Техники на крайний случай

Итак, что мы имеем:

• Ты не запоминаешь снов и не можешь осознать- ся.

• Ты спишь в одной комнате с родственниками, поэтому всякие эксперименты со звуком отме- няются.

Значит, нафиг звук, будем работать по-другому.

 

1. Выбери какое-нибудь место, где часто бываешь, и попробуй его внимательно осмотреть, замечая детали, план и т.д.

2. Каждый вечер пиши маленький рассказ (хотя бы в общих чертах, ну предложений 4–10) про то, как тебе приснился сон в месте, которое рас- сматривал.

3. Если наутро ничего не помнишь, то в дневнике пиши: «Я вспоминаю мой сон, как вспомню — запишу». При этом постарайся поверить и про- чувствовать эту фразу.

 

145


 

4. Те сны, что у тебя записаны, переведи (хотя бы 3–5 штук из них) в другой формат, то есть, если писал на бумаге, то перепечатай на компе, или наоборот.

5. Прочитай про прямые техники Радуги и попро- буй поделать их.

 

(Да, в списке выше нет методик, связанных с дыханием. Но не потому, что мы о них не знаем. Напротив — такие методики периодически упоми- нались в тредах. Однако опытные аноны относят- ся с подозрением к таким вещам, что разделяет и большинство остальных участников. В общем, особо мы их не обсуждали и не практиковали, а по- тому и в методичке о них ничего нет —примечание редактора)




Улучшение памяти

В общем, эту технику мне рассказал очень давно один старый знакомый. Потом я на неё ещё где-то натыкался, по-моему в чём-то с Тибетом связанным, ну не суть.

Основная идея проста: привязка конкретных бло- ков знаний (например, формула, биография, столицы мира, кости человека, и т.д.; назовём это для удоб- ства «блок знаний») к объектам в воображаемой ком- нате. Ассоциативное мышление + заигрывание с под- сознанием, тащемта.

Суть такова: для начала нужно определиться с нашим воображаемым помещением; на первых порах лучше брать что-то, что хорошо знаешь IRL, напри- мер, свою комнату/квартиру, в которой живёшь. Да- лее надо немного потренироваться и проверить, мо- жешь ли ты в деталях её представить с закрытыми глазами. Дальше лучше на примерах: нужно запом- нить все кости скелета человека. Как мы это будем делать?

Определяемся, где в комнате будет скелет. Не в визуальном плане, а именно где будут лежать знания о нём. Допустим, что он у нас будет в шкафу. Причём ноги будут в нижнем ящике шкафа, руки в боковом, а остальное на вешалке. И когда читаем про строе- ние скелета, стараемся держать в уме, где именно в нашей «комнате» лежит та или иная его часть.

 

147


 

Тут сразу возникнет вопрос: «А сколько так учить? Да и вообще, автор, ты хуй, ведь если всё равно надо учить, то в чём профит?». На самом деле, чтобы за- помнить таким образом все кости человека, достаточ- но прочитать раза три; тут надо понять, что термин

«запомнить» вообще нихуя не правильный, «запоми- наем» мы всё, что видим с первого раза, трюк именно в извлечении этой инфы, поэтому в этом упражнении упор надо делать на «вход» в комнату, об этом ниже.

Итак, мы знаем, где у нас лежит скелет, и мы о нём раза три-четыре прочитали. В памяти теперь держим только то, где он находится. Через пару дней пришла пора сдавать экзамен, нам попадается билет с вопросом: «Перечислите все кости человеческой но- ги». Теперь самое главное — это тот самый «вход». Закрываем глаза, расслабляемся, насколько это воз- можно, представляем, что стоим в центре нашей ком- наты, стараемся воссоздать все мелкие детали, подхо- дим к шкафу, медленно открываем дверь, стараемся почувствовать и представить каждое движение и так- тильные ощущения от ручки шкафа, таким же обра- зом открываем нижний ящик... ВНЕЗАПНО вспоми- наем и все кости, из которых состоит нога. «Вспоми- нание» похоже на то, как общаются некоторые NPC во сне, то самое «понимание».

Собственно, вот и всё. Теперь о нюансах:

• Конечно, желательно сначала эту технику отра- ботать дома; ещё раз подчеркну, что важно на-


149

 

учиться выполнять «вход» в комнату, в идеале вообще должно быть что-то вроде «фазы».

• В дальнейшем можно создать несуществующую комнату. Но это занятие долгое и нудное, нуж- но уделять внимание деталям, например: «Вот у того ящика слегка болтается ручка» и т.д.

• Нужно размещать «блоки», опираясь на ассо- циации. Например, если учим биографию исто- рических личностей и решили разместить их в холодильнике на полках, то Наполеон будет на самой нижней из них, так как он был малень- ким. Но тут всё индивидуально, подбирать ас- социации надо под себя самому.

• «Лимита» запоминания и времени хранения тут нету, пока помнишь что/кто где лежит, всегда сможешь вспомнить детали.

• Важно уловить «суть» упражнения и отточить навык выхода. Поначалу может не получаться, нужно просто чуть-чуть упорства. Как уловишь идею, то учить больше вообще ничего не при- дётся. При хорошей прокачке навыка, не нужно будет даже глаза закрывать, просто вспомина- ешь, где нужный «блок» лежит, и тут же при- ходят все воспоминания по нему.

• Не нужно пытаться вспомнить насильно, не нуж- но вообще в процессе извлечения «блока» о нём


 

думать; ты в комнате и ты просто лезешь в шкаф «взять» вещь. Воспоминания придут са- ми.


 





Часть  III Теория

151


 




Вопросы восприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: