В мазхаб Ханбали больше раджига, чем марджуг, то есть больше правильных мнений

Как спросили Шейха Аль-Альбани, он сказал: «Мазхаб Ханбали со стороны доказательства, а Мазхаб Шафи’и - со стороны фикха»

Разобрав как изучается Гулюмуль-Аслийя (Основные науки), таким же образом изучаем Гулюмуль-Мусагида (Вспомогательные науки). Берешь краткий текст, затем постепенно поднимаешься, двигаешься вперед. Вспоминал (шейх говорит), что в изучении истории так же заходит история пророка, мир ему и благословение Аллаха. Для ее изучения будет достаточно того, что написал ибн Хишам (Сира ибн Хишама). Так же в историю заходит те науки, которые называют Мулах (Вспомогательные науки), читаешь из этого то, что пожелаешь. Вспомогательным наукам необходимо уделять внимание. А это Основы Тафсира, Основы фикха, Терминология хадисов, Наху. Вопрос Наху, который является Грамматикой арабского языка, не достигнешь знания без этой науки. Говорил поэт ибн аль-Уардии: 

Сделай свою речь красивой

Ведь тот, кто лишен того

Чтобы разбираться в указании слов

Его речь будет испорчен

Иногда находишь речь требующего знания с ошибками. Так не пойдет. Как я могу доверять ему в понимании смыслов Книги Аллаха и Сунны, когда он не разбирается в грамматике, ему нет доверия. Он всего лишь будет передавать чужие слова. Однако, если будут вопросы, в которых придется принимать решения, а его арабский не хороший, вне сомнения это является недостатком.

Необходимо уделять внимание грамматики. Грамматика основывается на такой вещи, как аль-И’раб (Грамматический разбор). Читаешь шейху, затем его разбираешь что захочешь. Читаешь новости в газете, разбирая его грамматически, читаешь суры в Коране, делая И’раб, разбирая читаешь хадисы. Разбирая его необходимо присутствие на тех собраниях, где изучается грамматика. Необходимо, чтобы он расспрашивал в грамматическом строении какого-то аята в предложении. Изучая грамматику, студент продвинулся дальше, дошел до такой вещи в грамматике, как Альфия ибн Малика и выучил ее. Учитель тебе скажет: «Мухаммадун каадим» Затем спросит: «Каким членом в предложении является слово Мухаммад» Какой у него будет грамматический разбор. Студент скажет – это мубтада (подлежащее). Учитель у студента спросит о доказательстве, почему Мухаммад - мубтада Студент отвечает ему доказательством - словами ибн Малика: «Мубтада зейду уа‘аззиру хабар. Ин къульта зейду уа’аззиру мани‘тазар» (Кто извинился Зейду, Зейд извинился: Слово Зейд будет мубтада, а слово уа‘аззиру - хабар). Так же например, в аяте {للذين لا يؤمنون بالآخرة مثل السوء}: Учитель скажет: слово لذين является исмуль-маусуль, необходимо должно что-то возвращаться к этому слову. Студент говорит, что это слово удалено. А учитель спросит, какой у него доказательство на то, что оно удалено.  Студент отвечает так, как сказал ибн Малик: والحذف عندھم كثیر منجل так-то и так-то. (шейх вспомнил часть слов из Альфии) Такая система капитально научит тебя разбираться в науке Наху. Однако в наше время подобная методика отсутствует.

Закончим урок завещанием, призывом к тому, чтобы проявлять усердие в процессе требовании знаний и придерживаться такой вещи как аль-Манхаджийя (методика). Исламская Община сегодня нуждается в Ученых. Нуждается в требующих знания. Где те, которые направляют людей. Сегодня людей направляют, указывают посредством идей, мнений, какой-то общей образованности, личными выводами. Нет! Воистину, людей направляют посредством знания. Ясного знания, приводя доказательства, понимая основу вопроса, приводя слова Ученых, чтобы люди шли по ясному, к тому, что является прямым путем. И мы нуждаемся на сегодняшний день в требующих знания. Желающих знания много, однако, истинно требующих знаний мало. Кто является истинно требующими знания? Это те, которые идут по правильному пути. По тому пути, по которому шли те, кто был до нас из обладателей знания. И этот путь, тот путь, на которые я тебе указал, о котором я вспомнил. Если ты применишь эту методику, то по воле Аллаха возьмешь много пользы. Придерживаясь этого пути почувствуешь, что ты в течении года заметно изменился. И почувствуешь, что ты требующий знания: начал брать знание и понимать. А если будешь пренебрегать методике, просто присутствовать, приходить, уходить, не беря основы, то лишишься знания в зависимости от того, насколько ты пренебрег методике. Я прошу Всевышнего, осветит мою и ваши сердца прямым путем и сделает нас из требующих знания, которые боятся Его. И чтобы Он сделал нас имама, который укажет тому, кто заблудился, на прямой путь. Я прошу для каждого присутствующего, чтобы Аллах дал ему хороший конец жизни и облегчить нам достижение добра где бы мы ни были. И чтобы не предоставлял нас самих себе ни на мгновение. Чтобы Он направил нас к тому слову и делу, Который Он любит и Которыми Он доволен. Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!

وصلى الله وسلم على نبينا محمد وعلى آله وصحبه

Указали на тот путь, который требующий знания становится ученым.

Тот, кто слушается словами ученых, тот обретет ученых, а тот, кто ослушается словам ученых, тот потерпит убыток. Не нужно делать личные выводы, личные планы, пренебрегать словам ученых.

Знание исчезает со смертью ученых. Берите знание, пока не исчезнет знание.

Общеизвестно, в религии вещи должны взвешиваться. Весы знания. Одна чаша – Коран и Сунна. Другая – вещь, которую мы хотим взвесить. Насколько соблюдается баланс между Корана, Достоверной Сунны и вещью.

Необходимо подходить вещам так, как подходили праведные предшественники.

Знание – это 3 вещи: Сказал Аллах, сказал Пророк, сказали сподвижники.

Заучивание и понимание знания. Разные уровни – не порицаемо. Не отчаивайся.

Правило: Каждому облегчено то, для чего он создан.

Каждому из нас нужно признавать свою слабость, то, что он никогда не сможет выйти за границы слов Всевышнего: «И дано вам из знания очень мало»

Искренность и признание своей слабости, так как нет знанию границы.

 Аллах возвышает самых знающих, потому что он (знающий) сильно боится Аллаха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: