Если амперметр зарядки АБ показывает разрядку

 поставить перемычку между клеммой 1/2 и предохранителем на 125А (у провода385).         –а) если зарядка появилась, то несправен диод зарядки АБ. Снимаем крышку диода (см. в дизельном) и соединяем вместе провода 369 и 370, при этом перед остановкой дизеля обязательно вынуть предохранитель на 160А. в цепи вспомогательного генератора.

 б)если зарядка не появилась, неисправен БРН, или обрыв в цепи обмотки возбуждения вспомогательного генератора.                                                                                                                     -на М62 отсоединить провод 376 от клеммы 8/2 и провод 379 от клеммы 8/3. соединить перемычкой клеммы 8/3 и 8/14-16 (минус), второй перемычкой соединить клеммы 3/20 с концом свободного резистора на передней стенке внутри в/камеры крайний справа. С установленного предварительно на противоположный конец резистора хомутика поставить перемычку на клемму 8/2. После запуска на 15-й позиции при работе без нагрузки перемещением хомутика установить зарядку ВГ 75 В. В дальнейшем использовать данную позицию для подзарядки АБ, использовать другую позицию запрещено.                                           - на 2М62 обеспечить зарядку от здоровой секции:                                                                                     Способ 1. для чего отсоединить фишку от БРН на больной секции, на здоровой секции установить перемычку с клеммы 4/1-2 на  8/2, Затем на обеих секциях заклинить во включённом положении контакторы Д3. предварительно подложив бумажку под блокировочный контакт Д3 между проводами 417 и 448, и убедиться в работе радиостанции, если не работает перемычка провод Р51 на Р57 контактор Д3. При этом на здоровой секции будет двойной ток зарядки, на больной секции стрелка будет отклонятся в сторону разрядки, показывая ток нагрузки низковольтных цепей больной секции.

Способ 2. Соединить перемычками клеммы 2/8-10 и 5/16-17 на обеих секциях используя резервные провода.

Способ 3. Установить перемычку на больной секции 12/10 на 13/20, обеспечив питание цепей управления больной секции от здоровой.

ВНИМАНИЕ: При использовании любого из способов убедитесь что перемычки установлены правильно, для чего на больной секции отключите рубильник АБ, если дизель заглохнет используйте другой способ.

Сильно греется СЗБ и большой ток зарядки батареи – причина короткое замыкание в АБ если время на отыскание неисправности отсутствует, отключить рубильник АБ и перейти на питание вспомогательных цепей от здоровой секции (описан выше), неправильная регулировка БРН или его неисправность (тоже).

4. При нажатии кнопки пуск вал дизеля вращается медленно – низкое напряжение батареи, по следующим причинам:

А) загрязнён электролит.

Б) понижена ёмкость батареи.

В) внутреннее короткое замыкание в батарее.

Г) плохой контакт в цепи батареи по причине недостаточной затяжки гаек.

ОБЕСПЕЧИТЬ облегчённый запуск дизеля для чего: от провода 505 у контактора Д2 поставить перемычку к проводу 431 контактора КВ, второй перемычкой соединить провод 1133 контактора КВ с минусовым зажимом 1/13-20. Дизель запускаем обычным порядком. После запуска соблюдая технику безопасности отсоединить перемычки.

Признаки срабатывания некоторых автоматов на тепловозе.

Срабатывание любого автомата в цепях управления говорит о появлении короткого замыкания в цепи или группе цепей, которые получают питание через данный автомат. После срабатывания автомата необходимо повторно включить его, если он отключится вновь, осмотреть реле, контактора, провода и клеммы которые защищает данный автомат.

ВНИМАНИЕ: При повторном срабатывании обходить автоматы перемычкой запрещено!

При срабатывании автомата А16 «УПРАВЛЕНИЕ» происходит сброс нагрузки на обеих секциях и остановка дизеля, при нажатии на педаль песочницы нет подачи песка.

Автомат защищает цепи - без набора позиций: контроллера машиниста, питания РУ11 и ЭТ, цепи песочниц, цепь лампы «дизель второй секции», цепи питание кнопки маневровой работы.

При наборе первой позиции: все цепи движения и  получающие питание от контроллера машиниста до автомата «Управление тепловозом», и цепи питания МР1- 4

 Если сброс произошёл на позициях, для поиска неисправности сбрасываем позиции, восстанавливаем автомат, если он не отключился сразу, значит цепи, обеспечивающие работу дизеля на холостых оборотах исправны. Набираем позицию, автомат отключается неисправность в цепях движения. Если отключается на 1-й позиции значит неисправность в цепях: контроллера машиниста или РУ-4. Подкладываем диэлектрик (бумажку) под контакты 11 контроллера машиниста исключая цепь питания РУ4, если не срабатывает значит неисправность в данной цепи, отсоединяем провод 297 от контакта 11 контроллера и провод 299 от клеммы 3/7, в данном случае установить перемычку между клеммами 1/8 и 1/9, В других случаях дублируя отсоединённые провода перемычками. Таким образом, исключая из работы участки цепей находим неисправный участок и обходим его.

При срабатывании автомата А17 «Топливный насос» на пульте управления происходит остановка дизеля из-за обесточивания КТН и БМ, загорается лампа «сброс нагрузки».

Защищает цепи питания: контактора КТН, контакты реверсивного барабана второй секции.

При срабатывании автомата А7 «Топливный насос» на ВВК происходить остановка топливного насоса, без обесточивания КТН, отсутствует давление топлива, возможна остановка дизеля.

Защищает цепи питания электродвигателя топливного насоса. Часто происходит срабатывание из-за заклинивания топливного насоса, и как описано выше короткого замыкания в цепи питания или во внутренних обмотках «ТН».

При срабатывании автомата А12 «Управление тепловозом» происходит сброс нагрузки без загорания сигнальной лампы. Частота вращения коленчатого вала при этом не изменится, а на высоких позициях резко возрастает.

Защищает цепи движения: начиная от провода 207 у самого автомата.

При срабатывании автомата А3 «Управление холодильником» на ВВК не будут работать цепи управления жалюзями как на ручном, так и на автоматическом управлении.

Обеспечить открытие жалюзей и включение вентилятора вручную.

При срабатывании автомата А9 «Питание АЛСН» взять приказ ДНЦ и следовать до основного депо.

В ряде случаев при поиске неисправности даёт положительный результат разъединение межсекционного электрического соединения, и после запуска дизеля управление с каждой секции. Если после разъединения автоматы не срабатывают, следовательно замыкание на одной секции в плюсе а на другой в минусе. Если автомат продолжает срабатывать только на одной секции то таким образом вы точно определяете секцию с коротким замыканием. Следуя вышеописанным рекомендациям необходимо найти неисправность и устранить.

 

Замыкание на корпус в цепях управления.

Замыкание на корпус является очень распространённой неисправностью. С такой неисправностью категорически запрещается выезжать с депо. При замыкании на корпус создаётся угроза короткого замыкания при появлении заземления в другой части схемы, и как следствие невключение аппаратов из-за утечки тока на корпус, выбивание автоматов, несанкционированное включение аппаратов, несанкционированный набор позиций и запуск дизеля, перегар предохранителей, возгорание внутри ВВК и т.д.                                                                              При приемке локомотива необходимо обязательно убедится в отсутствии замыкание на корпус для чего:

а) С помощью сигнальной лампы и тумблера на передней стенке ВВК, путём переключения тумблера в положение + и -. Загорание лампы свидетельствует о наличии пробоя на корпус в соответствующей цепи. По накалу лампы можно судить о степени повреждения изоляции.

Б) Путём  поочередного замыкания изолированным предметом пусковых контакторов Д1 и Д2. Искрение контактора Д2 при размыкании свидетельствует о наличии замыкания на корпус в минусовой цепи, а Д1 при его размыкании – в плюсовой цепи.

В) Замыкание на корпус можно определить и с помощью контрольной лампы. При этом один провод лампы соединяют с плюсовым ножом рубильника АБ а второй с корпусом, если лампа горит замыкание в минусовой цепи. Переставляем провод с плюсового ножа на минусовой нож АБ – если горит замыкание в плюсовой цепи.

ПОРЯДОК ДЕЙСВИЙ:

В случае выявления замыкания на корпус в цепях управления желательно определить на какой       секции находится пробой для чего необходимо разъединить межсекционное электрическое соединение, обращая внимание на отсутствие замыкания в нём.

Если пробой обнаружен в плюсовой цепи – необходимо отключить все автоматы на пульте управления и ВВК и включать поочередно, если при включении очередного автомата загорится лампа, следовательно пробой в цепи которую защищает данный автомат. Поочередно отключая участки цепей при помощи размыкания контактов, или отсоединения проводов определяем место пробоя.

Если после отключения всех автоматов лампа продолжает гореть, следовательно, пробой в АБ, или цепях от ножа АБ до автоматов, пробой в АБ можно определить путём отключения рубильника АБ, если лампа продолжает гореть пробой в АБ.

Если пробой обнаружен в минусовой цепи – вначале отключаем автоматы защищающие минусовую цепь: «ТН» на пульте управления, «питание АЛСН», «пожарная сигнализация», «светосигнальные приборы» и действуем порядком указанным выше.

Если лампа продолжает гореть необходимо отсоединить поочередно провода 379 питание клеммы 8/14-16 и 401 питание клеммы 14/1-5 от минусовой клеммы 1/13-20. Если при отсоединении очередного провода лампа гаснет следовательно пробой в соответствующей минусовой клемме, находим клемму и поочередно отсоединяем от неё провода. В случае погасания лампы после отсоединения очередного провода находим его второй конец и тоже отсоединяем, а вместо неисправного провода установить перемычку. Если клеммы 8/14-16 и 14/1-5 исправны следовательно неисправность в клемме1/13-20 действуем также как описано выше. Если после отключения всех автоматов и проводов лампа продолжает гореть, следовательно, пробой в АБ, пробой в АБ можно определить путём отключения рубильника АБ, если лампа продолжает гореть пробой в АБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: