Начать с ознакомления, просматривай сначала. Перед уроком, перед тем, как пойдешь к учителю или шейху

Как надо читать фикх? Этот вопрос очень важный. Многие читают фикх и не знают, как его читать. Фикх не как Таухид. Понять вопрос Таухида легко, вопросы например качества Аллаха должны утверждаться как они есть. То есть без отрицаний, без уподоблений и так далее. Как, например, возвышение Аллаха делится на 3 части: гулю аль-кахр и гулю аль-кадр (и ест третий - гулю аз-зат. Шейх этого не называл, но это не значит, что шейх отрицает это. Нет!) Истауа растолковывается так-то и так-то. В общем в Таухиде ясные вопросы. Однако в фикхе составить общую представлению тех вопросов, которые разбираются в фикхе не легко. И чтобы одни вопросы у тебя не смещались с другими, чтобы ты понял, от тебя требуется терпение.

Изучаешь следующим образом: посредством вопроса и ответа. Каким образом? Говоришь: Вода делится на 3 вида. Первый – это Тахур (Очищаешься). Какое определение дается этому виду воды. Это та вода, которая осталась на свое природе. То есть ее основа не изменена. Или как говорят другие чисто сама по себе, и является очищающей для другого. Когда ты задаешь вопрос, книга тебе отвечает. Обращаешься с книгой по фикху как будто бы она учитель. Ты спрашиваешь, а она отвечает. Столкнулся в процессе изучения с условиями (шуруты), чтобы можно было назвать воду очищающей. Задаешь опять вопрос, например, говорится вода, природа которого не изменена. Ты спрашиваешь: Абсолютно чтобы не изменилось ни запах, ни цвет, ни вкус? Книга тебе отвечает, напомнит тебе ситуацию такие как, например, смешалась с водой что-нибудь или не смешалась и так далее. Ты спрашиваешь и в то же время подразделяешь на виды.  

Значит, знание в такой науки как фикх, берется посредством двух вещей.

Во-первых, общее представление, то есть общие понимания того, о чем идет речь.

Во-вторых, делишь на части, подразделяешь на виды.

Будет являться очень полезной для тебя в процессе изучении фикха такая вещь как деление на части или подразделение на виды. Говоришь, это делится на такие-то и такие-то вещи. Например, вещи, которые могут попасть в чистую воду - в чистую по своей природе. Эти вещи бывают двух видов: те, которые могут смещаться с водой и те, которые не могут смещаться с водой. Хорошо, приведи пример для тех, которые могут смещаться и не могут смещаться с водой: так-то и так-то. Приводится в книге примеры, как например, в такой книге аль-‘Умда ибн Кудамы: «Когда изучаешь фикх не заботься о правильности мнений, о доказательстве, так как никто не хочет, чтобы ты был муфтием. Ты сейчас всего лишь ученик. От тебя требуется только то, чтобы у тебя сложилась общее представление в фикхе, чтобы ты понимал терминологию ученых в фикхе»

Узнать терминологию и деления!

Следуем только одному мазхабу – это мазхаб пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Например, такая книга как Мухтасар Зад, который содержит в себе 30 тысяч вопросов. Как мы сможем каждый вопрос разбирать с доказательством: где правильно, а где нет. Так учиться не начинают. Мы проведем время, так и не поймем эту книгу. Поэтому сейчас очень мало ученых, кто пояснил эту книгу. Потому что методика, которая существует сейчас ее детальными пояснениями не такая как раньше. А раньше посредством старой методики не такая как раньше, посредством которой взяли пользы многие из обладателей знания. Не требуется, чтобы требующий знания начинал брать знание таким образом, чтобы узнать все, что относительно этого вопроса сказали ученые. Поэтому общее представление о вопросе создаем посредством одного линии. 

Не как в наше время: сразу хотят узнать, все, что сказано о вопросе: какой далиль, какой хадис, хадис сахих, гилла есть, и тому подобное.…Это не путь Ученых.

Когда ты закончил разбирать первый вид воды, закрываешь книгу и начинаешь таким же образом, как в изучении других науках, объяснять. Учитель, который преподает те вопросы, о которых тебе известно, что они ошибочно. Учитель скажет тебе об этом, то есть сообщит об ошибке. Он скажет, что это неправильно, а правильно будет так-то и так-то.

Нам в течении изучения фикха стало известно, что вода делится на 3 вида. Однако ибн Теймия и ибнуль-Каййим избрали другое мнение. Они остановились на том, что вода бывает только двух видов. Учитель должен знать, что говорят ученые, что сказал тот или иной человек. Однако, как мы видим, что нам дается учителями только то, что нам действительно нужно знать, как начинающий только то, в чем действительно для нас есть польза. И когда мы таким легким образом разберемся, у нас будет общее представление. Со временем у нас появятся основы, на котором мы будем основываться: это правильно, это неправильно, доказательства такой-то и так далее. Со временем все станет в правильные места. Со временем основы, которые у нас существует, будут подниматься.

Все, что тебе нужно в процессе требования знаний:

Разделение - таксимат

Терминология – истиляхат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: