Выводы об уровне восприятия

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2.

3. балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

 

Рисовальный тест Куглера

(мелкая моторика)

Цель: оценка уровня развития мелкой моторики, помогает определить уровень развития аналитико-синтетической деятельности.

Возраст: 6-7 лет.

Инструкция: « Посмотри на фигуру и нарисуй такую же».

Процедура обследования: тест состоит из семи усложняющихся фигур, которые ребенок должен самостоятельно нарисовать. Фигуры предъявляются поочередно по мере выполнения последующей.

Оценка результатов: Фигура с изображением креста (5) обязательно должна быть выполнена ребенком семи лет. С ней справляется и шестилетние дети. Невыполнение рисунка восьмилетним ребенком свидетельствует с большей вероятностью о слабоумии. Незрелым к школьному обучения считается ребёнок, который перед поступлением в школу не может нарисовать последних три фигуры (5, 6,7).

Выводы об уровне развития мелкой моторики:

7 – высокий уровень

6 – хороший

5 – средний

4 и менее – низкий

 

 

Методика определения эмоциональной самооценки

А. В. Захаров

(эмоциональная самооценка)

 

Цель: о пределение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.

Возраст: 4-7 лет.

Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков – это люди. Укажи, где находишься ты. Поставь букву «Я» в нужном кружке.

Оценка результатов: нормой для ребенка является указание на третий – четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я – образа», осознает свою ценность и принимает себя.

При указании на первый – второй круг – завышенная самооценка.

При указании на круги далее четвёртого – заниженная самооценка.

Методика «Графический диктант»

Л.А.Венгер

(графические навыки, мелкая моторика)

Цель: определение уровня развития графических навыков и точность движения руки.

Возраст: 4-7 лет.

Инструкция: попросите малыша соединить линией каждую машинку со своим домиком, не съезжая с дорожки.



Оценка результатов:

О высоком уровне развития графических навыков свидетельствует отсутствие выходов за пределы дорожки, при этом карандаш отрывается от листа не более 3 раз.

Если ребёнок рисует неровную, дрожащую, слабую линию или, напротив, сильно нажимает и рвёт бумагу, допускает более 3-х выходов за пределы дорожки, а также многократное проведение по одному и тому же месту, уровень развития мелкой моторики низкий.

 



Цветовой тест

М. Люшер

(эмоциональные состояния)

 

Цель: определить психофизиологическое состояние ребенка, его, активность и коммуникативные способности.

Возраст: 4-7 лет.

Процедура обследования: для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке. Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.

 

Оценка результатов:

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: