Модальности восприятия

Выскажу кое-какие мысли по поводу успешнос- ти/безуспешности тех или иных прямых методов вхо- да в ОС: графического и «мелодии сна».

Вообще, в психологии в целом и НЛП в частно- сти существует несколько модальностей восприятия, среди них выделяют три главные: визуальную, ауди- альную и кинестетическую. У человека может быть ведущая и первичная модальности; ведущей модаль- ностью человек пользуется для хранения и извлече- ния информации из памяти, первичная же исполь- зуется для обработки (как лингвистической, так и

«внутренне-диалоговой») этой информации. Соответ- ственно, ход мышления и эффективность образов той или иной модальностей существенно разнится от че- ловека к человеку.

Я пришел к выводу, что эффективность того или иного способа вхождения в осознанный сон зависит от того, человек с какой ведущей модальностью поль- зуется этим способом. Поясню на примере.

Например, для некоего абстрактного Васи веду- щей является аудиальная модальность. Он лучше хра- нит в памяти звуки: разговоры, мелодии, вообще — информация запоминается им последовательно, в том

 

153


 

порядке, в каком он ее «услышал». Предположим, что Вася — «чистый» аудиал, то есть и первичной модальностью для него является аудиальная (он и выражает свои мысли, используя категории аудиаль- ной модальности). И если такой Вася воспользуется графическим методом вхождения в ОС (то есть бу- дет насиловать свой мозг, натужно представляя дос- ку и грифель, выводящий цифры), скорее всего, он потерпит неудачу, т.к. предполагаемые методом дей- ствия плохо соотносятся с его модальностью, с его привычным способом мышления. Для такого Васи, как мне кажется, гораздо эффективнее сработает ме- лодия сна — особенно, если Вася качественно пора- ботает над созданием якоря «мелодия = ЭТО СОН, БЛЕАТЬ».

Надеюсь, пример достаточно ясен.

Теперь, собственно, мысль, к которой я подво- дил: прежде, чем начинать задрачивать то или иное упражнение, и говорить потом: «Ничего не работа- ет, упражнение плохо зделали тупо!», выявите, а сто- ит ли его вообще вам делать? Может, с упражнени- ем для другой модальности у вас выход состоится в первую же ночь.

Чтобы узнать больше о модальностях и выявить свою первичную и ведущую модальности, рекомен- дую «НЛП. Практическое руководство» (www.flibusta. net/b/141203) от Гарри Олдера и Берил Хезер.


24.2.  О стереотипах                                          155



О стереотипах

Стереотипы + железобетонная уверенность в сво- ей модели восприятия. Это отчасти даже нормально, таким людям надо просто подыгрывать, это очень за- бавно и полезно.

Ну вот, например, появилась тян, которая увлека- ется ОСами, так вот, родителям не надо это говорить, лучше выбрать плюсы которые не конфликтуют с их моделью. Например, рассказать, какая она воспитан- ная и как вкусно умеет готовить.

Ненависть, которые многие испытывают к тем, ко- го часто называют «быдло» (очень, кстати, не люблю это слово) — это следствие своих же проблем; это как троллинг, ведь разыгрывая какой-либо спектакль и получая в ответ тонны ненависти, ты не заботишь- ся о чужом мнении, правильно? Тебе банально похуй. Любая негативная эмоция, не связанная с прямой угрозой жизни — следствие внутреннего конфликта.

— Он тупой быдлогоп, как можно быть таким убо- гим и недоразвитым?

— Зато он ебёт тян и может убрать меня прямым правой.


 

— Она жирная взрослота, думающая только о ням- ке и детях, а ещё считает, что каждая девушка долж- на рожать детей... FUUUUU! какая она отсталая, я не такая, я-то умнее.

— А так хочется иметь мужа и семью....

— Да что он меня жизни учит, блеать? Сам сле- сарь пропитый, а чего-то талдычит, я вон в интернете сижу, у меня доступ к знаниям всего мира.

— Однако я хикки-задрот, а то, о чём он расска- зывает, для меня недостижимо, но желанно.

— Айфон — говно!!!11одинодинодин.

— Но купить то хочется, блеать.

Думаю, идея понятна. Такой получился неболь- шой экскурс в психологию, надеюсь, ненависти не вызовет.

 


Про  веру

Понимаешь, какое дело, есть скептицизм здоро- вый, а есть не очень. Нет-нет, я не хочу тебя обидеть или что-то навязать. Но, просто вот такое наблюде- ние — у самых суровых скептиков хуже всего полу- чается работать с ОСами.


24.4. О сложности моделей                              157

 

Конечно, не надо во всё слепо верить, я к этому и не призываю, но вспомни: надеюсь, читал мою статью о «жидкости сознания»; на самом деле, без разницы, является ли человек «суровым скептиком» или «су- ровым верующим». Итог в области психологических экспериментов и практик один.

То есть любая уверенность в чём-то на 100% — это лишний стимул «защитным механизмам» предот- вратить появление чего-либо, что способно эту уве- ренность пошатнуть.

Пойми меня правильно, скорее всего, сейчас ты испытываешь некоторое негодование. Но, как это смеш- но не звучит — в области работы с психикой вера играет первостепенное значение.

 


О сложности моделей

Вот я считаю, что не нужно сильно ударяться в какие-либо сложные модели, хотя это может, так ска- зать, «проф. привычка».

Я уже вроде говорил, что «Если человек понимает какую-либо тему, то он может её объяснить ребён- ку восьми лет (или шести, точно цитату не помню, лол)». Я всегда стараюсь следовать этому правилу. Более того, иногда полезно пересмотреть свои кон- цепции с этой точки зрения. Порой излишние логи- ческие конструкции только мешают.

Представь себе маленький шарик — это вот идея,


 

ты её видишь и понимаешь. Но сознание требует огранить её в какую-либо модель, и ты над этим шариком начинаешь строить сложные металлические конструкции/выводы, возводишь целые небоскрёбы и в результате под ними шарика часто становится не видно (и ему грустно и печально, что о нём забыли, уааа, хнык).


24.5. О стремлении быть лучше других        159




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: