История возникновения

В процессе обучения новичков осознанным сно- видениям я отметил для себя то, что у многих по- пулярных методов выхода в ОС имеется одна общая проблема. Все они требуют слишком большого ма- стерства, соблюдения огромного количества тонко- стей. К примеру, WILD (непрямые техники) требу- ют правильного расслабления, которое само по себе

 

 

127


 

непросто в освоении. Визуализация, дыхание, про- должите список сами — вы найдете всё тот же тип проблем.

Мы искали метод с «защитой от дураков»; так появилась техника SSILD. Большая группа людей (в основном новичков) участвовала в испытании наше- го нового метода и за несколько месяцев мы полу- чили сотни отчетов об успехе техники. К тому же, в отличие от техник, которые работают только пер- вые два-три раза, SSILD, по словам практиков, даёт стабильные результаты при регулярном использова- нии. Многие даже научились ежедневно выходить в ОСы/фазу!

 


Теоретическая  часть

Мы не знаем, как именно работает SSILD. Один из практиков заметил, что метод имеет некоторое сходство с техникой самогипноза Бетти Эриксон. Дру- гая теория гласит, что циклическая стимуляция раз- личных органов чувств в трансоподобном состоянии доводит разум и тело до нужной для выхода в ОС кондиции.

Как бы ни обстояли дела с теориями, обязательно нужно помнить, что SSILD — не совсем WILD. Хо- тя многие практики сообщают об успешном выходе в ОС/фазу по пробуждении (как при непрямых техни- ках), SSILD в равной степени эффективен и при осо- знании в сновидении. Строго говоря, я настоятельно


 

рекомендую практикам использовать SSILD как тех- нику для осознания во сне — в таком виде она наи- более эффективна.

 


Пошаговая инструкция

1. Лучше всего использовать эту технику после 4– 5 часов сна. Для усиления эффекта можно сов- местить SSILD с отложенным методом, но это необязательно. Ни в коем случае не пытайтесь делать технику перед сном: не сработает. Един- ственное исключение — дневной сон, так как вы непосредственно входите в фазу БДГ.

2. Повторяйте нижеследующие процедуры по 4– 5 раз. Ни в коем случае не делайте слишком много циклов, даже если не почувствовали ни- чего особенного. Помните, у нас тут не WILD. Вы просто настраиваетесь на ОСы/фазу, кото- рые позже у вас возникнут. Проделав слишком много циклов вы рискуете потерять сон, чего нам совсем не надо.

 

a) Закройте глаза и всматривайтесь в темноту 15–20 секунд. Пробуйте рассмотреть цве- та, огни, образы, но не напрягайте глаз. Ес- ли вы не видите ничего, кроме темноты — это нормально. Нашей целью не является выход в ОС из состояния бодрствования, так что не форсируйте события. Ничего не


 

почувствовать — это абсолютно нормаль- но.

b) Прислушивайтесь к шуму в ушах/голове 15–20 секунд. Возможно, вы услышите ти- хое гудение или жужжание. Попробуйте увеличить громкость этого шума. Если же вы ничего не слышите, то ничего страшно- го в этом, опять же, нет.

c) Проверьте, не чувствуете ли вы каких-либо странных ощущений в теле: тяжести, пока- лывания, движения и тому подобного. Об- ратите особое внимание на голову, руки, пальцы, живот, ноги и пальцы на ногах. Как всегда, если вы не чувствуете ничего особенного, это нормально.

 

Вышеописанные действия должны выполнять- ся расслабленно, медленно, даже лениво, и без каких бы то ни было рациональных раздумий (анализ действий, к примеру). Длительность в 15–20 секунд приблизительна, не считайте про себя! После пары циклов вы можете почувство- вать сонливость, разум «поплывет» и вы забу- дете о текущем упражнении. Поздравляю, это и есть нужный эффект! Как только это случится, соберитесь и продолжите с того места, с кото- рого закончили. Если вы потеряли счет циклам, начните снова. Ничего страшного не случится.


 

3. Примите самую удобную для вас позу и поста- райтесь заснуть как можно быстрей! Чем скорее вы заснете, тем больше у вас шансов на успех в последующих сновидениях!



Что в итоге должно произойти

В процессе выполнения техники может произойти следующее:

• После того, как вы заснете, вы можете неожи- данно проснуться со странными ощущениями в теле. По ощущениям вы будете бодрствовать, а тело станет невесомым. Здесь нужно сделать проверку реальности и выкатиться из тела, вхо- дя таким образом в фазу (ВТО).

• Вы проснетесь с вибрациями в теле и другими странными ощущениями. «Держитесь» за эти ощущения для выхода в фазу.

• Вы спонтанно осознаетесь в сновидении, либо у вас возникнут сомнения в реальности происхо- дящего.

• У вас будет ложное пробуждение. В отличие от первого возможного опыта, вы будете чувство- вать, что проснулись, но при этом останетесь сонными. Ложные пробуждения часто возника- ют при использовании SSILD, так что вам при- дется в дальнейшем научиться их распознавать.


 

• Выход в фазу. Выход может произойти во время циклов, при бодрствующем разуме. Как только это произойдет, ваши ощущения заметно уси- лятся. Следует прекратить циклы и сконцентри- роваться на этих ощущениях до выхода в фазу.

• Если ничего не сработает, используйте этот шаг как крайнюю меру. После повторного пробуж- дения, которое так или иначе произойдет после окончания циклов и быстрого засыпания, поста- райтесь расслабить голову и позвольте ей «уто- нуть» в подушке. Если все сделано правильно, то вы почувствуете вибрации и войдете в фа- зу из бодрствующего состояния. Это произой- дет потому, что SSILD подготовило ваши тело и разум к легкому выходу в фазу. На самом де- ле, если вы увеличите количество циклов, у вас может получиться выйти в фазу еще до оконча- ния упражнения (то есть засыпания)!

 

* * *

На том же форуме был пост для тех, кто слиш- ком уж быстро засыпает. Во-первых, надо ставить будильник не на 3–4, а на все 6 часов. Во-вторых, если первое не помогло, то вместо пассивного наблю- дения своего состояния нужно намеренно пытаться разглядеть образы, услышать звуки и шевелить фан- томными конечностями. Всё так же без фанатизма, конечно.




Мелодия сна

Сразу скажу, эту практику лучше придерживать на особо тяжёлые случаи упадка осознанности.

Выбираем кусок какой-либо песни (нейтральной, то есть той, с которой не связаны какие-либо эмо- ции, например, не нужно брать мелодию, под кото- рую был первый секс и т.д.), длина куска не более 10 секунд, заливаем её на телефон или иное подобие будильника.

Заводим режим таймера или просто ставим и пе- реводим режим будильника на каждые полтора ча- са, то есть каждые полтора часа он должен про- игрывать этот музыкальный фрагмент. Как только слышим что таймер сработал, начинаем выполнять упражнение «рука», как выполнять закончили — бу- дильник/таймер переводим на следующие +1,5 часа и ждём следующего раза. После недели-двух такой практики этот кусок мелодии кидаем на комп и впи- хиваем в программу, которая умеет держать несколь- ко будильников, а главное, ограничивать время их работы.

Ну и ставим их на кратное полутора часам. Важно отрегулировать громкость чтобы она тебе не будила. Получится, что ночью, когда спим, каждые полтора часа будет очень тихо проигрываться данная мело- дия.

 

 

133


 

Ну и всё. Как правило, уже с первого раза бывает профит.

Примерный график такой: 5 дней ходим, юзая ме- лодию днём, 2 дня используем её и днём и ночью.




Предмет сна

Прежде чем переходить к статье, сделаю несколь- ко важных уточнений:

1. Всё описанное ниже рекомендуется к использо- ванию и прочтению тем, кто занимается по FAQ как минимум около месяца. Новичкам забивать голову не стоит, сразу за такие вещи хвататься не только бесполезно, но иногда и вредно.

2. Предполагается, что читающий знает хотя бы о таблицах  восприятия.

3. Обычно я даю эту тему значительно позже, ко- гда в группе у большинства уже 1–2 ОСа в неделю. Кроме того, я раньше ещё не давал эту технику в универсальном ключе, из этого сле- дует, что само упражнение — эксперименталь- ное. Поэтому я не обижусь если кто-то сразу будет делать предмет под себя, а не использо- вать тот пример что я дал, однако я обрадуюсь, если кто-то согласится его потестить.

 

Теперь немного теории.

Как мы уже знаем, каждый предмет обладает в нашей таблице восприятия набором как внешних дан- ных (цвет, форма, вкус, запах), так и функциональ-

 

 

135


 

ных. Например, мы знаем, что часы показывают вре- мя, ручка пишет, телефон звонит и т.д.

Весь этот функционал в большинстве своём про- писывается бессознательно, кроме того, не нужно са- мому летать на воздушном шаре, можно его даже вживую за всю жизнь не увидеть, чтобы знать, что он летает. Однако предметы можно наделять опреде- лённым функционалом и искусственно.

Собственно, самые сообразительные уже всё по- няли, я думаю, дальше уже немного разжую нюансы. Возьмём, например, такую штуку как христиан- ский нательный крест. По сути, это фигурка из о- лова/серебра/золота, у которой помимо физических свойств (Если крест большой, им можно взять и уе- бать) ничего особенного и нет, но верующий человек наделяет этот предмет дополнительными функциями, для него это сакральный символ. Смотрели фильмы про изгнание дьявола? Как там с крестом в руке ГГ изгоняет нечисть? Так вот, первоначально мне мысль про предметы пришла тогда, когда в одной из групп один человек во сне отгонял каких-то монстров имен-

но с помощью своего нательного креста.

То есть в итоге: если наделить какой-либо пред- мет IRL нужной функцией, пусть даже только у себя в голове, то во сне эта «фича» будет работать.

Если считать, что свет маленького фонарика мо- жет разрушать стены, то во сне он будет это делать. При этом не обязательно, чтобы он это делал IRL, достаточно только «поверить» в это, то есть внести


 

сей функционал в свою таблицу восприятия.

Логично, что этот предмет должен часто сниться, то есть IRL его нужно постоянно таскать с собой, вертеть в руках, акцентировать на нём внимание и т.д.

Маленькое уточнение — предмет должен быть про- стым; я понимаю что у некоторых, например, уже за- горелись глаза и появился хитрый план втащить в сон КПК. Авотхуй — увы, но такое, как правило, не катит.

Оптимально выбирать из того, что уже часто фи- гурирует во снах. Почитайте дневник, наверняка пе- риодически сны посещает какая-то вещь.

Теперь следующая часть: как же привязать, на- пример, к зажигалке, что она огнемёт? Ведь мы точно знаем, что это просто зажигалка.

Символы. Если на слоне написано, что это муха, понятное дело, мухой IRL это его не делает, но во сне, как мы уже знаем, вещей нет, есть только «ли- сты», на которых написано что это такое. Так вот, ес- ли IRL долго любоваться на слона, у которого на пу- зе крупно написано «МУХА БЛЕАТЬ», то приснись он нам, мы увидим развратного мухо-слона. Это след- ствие того, что всё та же таблица во сне начинает

«плыть», становится более мягкой и податливой.

Итак, на предмете нужно написать суть его функ- ции. Например, если брать пример с зажигалкой, то пишем на ней «огнемёт». Нужно также отметить, что слова — хоть и самый доступный способ, но не са-


 

мый эффективный. Чем более «глубокие» символы мы будем использовать, тем лучше эта вещь будет работать. Поэтому к слову «огнемёт» можно подри- совать струю пламени, например. Ещё глубже идут архетипические символы, но о них уже надо читать у Юнга, и это отдельная суровая тема, однако и профит она даёт хороший. В итоге вполне может получить- ся зажигалка, расписанная надписями, рисунками и какими-то символами. Со стороны выглядит как ху- ита, или как (ВНЕЗАПНО) какой-нибудь шаманский амулет, забавно да? Думаю, наводит на размышле- ния.

Теперь, прежде чем собственно дать конкретную практику для лучшего усвоения материала и для его обкатки, приведу пример из своей жизни, который, я думаю, немного расширит «горизонты» использова- ния того, что я расписал выше. После моих первых

выходов на 4 lvl я столкнулся с тем, что не могу проходить сквозь стены и перемещаться куда захочу (да-да, у меня тоже так было). Можно, конечно, было идти куда-то пешком, но мне было интересно поси- деть на небоскрёбе в Нью-Йорке, например. А ис- пользование «двери» как портала работало не всегда и неточно. Сделал я следующее: IRL повесил на одну из стен в своей комнате нечто вроде занавески, за ней мелом на стене написал «ПОРТАЛ В НЬЮ-ЙОРК», на- рисовал схематично статую Свободы и алхимический символ перехода.


 

Надо ли говорить, что в следующий мой выход на 4lvl за занавеской я обнаружил окно в этот чудесный город? Правда, именно на обзорную площадку в ста- туе Свободы, хе-хе-хе. Так что используйте фантазию же.

Теперь практика, назовём её «Щелкунчик» или

«Привет тем кто играл в Алана Вейка».

Понадобится переключатель от настольной лам- пы, желательно, чтобы при нажатии он издавал щел- чок или ещё какой-нибудь чёткий звук. Его функ- ция будет в включении яркости и стабильности осо- знанного сна. То есть осознались, нашли его в кар- мане, переключили, и «изображение» стало чётче и стабильнее.


 

 

 

 

Рисунок 20.1


 

Что делать:

1. Находим/покупаем  такой  переключатель.

2. Пишем с одной стороны кнопки «стабильность» (именно в эту сторону мы будем её переклю- чать).

3. С другой стороны самого выключателя (сзади, то есть) рисуем алхимический символ трансму- тации — грубо говоря, он символизирует «из- менение», в нашем случае это оптимально, и ещё раз повторю: никакой мистики, просто этот символ прекрасно воспринимается подсознани- ем, не верите — читайте Юнга, где он разложил всю Алхимию на символы бессознательного, от чего просрался кирпичами, да и не только он. Также там пишем «Прибор для увеличения осо- знанности». В общем, см. рисунок 20.1

4. Носим его всегда с собой в кармане, время от времени рассматриваем, представляем как во сне мы его включим, и всё станет ярче и стабиль- нее.

5. Периодически IRL включаем, тут надо вспом- нить, как играли в детстве. Помните, как бе- гали с деревянными игрушками, представляя, что это реальный пистолет или меч? Помните


 

детскую радость от такой игры? Вот надо чего- то подобного добиться: включаем и представля- ем, как всё стало ярче и «веселее», смотрим на окружающее как будто в первый раз, отчасти вызываем то же состояние, что и при просмотре руки. Так делать 2–3 раза в день.

6. Ждём ОСа, если повезёт, то по сюжету нажмём на эту кнопку, ну или после осознания лезем за ней в карман.

7.???

8. PROFIT

Вот какбе и всё. Но ещё раз подчеркну: обычно такие вещи каждый делает сам под себя, методом проб и ошибок и на более поздних стадиях.

Первый раз я решил попробовать придумать некий

«базовый универсальный рецепт». Так что ничего не гарантирую, более того, может быть, что вас сразу выкинет, как его в ОСе включите. В теории работать должно хорошо, но на практике хрен знает.

Так что тут испытания чисто добровольные. Хоти- те — делайте, не хотите — не надо, или попробуйте сделать что-то под себя индивидуально, благо как де- лать и что это может дать вы уже знаете.

Удачи. Ня!










Метод Омкелонского

Существует интересная техника входа в ОС для любителей компьютерных игр. Разработана она учё- ным по имени Альберт Омкелонский. Суть в том, что погрузившись в увлекательную игру, мы попадаем в состояние, схожее с осознанным сновидением. Если она нам приснится ночью, то можно будет сделать проверку на реальность и выйти в фазу.

Для того, чтобы игра ассоциировалась со сном применяются звуковые установки. Записываем на дик- тофон/компьютер несколько фраз, которые помогут поддерживать осознанность непосредственно в про- цессе:

 

Я УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО ЭТО СОН

Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО СОН

ЗДЕСЬ Я НЕУЯЗВИМ

ЗДЕСЬ МОЯ ВОЛЯ БЕЗГРАНИЧНА

ЗДЕСЬ Я ДЕЛАЮ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧУ ПОСМОТРИ ВОКРУГ: ЭТО СОН, ТЫ ВИДИШЬ — ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЙ ЕЁ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ

 

Произносить установки нужно эмоционально, да- же немного истерично. Желательно самому. Закиды- ваем их в любой музыкальный проигрыватель, ста- вим на повтор и садимся за какой-нибудь Borderlands. Чем более игра захватывающая, тем лучше. Крайне

 

143


 

желательно что-то трёхмерное, лучше от первого ли- ца, так как легче ассоциировать себя с персонажем. Наличие мультиплеера — тоже плюс. Сны после та- ких занятий должны быть яркими и насыщенными, а если встретится какой-нибудь игровой сценарий, то непременно придёт и осознание.

Хорошо работает тренировка проверки на реаль- ность вместе с такими установками. То есть, прозву- чала фраза «Это сон» — осмотрись, подумай, где ты, как ты сюда попал, сделай руку и тому подобное. Неплохо развивает критическое мышление.

Подводные камни вполне обычные: без фанатиз- ма. Не стоит играть день и ночь напролёт, от тако- го только хуже будет. Также следует высыпаться, но этот совет подходит к практике осознанных сновиде- ний вообще, не только этой технике.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: