II. Анкета для учащихся

1. Какие уроки вы выбрали?

2. Почему именно эти уроки?

а) Нравится предмет;

б) нравится учитель;

в) заинтересовала тема;

г) пошел за компанию с товарищем;

д) случайно;

е) посоветовали;

ж) у этого учителя спокойно себя чувствуешь на уроке;

з) на этом уроке можно не отвечать;

и) другие причины (укажите). 

3. Что вам понравилось на уроке?

а) Содержание заданий;

б) рассказ учителя;

в) форма рассказа;

г) отдельные фрагменты урока;

д) содержание вашей работы на уроке;

е) отношение к вам учителя;

ж) отношения между учащимися;

з) что еще (допишите). 

4. Что для вас на уроке было неожиданным, удивительным?

а) Содержание заданий;

б) материал, который узнал на уроке;

в) форма урока;

г) форма работы ученика на уроке;

д) отношение к вам учителя;

е) отношения между учащимися;

ж) что еще (допишите). 

5. Что вам понравилось? Что бы вы хотели изменить, улучшить на уроке?

6. Удовлетворены ли вы тем, что пошли на эти уроки?

а) Полностью удовлетворен;

б) скорее удовлетворен, чем не удовлетворен;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее не удовлетворен, чем удовлетворен;

д) не удовлетворен. 

III. Анкета для педагогов

1. Оцените День творчества по следующим параметрам:

а) что было полезного;

б) что было интересного;

в) что было неожиданного. 

2. Какие проблемы в проведении урока по выбору вы увидели?

3. Какие проблемы остались неразрешенными?

4. Какая помощь вам необходима для решения этих проблем?

5. С какими проблемами в организации часа по интересам вы столкнулись?

6. Какие трудности вы испытывали при проведении часа общения?

7. Какую методическую помощь вы хотели бы получить, чтобы успешно проводить час общения?

8. Что нового, неожиданного открыл этот день в детях?

9. Что вам не понравилось в проведении этого дня?

10. Что бы вы предложили для улучшения подготовки и проведения Дня творчества?

IV. Анкета для тех, кто не пришел на встречу с педагогами 1. Почему вы не пришли на урок общения с учителем?

а) Не нравятся педагоги;

б) ушел за компанию;

в) не знаю, о чем спрашивать;

г) не знаю, как спрашивать;

д) помешали другие ребята;

е) другие причины (назовите). 

2. Что нужно изменить, чтобы вы захотели прийти на следующую встречу?

V. Цветограмма

В этот день каждый ученик оценивает занятия, которые посетил, с помощью цветных жетонов. Содержание оценок может зависеть от характера и целей занятия (табл.17).

Таблица 17

Цвет жетона 1й вариант 2-й вариант
Красный Все понравилось, доволен, что пришел Был активен, смог проявить свои способности
Зеленый Доволен, что пришел, но не все понравилось Стремился быть активным, но не смог в полной мере себя проявить
Желтый Не совсем доволен, что пришел Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому
Синий Занятия не понравились, зря пришел Совсем не проявил себя

VI. Сочинение-размышление на темы (по выбору):

1. День творчества. Что это такое?

2. Каким я вижу (представляю) День творчества. 

VII. Коллективный анализ – обсуждение учащимися и педагогами следующих вопросов и заданий:

1. Что было в Дне творчества: а) полезного; б) удивительного; в) неожиданного?

2. Что понравилось: а) на уроках; б) на занятиях по интересам; в) на часах общения?

3. Кто (что) удивил(о) вас?

4. Что понравилось? Кто (что) огорчил(о) вас?

5. Внесите предложения по улучшению проведения таких дней. 

6. Нарисуйте эмблему Дня творчества. 

7. Выразите ваше настроение в этот день с помощью рисунка. 

 

Вопросы для самоконтроля и обсуждения

1. В чем преимущества метода диагностических ситуаций в сравнении с другими методами?

2. Как повысить объективность метода диагностических ситуаций?

3. Какие требования необходимо соблюдать при использовании этого метода?

4. В чем сущность методик «акт добровольцев» и «ситуация выбора»? Что можно определить с помощью этих методик. 

5. Охарактеризуйте связь метода диагностических ситуаций с другими методами. 

Практические задания

1. Проанализируйте материал для практического задания и подготовьте представление одной из диагностических методик по следующей схеме:

− название, цель;

− исследовательские задачи, которые решает данная методика;

− подготовка к проведению методики;

− план ее проведения;

− фиксация процесса и результатов применения методики;

− анализ материалов;

− вывод о возможностях и условиях применения методики. 

2. Разработайте методики «акт добровольцев», «ситуации выбора» применительно к своему исследованию. 

3. Разработайте диагностическую игру или дискуссию применительно к своему исследованию. 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: