Вопросы для самоконтроля и обсуждения

1. Используя критерии передового педагогического опыта, охарактеризуйте его как педагогический феномен. 

2. Что включает в себя система изучения передового педагогического опыта учителя-предметника и классного руководителя?

3. В чем сущность анализа и обобщения передового педагогического опыта?

4. Охарактеризуйте комплекс методов, позволяющих изучить передовой педагогический опыт. 

 

Практические задания

1. Составьте анкету для сбора информации по изучению массового педагогического опыта по исследуемой Вами проблеме. 

2. Разработайте программу изучения передового педагогического опыта учителя-предметника (классного руководителя, руководителя клубного объединения, педагогического коллектива) по исследуемой Вами проблеме. 

3. Предложите алгоритм описания передового педагогического опыта учителя-предметника (классного руководителя, руководителя клубного объединения, педагогического коллектива). 

 

Методы оценивания

В процессе изучения предмета исследования и для оценки полученных результатов педагогического исследования могут использоваться методы оценивания. Оценить значит установить уровень, степень или качество чего-либо. Оценивание играет значительную роль в процессе исследования. Оно задает ориентиры для деятельности и выполняет диагностическую (определение качества), образовательную (приведение теоретических и прикладных результатов исследования в систему), развивающую (внесение корректив в процесс исследования, определение его дальнейшего хода), мотивационную (поощряет, стимулирует исследователя) и информационную (сообщает о ходе и результатах исследования) функции. 

Чаще всего в исследованиях используются методы экспертных оценок. Кроме того, могут использоваться самооценка и взаимооценка. Самооценка и взаимооценка могут использоваться и на разных этапах исследования: при планировании – для оценки полноты плана, его непротиворечивости и логичности; в процессе анализа литературы – для оценки подбора анализируемых источников, качества теоретического обзора; как метод, используемый в опытно-экспериментальной работы и др. Взаимооценка может проводиться в процессе обсуждения исследования на методологических семинарах, конференциях.

Поскольку требования к лицам, проводящим оценку, этапам оценивания и обработки его результатов являются общими для всех методов оценивания, разберем их на примере метода экспертных оценок. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: