Анализ типичных ошибок

Ошибки при выполнении заданий, связанных с орфографией, обусловлены многими причинами.

1. Неточное понимание или незнание правил правописания. Эта ситуация возникает тогда, когда учащийся не осознанно анализирует каждый конкретный пример путём обращения к орфографическим правилам, а руководствуется догадками.

2. Незнание морфологических признаков слова, неумение определять часть речи по условиям контекста, определять грамматическое и лексическое значение слова, различать созвучные словоформы.

3. Неумение анализировать морфемный состав слова, определять значение созвучных морфем, подбирать родственные слова; неумение анализировать звуковой состав слова, который подразумевает различение звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных и т.д.

4. Неумение / нежелание использовать определённую последовательность действий (алгоритм). В результате ученик упускает некоторые важные элементы, учитывает не все условия задания, а лишь отдельные его компоненты.

Примеры тренировочных заданий

1. Определите вид безударной гласной в корне слова в каждой паре слов. Заполните таблицу: запишите номера этих пар в соответствующие ячейки таблицы.

Вид безударной гласной Номер пары слов
Проверяемая  
Непроверяемая  
Чередующаяся  

1) зарница, растение

2) капуста, карьера

3) голосование, объединение

4) обмакнуть, уравнение

5) наслаждение, задрожать

 

2. Среди приведённых ниже выделенных слов найдите слово, написание которого соответствует следующему правилу орфографии: «После шипящих под ударением в окончаниях глаголов слышится О, а пишется Ё». Запишите номер этого слова.

1) (среди) девч..нок

2) освещ..нный (пламенем)

3) печ..т (пирожки)

4) сильный (ож..г)

5) (выглядеть) пугающ..

3. Найдите слово, которое соответствует следующему утверждению: «Разделительный Ъ пишется после приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я».

1) подняться на п..едестал

2) сер..ёзный разговор

3) зарос бур..яном

4) сильная в..юга

5) закончить с..ёмки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: