10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2.
3. балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Рисовальный тест Куглера
(мелкая моторика)
Цель: оценка уровня развития мелкой моторики, помогает определить уровень развития аналитико-синтетической деятельности.
Возраст: 6-7 лет.
Инструкция: « Посмотри на фигуру и нарисуй такую же».
Процедура обследования: тест состоит из семи усложняющихся фигур, которые ребенок должен самостоятельно нарисовать. Фигуры предъявляются поочередно по мере выполнения последующей.
Оценка результатов: Фигура с изображением креста (5) обязательно должна быть выполнена ребенком семи лет. С ней справляется и шестилетние дети. Невыполнение рисунка восьмилетним ребенком свидетельствует с большей вероятностью о слабоумии. Незрелым к школьному обучения считается ребёнок, который перед поступлением в школу не может нарисовать последних три фигуры (5, 6,7).
Выводы об уровне развития мелкой моторики:
7 – высокий уровень
6 – хороший
|
|
5 – средний
4 и менее – низкий
Методика определения эмоциональной самооценки
А. В. Захаров
(эмоциональная самооценка)
Цель: о пределение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.
Возраст: 4-7 лет.
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты. Поставь букву «Я» в нужном кружке.
Оценка результатов: нормой для ребенка является указание на третий – четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я – образа», осознает свою ценность и принимает себя.
При указании на первый – второй круг – завышенная самооценка.
При указании на круги далее четвёртого – заниженная самооценка.
Методика «Графический диктант»
Л.А.Венгер
(графические навыки, мелкая моторика)
Цель: определение уровня развития графических навыков и точность движения руки.
Возраст: 4-7 лет.
Инструкция: попросите малыша соединить линией каждую машинку со своим домиком, не съезжая с дорожки.
Оценка результатов:
О высоком уровне развития графических навыков свидетельствует отсутствие выходов за пределы дорожки, при этом карандаш отрывается от листа не более 3 раз.
Если ребёнок рисует неровную, дрожащую, слабую линию или, напротив, сильно нажимает и рвёт бумагу, допускает более 3-х выходов за пределы дорожки, а также многократное проведение по одному и тому же месту, уровень развития мелкой моторики низкий.
Цветовой тест
М. Люшер
(эмоциональные состояния)
Цель: определить психофизиологическое состояние ребенка, его, активность и коммуникативные способности.
|
|
Возраст: 4-7 лет.
Процедура обследования: для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке. Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.
Оценка результатов:
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.