Семинар 6. Объединения граждан как субъекты административного права (3 часа)

План

1. Понятие и виды организаций как субъектов административного права.

2. Общий административно-правовой статус организаций.

3. Специальный административно-правовой статус организаций.

 

Экспресс-опрос

1. Организации как носители конституционных прав и свобод.

2. Административная правосубъектность организаций.

3. Соотношение гражданско-правового и административно-правового статуса организаций.

4. Факторы, влияющие на объем административной правосубъектности организаций.

5. Примеры прав организаций в сфере государственного управления.

6.  Примеры обязанностей организаций в сфере государственного управления.

7.  Законные представители организаций в административных правоотношениях.

Задача 1

1. Министерство юстиции РФ обратилось в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о ликвидации Общероссийской ассоциации общественных объединений «Ассоциация региональных правозащитных организаций», ссылаясь на то, что в ходе плановой документарной проверки ее деятельности были выявлены неоднократные и грубые нарушения законодательства РФ, устава Ассоциации, которые до настоящего времени не устранены. Из представленной Минюсту России Ассоциацией информации следует, что ее единоличный исполнительный орган не располагается по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, поскольку в предоставленной документации указан иной адрес места нахождения. Ассоциация также не информировала Минюст России об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников; в нарушение требований  п.1ст.32 ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Ассоциация не предоставила отчеты о своей деятельности за 2013 год в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. 26 мая 2015 г. Минюстом России издано распоряжение о приостановлении деятельности Ассоциации до 25 октября 2015 г. в связи с неустранением выявленных нарушений в установленный срок.

Как должен поступить Верховный Суд? Чем отличаются такие меры, как признание общественного объединения прекратившим деятельность, ликвидация общественного объединения, исключение из ЕГРЮЛ, приостановление деятельности общественного объединения?

При решении задачи руководствуйтесь положениями следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О некоммерческих организациях»

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. (с изм. и доп.) «Об общественных объединениях» (ст.ст. 29, 37, 41-45)

Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утв. приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 455

 

Задача 2.

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве признало фактически прекратившей деятельность местную религиозную организацию «Л» как юридическое лицо и исключило из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) как недействующее юридическое лицо. Глава данной организации полагает, что исключение религиозной организации из ЕГРЮЛ при наличии лишь формальных признаков и без проведения процедуры ликвидации нарушает конституционное право граждан на совместное исповедание религии и права на объединение, а также означает лишение религиозной организации ее имущества без решения суда.

Определите соотношение особого публично-правового статуса религиозной организации и общего административно-правового статуса юридического лица.

Для работы с данным заданием изучите:

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст. 21.1, п. 7 ст. 22)

Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ст. 3, 6, 8, 14)

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 № 26-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой гражданина А.В. Федичкина»

 

Задача 3.

Общество с ограниченной ответственностью «Охрана» обратилось в органы внутренних дел с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В предоставлении лицензии ООО «Охрана» было отказано, поскольку ООО «Охрана» ранее привлекалось к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Законно ли решение органа внутренних дел? Как законопослушность организации влияет на объем административной дееспособности?

Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст. 11.2, 11.3)

ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. № 498

Литература

Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. 2008. 30 дек.

Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (с изм., и доп.) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

Бахрах Д.Н. Система субъектов российского права // Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. М., 2008. С.7-25.

Ерохина Т.В. Некоторые вопросы административно-правового статуса государственных учреждений // Административное право и процесс. 2016. № 8. С. 62 - 66.

Усков О.Ю. Юридические лица публичного права: понятие и виды // Журнал российского права. 2010. № 6. С. 101 - 111.

Яковлев В.Ф., Талапина Э.В. Юридические лица и субъекты публичного права: в поисках правового баланса // Журнал российского права. 2016. № 8. С. 125 - 140.

Ястребов О.А. Проблемы классификации публичных субъектов административного права // Закон и право. 2010. № 3. С. 59-60.

Ястребов О.А. Критерии разграничения юридических лиц публичного права и юридических лиц частного права. // Журнал Российский судья. 2010. № 4. С. 33-36.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: