивного обучения, а также обсуждение и сравнение их решения с возможными альтернативами. Дебрифинг – это процесс пересмотра суждений и мнений участников тренинга, а так же сравнение их решения с возможными альтернативами. Это не значит, что-то или иное решение неверно, так как суждение не может быть оценено как верное или неверное, за исключением того момента, когда неверной может быть информация, на основе которой строится суждение. Цель дебрифинга – заставить участников тренинга подойти к решению проблемы с различных сторон и тем самым дать им больше возможностей для выбора действий. Также участники могут получить знания из опыта друг друга, без не6обходимости самим повторять его.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: