Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Какие виды результатов педагогических исследований вы знаете?

2. Почему необходимо проводить обработку данных, полученных непосредственно в результате эксперимента? 

3. От чего зависит выбор метода дальнейшей обработки первичных результатов исследования?

4. Каковы требования к оформлению таблиц? Каким образом необходимо группировать данные в таблицах?

5. От чего отталкивается исследователь при интерпретации результатов исследования?

6. Каковы наиболее типичные ошибки интерпретации? Приведите примеры. 

Практические задания 

1. Провести анализ фрагмента автореферата диссертации в соответствии с материалом параграфа. 

2. Какие методы обработки и интерпретации результатов исследования были использованы Вами при написании выпускной квалификационной (курсовой) работы?

3. Провести анализ обработки и интерпретации результатов одного из диссертационных исследований (по его автореферату). 

4. Перевести результаты, приведенные в таблице (материалы для выполнения практических заданий) в графическую форму. 

 

4.4. Оформление и внедрение результатов исследования По завершению исследовательской работы на этапах обобщения и интерпретации научных данных переходят к оформлению результатов исследования. Существует множество рекомендаций, посвященных оформлению исследований в виде рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, диссертаций. Обозначим некоторые общие требования к оформлению результатов исследования.  

1. Необходимо следовать требованиям к оформлению текста (поля, размер шрифта, интервал, требования к оформлению графиков, таблиц, приложений, списков литературы, ссылок и т. д.), обозначенным в методических рекомендациях. 

2. Структура большинства работ обычно такова:

- введение, в котором определяется актуальность и новизна исследования, его научный аппарат;

- первая глава, посвященная теоретическому анализу проблемы и разработке собственной модели исследования;

- вторая глава, в которой описывается ход и результаты опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором делаются основные выводы исследования;  список литературы, оформленный в соответствии с требованиями;

- приложения. 

3. При оформлении таблиц, графиков, гистограмм необходимо обращать внимание на то, что:

- они должны максимально отражать результаты исследования;  они не должны быть перегруженными;

- они должны быть снабжены подписями всех граф и условных обозначений;

- в них необходимо легко ориентироваться и находить сравниваемые величины;

- текст не должен быть перегружен таблицами и гистограммами, при необходимости часть из их помещается в приложения. 

4. Все таблицы, графики и гистограммы должны иметь словесное описание и выводы. 

5. При написании работы серьезное внимание следует уделить ее языку и стилю. В основе текста лежит формальнологический способ изложения, для которого характерны смысловая законченность, целостность и связность, специальная терминология и фразеология. Работа должная быть внимательно вычитана. 

Оформление и внедрение результатов исследования осуществляется в письменной и устной форме. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: