Фрагмент экспертного заключения по оценке деятельности преподавателя

Основная цель работы – формирование профессиональной компетентности будущего педагога через обучение дисциплинам психологопедагогического цикла и руководство профессиональной (педагогической) практикой. Основные задачи работы: способствовать формированию педагогического сознания в единстве личностной и профессиональной Я-концепции, концепции педагогической деятельности, формированию системы педагогических знаний и личностнопрофессиональному развитию будущего педагога; оптимизация процесса преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла. 

Преподаватель работает со студентами дневного отделения разных курсов и специальностей «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном обучении», «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство и черчение» и преподает дисциплины ФГОС: Педагогика, Основы педагогического мастерства, Психологопедагогический практикум, Психология творчества и одаренности, Культура общения, курсы по выбору Педагогическое сопровождение одаренных детей, Педагогика летнего отдыха и другие. 

Преподаватель демонстрирует хорошее знание содержания преподаваемых предметов, что подтверждается администрацией колледжа и высокими результатами, которые показывают студенты в межсессионной и сессионной аттестации. Хорошо разбирается в материале и подбирает эффективные методы преподавания. 

Администрация педагогического колледжа характеризует педагога как думающего, серьезного преподавателя, хорошего методиста. По мнению администрации, она владеет материалом на высоком уровне, всегда демонстрирует педагогический такт, хорошо владеет речью, доброжелательна. В 2000–2010 годах совмещала должность преподавателя с должностью методиста информационно-методического центра, ею разработаны учебно-методические комплексы и учебно-

методические пособия по ряду дисциплин. Всегда связывает теорию с практикой. Заинтересована не только в своей работе, но и работе всего колледжа, стремится к профессиональному саморазвитию и оказывает педагогическую помощь и поддержку в профессиональном самосовершенствовании молодым преподавателям колледжа в период их профессиональной адаптации. 

В целях повышения квалификации, самообразования и самосовершенствования преподаватель постоянно изучает научную, учебную и методическую литературу, публикации периодической печати, посещает открытые уроки преподавателей колледжа, других колледжей, участвует в работе педагогических советов, методических семинаров, научно-практических конференциях преподавателей, активно пополняет информационную базу колледжа. 

Ежегодно участвует в подготовке материалов итоговой государственной аттестации по педагогике выпускников колледжа по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном обучении», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство и черчение». 

Педагог владеет методами научно-исследовательской и учебноисследовательской работы, о чем свидетельствует успешное руководство выпускными квалификационными и курсовыми работами, а так же ведение собственного научного исследования по теме «Сопровождения личностно-профессионального развития молодого преподавателя». Формы и методы реализации педагогических целей и задач.

Учебно-методическая работа преподавателя в межаттестационный период была направлена на создание учебно-методических комплексов по перечисленным выше дисциплинам. Были разработаны и скорректированы рабочие программы; разработан курс лекций; средства контроля по основным темам указанных дисциплин; материалы и задания для организации самостоятельной работы студентов в межсессионный период, которые реализуются на аудиторных занятиях через чтение лекций, проведения практических и семинарских занятий; задания и внеаудиторной работы (работа со словарями и справочной литературой, графическое изображение текста, составление таблиц, выполнение практических работ, работа с периодической печатью, творческие работы, аналитическая обработка текста и др.). 

Для обеспечения эффективности процесса обучения преподаватель использует:

− интеграцию содержания педагогики, психологии, методики преподавания отдельных учебных дисциплин, отдельных спецкурсов психолого-педагогического блока;

− проведение лекционных, семинарских и практических занятий с применением активных методов обучения (деловых игр, дискуссий, игр-театрализаций, ролевых позиционных игр «семь шляп», метода проектов, анализа и решения педагогических ситуаций и т. д.);

− современные педагогические технологии (личностно ориентированного обучения, развития критического мышления, сопровождения личностно-профессионального развития будущих педагогов через создание ими педагогического портфолио, информационные технологии, коллективные способы обучения (КСО);

− создание и накопление студентами творческих разработок, методических копилок (игр, уроков, внеклассных воспитательных мероприятий и других форм взаимодействия с воспитанниками и родителями воспитанников), психолого-педагогических диагностик;

− создание студентами тематического (для формирования научноисследовательского интереса) и портфолио профессиональноличностного развития, позволяющего проектированию собственного профессионального и личностного роста;

− вариативный контроль учебной деятельности студентов через опросы, выполнение индивидуальных заданий, тестирования, решения кроссвордов, составление схем, заполнения пропусков в таблицах и выполнение рейтинговых заданий, самооценивания, создание на базе лаборатории новых информационных технологий колледжа (ЛНИТ) и реализация в учебном процессе системы тестового контроля знаний

(посредством программы «Конструктор тестов»);

− дифференцированный контроль в разных формах: зачеты, компьютерное тестирование, защита игровой программы, защита педагогического портфолио, семестровые экзамены и государственный итоговый экзамен. 

Обучение строится с учетом требований технологий: личностноориентированной, информационно–коммуникативной и саморазвивающего обучения. 

Преподавателем был показан урок по теме «Конкурс педагогического мастерства», для студентов специальности «Иностранный язык», гр. 51. Тема занятия соответствует программе по предмету. Форма – практическое занятие – конкурс с мультимедийной презентацией. 

Занятие проводилось в актовом зале, поскольку преследовало еще и цель – способствовать снятию возможного страха публичного выступления, свойственного многим начинающим педагогам. Были использованы интеллектуальные и творческие конкурсы, направленные на отработку умений, входящие в комплекс педагогического мастерства и одновременно на проверку знаний по дисциплине. Студенты активно работали, показали знание тем, умение работать в группах, грамотную речь при ответах, умение рассуждать, творческие способности. Была использована презентация, которая была грамотно подготовлена и значительно облегчала работу. Выбор темы можно считать соответствующим специфике содержания учебного предмета, уровню подготовленности учащихся, имеющейся учебно-материальной базе. В целом темп занятия был хорошим. Стиль взаимодействия педагога со студентами соответствовал форме занятия. 

Студенты колледжа включаются в научно-исследовательскую деятельность, обсуждение поставленных проблем и деятельность по самооцениванию (преподавателем разработаны контрольно-измерительные материалы для оценивания качества подготовки обучаемых, которые используются для педагогического контроля и для самоконтроля) и взаимооцениванию. 

Процесс формирования личности будущего педагога проходит в непосредственном взаимодействии с преподавателем как в учебное, так и во внеучебное время. Считает важным уделять внимание внеаудиторным формам воспитательной работы, формирующим профессиональную педагогическую направленность и компетентность. Готовит студентов к участию в педагогических и творческих конкурсах, концертах, фестивалях, предметных неделях, раскрывает их личностный и профессиональный потенциал. 

Воспитательная функция реализуется и в рамках кураторства. Под руководством преподавателя студенты активно участвуют в мероприятиях колледжа «Посвящение в студенты», «День учителя», классные часы к юбилею колледжа, «День героев Отечества» на базе библиотеки им. Некрасова и др. 

Преподаватель руководит педагогической практикой студентов («Первые дни ребенка в школе», «Психолого-педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении», «Психологопедагогическая практика по внеучебной воспитательной работе») специальностей «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном обучении». Разработаны методические указания к прохождению педагогической практики. По итогам производственной практики студенты готовят творческие отчеты, в рамках подготовки к ее прохождению создают методические портфолио. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: