Создание хореографического произведения, прежде всего, зависит от подготовленности, образованности балетмейстера. Знание основных законов драматургии, теоретических основ композиционного построения, литературных первоисточников, музыкальных произведений при наличии фантазии и идей, позволяет при помощи хореографической технологии создать танцевальное произведение. Как это делается? С чего начинается? Все начинается с фантазии, с замысла:
1. балетмейстер услышал интересную музыку, которая пробудила его фантазию и родилась идея, замысел будущего произведения, балетмейстер, одержимый какой-то идеей, мыслями находит соответствующее музыкальное произведение;
2. определяется тема и задача будущего танца;
3. разрабатывается сюжет произведения, определяются его действующие лица, их характеры и действие;
4. составляется и разрабатывается композиционный план;
5. определяются исполнители, которые знакомятся с замыслом балетмейстера, его идеей и задачам;
6. начинается практическое, хореографическое воплощение авторских решений - разводки: изучение хореографической лексики, рисунка танца, актеркой выразительности движений, эмоционального настроения и т.д.
7. разрабатывается художественное оформление сцены и костюмы,
8. завершенное, отработанное хореографическое произведение представляется на суд зрителя.