Часть 1. Социальное управление (1 час)

Введение

Административное право как отрасль права включает в себя нормы, регулирующие отношения публичного характера, связанные с организацией и функционированием исполнительной власти, а также деятельностью иных субъектов, осуществляющих государственное управление.

Административное право регулирует права и обязанности участников государственно-управленческих отношений, методы и формы управления, способы обеспечения законности государственного управления, а также государственное регулирование в сфере экономики, социальной и административной деятельности.

Семинарские занятия по административному праву нацелены на формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций юриста в сфере государственного управления в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата).

В области общепрофессиональных компетенций (ОПК) задачами изучения дисциплины являются формирование способностей:

соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

работать на благо общества и государства (ОПК-2);

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5).

В области профессиональных компетенций (ПК) задачами изучения дисциплины являются формирование способностей:

нормотворческая деятельность:

участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

экспертно-консультационная деятельность:

толковать нормативные правовые акты (ПК-15).

Общая характеристика структуры методических рекомендаций к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов.

Методических рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов (далее – методические рекомендации) содержит учебно-методические материалы, используемые при изучении курса административного права для бакалавров, состоят из двух разделов:

I. Методических рекомендации к семинарским занятиям;

II. Методические рекомендации по самостоятельной работе.

 

Раздел I. Методические рекомендации к семинарам содержит:

- планы семинарских занятий;

- теоретические вопросы;

- вопросы экспресс-опросов;

- задания и задачи (кейсы) по конкретным темам с указанием к каждой задаче (кейсу) перечня необходимых для решения нормативных правовых актов, судебной практики, научной литературы;

- вопросы для обсуждения и дискуссий;

- сценарии ролевых имитационных игр и указания по подготовке к ним.

Раздел II. Методические рекомендации по самостоятельной работе содержит:

- указания по решению задач (кейсов);

- пример модельного решения задачи (кейса);

- указания по подготовке к ролевым играм.

Особенности авторской концепции методических указаний.

Методические указания синхронизированы с курсом лекций по административному праву. Задачи отражают практикоориентированный характер семинарских занятий, их решение формирует навыки правоприменительной деятельности у студентов. В методических указаниях предложены определенные алгоритмы решения задач, основанные на авторской методике, разработанной в соответствии с передовыми европейскими методами преподавания административного права. В сценариях семинарских занятий предусмотрено широкое использование интерактивных методов преподавания.

Раздел I. Методические рекомендации к семинарам

Семинар 1. Вводный семинар в интерактивной форме (3 час) [1]

План

1. Общее понятие управления. Понятие и виды систем.

2. Социальное управление. Закономерности социального управления.

3. Государственное управление как вид социального управления.

4. Исполнительная власть: понятие, характерные черты, место в единой системе государственной власти.

 

Краткое изложение теоретического материала по вопросам № 1 и 2  находится в приложении № 1 к настоящим методическим указаниям.

 

Часть 1. Социальное управление (1 час)

Перед проведением имитационной игры в группе проводится э кспресс-опрос.

1. Понятие управления.

2. Определение системы.

3. Субъект и объект управления.

4. Прямая и обратная связь.

5. Информация.

6. Динамичность и стабильность системы.

7. Иерархичность системы.

8. Целенаправленность управления.

9. Типы систем.

10. Примеры систем.

11. Природа социального управления.

 

Цели занятия: определить и продемонстрировать в ролевых сценках характерные черты социального управления в различных исторических условиях.

 

Имитационная игра

Для проведенияимитационной игры «Путешествие в машине времени» группа делится на четыре равные по количеству студентов подгруппы. Каждая подгруппа готовит сценку, отражающую характерные черты социального управления на определенном этапе исторического развития:

а) в условиях первобытного общества;

б) в Древнем Новгороде (XIII век);

в) в современной Великобритании (Германии);

г) на планете Земля (3001 год).

Продолжительность сценки не должна превышать 10 минут.

 

Литература

Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб.: Лань, 1999.

Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: Наука, 1983.

Князева Е.Н. Курдюмов С.П. Синергетика как новое мироведение: Диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. № 12.

Козлов Ю.М. Фролов Е.С. Научная организация управления и право. М.: МГУ, 1986. Гл. I-III.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: