Размыкается между проводами (344 и 329) дополнительно разрывает цепь питания катушки Д1 в конце запуска дизеля

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО МУРМАНСК

                    ПО ОБНАРУЖЕНИЮ И  УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЦЕПЯХ ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕПЛОВОЗАХ СЕРИЙ М62 И 2М62

 

МУРМАНСК 2008 год

 

Назначение реле  в цепях тепловозов (М62) 2М62.

РУ -1   включается при обрыве тормозной магистрали  (срабатывает датчик усл. № 418).

Замыкается между проводами (346 и 355) ставит на самопитание собственную катушку и зажигает сигнальную лампу ЛРТ (обрыв тормозной магистрали).

Размыкается между проводами (140 и 133) разрывает цепь питания катушки КВ.

РУ -2    (только на тепловозах М62) срабатывает при включении тумблера «Автоматическое управление холодильником».

Размыкается между проводами (743,741,754 и 755) разрывает цепь ручного управления вентилями ВП2 и ВП3 привода жалюзей.

Замыкается между проводами (745,746,757 и758) обеспечивая питание катушек ВП2 и ВП3 через датчики открытия жалюзей (ВК1 и ВК2).

Размыкается между проводами (769и 732) разрывает цепь питания вентиля ВП1 включения вентилятора на ручном управлении.

РУ - 3 (только на тепловозах М62) в цепях пуска дизеля.

Замыкается между проводами   227 и 228 в цепи ТН.

Вспомогательный размыкается между проводами (981 и 982) предотвращая включение контактора КМН при помощи тумблера ПМ (прокачка масла) при включении РУ3.

Главный замыкается между проводами (1048 и 221) подготавливает цепи питания БМ, поездных контакторов П1- П6, регулятора напряжения ТРН.

РУ-4    в цепях движения, получает питание с 1 по 11 позиции контроллера машиниста.

Замыкается с первой позиции между проводами (133 и 138) шунтируя контакты РДМ2 (2.2-2.6 кгс/см) обеспечивая питание катушки контактора КВ.

РУ-5 включается во время запуска дизеля после срабатывания реле времени РВ1 и РДМ3 (0.2-0.4 кгс/см).

Замыкается между проводами (1049 и 344) в цепи питания катушки контактора Д1.

Размыкается между проводами (982 и 333)разрывает цепь питания катушки КМН

РУ-7  включается при срабатывании дифманометра (КДМ) в случае появления давления в картере дизеля более 10 мм. водяного столба.

Замыкается между проводами (223 и 604) ставит на самопитание собственную катушку.

Размыкается между проводами (350 и 349) разрывает цепь питания катушки контактора КТН (РУ3 на М62) останавливая дизель.

ВНИМАНИЕ: Порядок действий при срабатывании реле   РУ7 (глохнет дизель и не работает топливный насос)

А)  Осмотреть дизель, если имеются явные признаки пробоя (дым, запах горелого масла, выброс масла из заправочной горловины, валяющиеся на полу части дизеля, запах горелого масла из заправочной горловины (открывать не ранее 5 мин.после остановки дизеля), из заправочной горловины идёт сильный дым белого или матового цвета с запахом горелого масла) дизель запускать запрещено.

Б) Если при осмотре дизеля ничего из вышеуказанного не обнаружено открыть по одному картерному лючку с каждой стороны и осмотреть сетку картера дизеля, при наличии посторонних предметов дизель запускать запрещено.

В) Если после осмотра картера всю нормально необходимо открыть по одному рессиверному лючку с каждой стороны и убедится в отсутствии воды, если вода имеется дизель запускать запрещено.

Г) В случае если всё нормально выключаем предельный выключатель и проворачиваем дизель одновременно прослушивая его, при появлении посторонних стуков, запуск запрещен.

Д) Если стук отсутствует повторно осматриваем картер дизеля если посторонние предметы не появились, закрываем лючки и запускаем дизель, сразу -же контролируя параметры разряжения, при отсутствии давления и срабатывании реле отсоединяем фишку от КДМ и постоянно следим за разряжением в картере следуем до основного депо.

Ж) Если из заправочной горловины идёт газ прозрачно-сизого цвета, при этом отсутствуют признаки явного пробоя газов в картер дизеля описанные в п. 2.а, то возможно попадание воздуха в картер дизеля (из объёмного нагнетателя, или воздушного ресивера через свищи и трещины блока дизеля).

Для определения этого необходимо открыть по одному рессиверному лючку с каждой стороны, запустить дизель и без нагрузки набирать позиции если при этом давление в картере уменьшится значит это пробой воздуха. В этом случае ставим лючки на место, не закрепляя их плотно и переходим на забор воздуха из дизельного помещения. Одновременно сделать забор на охлаждение ГГ из дизельного помещения и приоткрыть заправочную горловину дизеля.

З) Во всех вышеуказанных случаях движение разрешается только до основного депо.

ВНИМАНИЕ: Во всех случаях при срабатывании РУ7 запрещается отключать реле из работы и производить запуск дизеля без выяснения причины срабатывания.

И) Если после остановки дизеля и перевода контроллера на нулевую позицию на остановившейся секции остаётся включённым РУ7 и РУ8, а на рабочей секции РУ8. Это происходит из-за нарушения изоляции в проводах 624 и 625 подходящих к дифманометру (ложное срабатывание)ю.

РУ-8 в цепях движения, включается с 2 по 15 позиции контроллера машиниста.

Размыкается между проводами (117 и 118) исключая возможность случайного включения КВ и ВВ на любой позиции кроме первой.

Размыкается между проводами (793 и 794) подготавливая дополнительную цепь питания КВ и ВВ в случае резкого сброса позиций при включенных ВШ1 и ВШ2 для защиты их контактов от подгара.

Замыкается между проводами (416 и 413) шунтируя часть резистора CВВ при аварийном возбуждении.

Замыкается между проводами (453 и 454) шунтируя часть резистора CОЗ в цепи задающей обмотки амплистата.

РУ-10 в цепях движения, получает питание с 4 по 15 позиции контроллера машиниста.

Замыкается между проводами (451 и 453) шунтируя часть резистора CОЗ в цепи задающей обмотки амплистата.

Замыкается между проводами (413 и 415) шунтируя часть резистора CВВ при аварийном возбуждении.

Замыкается между проводами (470 и 1132) включает в работу индуктивный датчик (ИД) для автоматического поддержания постоянной мощности дизель генератора.

РУ-11 в цепях пуска дизеля, включается при срабатывании реле давления масла РДМ1(1.4-1.6 кгс/см).

Замыкается между проводами (1049 и 239) подавая питание на БМ (блок магнит) регулятора дизеля.

Размыкается между проводами (381 и 389) разрывая цепь питания катушки реле времени РВ1, которое разбирает цепь запуска дизеля.

Размыкается между проводами (344 и 329) дополнительно разрывает цепь питания катушки Д1 в конце запуска дизеля.

РУ-14 в цепи пожарной сигнализации, включается при исправных датчиках пожарной сигнализации ДТ1- ДТ16, и выключается при расплавлении легкоплавкого сплава хотя одного датчика если температура больше 110 градусов Цельсия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: