1. Какие виды результатов педагогических исследований вы знаете?
2. Почему необходимо проводить обработку данных, полученных непосредственно в результате эксперимента?
3. От чего зависит выбор метода дальнейшей обработки первичных результатов исследования?
4. Каковы требования к оформлению таблиц? Каким образом необходимо группировать данные в таблицах?
5. От чего отталкивается исследователь при интерпретации результатов исследования?
6. Каковы наиболее типичные ошибки интерпретации? Приведите примеры.
Практические задания
1. Провести анализ фрагмента автореферата диссертации в соответствии с материалом параграфа.
2. Какие методы обработки и интерпретации результатов исследования были использованы Вами при написании выпускной квалификационной (курсовой) работы?
3. Провести анализ обработки и интерпретации результатов одного из диссертационных исследований (по его автореферату).
4. Перевести результаты, приведенные в таблице (материалы для выполнения практических заданий) в графическую форму.
4.4. Оформление и внедрение результатов исследования По завершению исследовательской работы на этапах обобщения и интерпретации научных данных переходят к оформлению результатов исследования. Существует множество рекомендаций, посвященных оформлению исследований в виде рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, диссертаций. Обозначим некоторые общие требования к оформлению результатов исследования.
1. Необходимо следовать требованиям к оформлению текста (поля, размер шрифта, интервал, требования к оформлению графиков, таблиц, приложений, списков литературы, ссылок и т. д.), обозначенным в методических рекомендациях.
2. Структура большинства работ обычно такова:
- введение, в котором определяется актуальность и новизна исследования, его научный аппарат;
- первая глава, посвященная теоретическому анализу проблемы и разработке собственной модели исследования;
- вторая глава, в которой описывается ход и результаты опытно-экспериментальной работы;
- заключение, в котором делаются основные выводы исследования; список литературы, оформленный в соответствии с требованиями;
- приложения.
3. При оформлении таблиц, графиков, гистограмм необходимо обращать внимание на то, что:
- они должны максимально отражать результаты исследования; они не должны быть перегруженными;
- они должны быть снабжены подписями всех граф и условных обозначений;
- в них необходимо легко ориентироваться и находить сравниваемые величины;
- текст не должен быть перегружен таблицами и гистограммами, при необходимости часть из их помещается в приложения.
4. Все таблицы, графики и гистограммы должны иметь словесное описание и выводы.
5. При написании работы серьезное внимание следует уделить ее языку и стилю. В основе текста лежит формальнологический способ изложения, для которого характерны смысловая законченность, целостность и связность, специальная терминология и фразеология. Работа должная быть внимательно вычитана.
Оформление и внедрение результатов исследования осуществляется в письменной и устной форме.