Содержание:
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2. Подведение итогов работы учителей по всем предметам и организации внеурочной деятельности. Выполнение учебных программ.
Педагоги выступили по темам самообразования, по выполнению программ, об индивидуальных достижениях обучающихся и педагогов за год.
3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, проверки техники чтения за год. Анализ Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы.
Дементьева Л. А познакомила с результатами итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, проверки техники чтения за год, анализом Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы. Выявлены наиболее трудные вопросы программы. Даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.
Педагоги 2 – 4 классов познакомили с результатами диагностики метапредметных результатов.
|
|
Учителя 1 – х классов познакомили с результатами достижений обучающихся 1 классов по русскому языку и литературному чтению, математике, листами достижений первоклассника по метапредметным результатам.
5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. Струнина О.П. проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.
Педагоги обсудили план работы МО на 2016-2017 учебный год.
В течение этого учебного года учителя начальных классов регулярно принимали участие в работе теоретических и научно-практических семинаров, организованных районным методическим объединением учителей начальных классов с целью трансляции опыта педагогов.
БОУ СМР «ООШ №2» семинар учителей начальных классов «Одаренные дети: выявление, сопровождение»
БОУ СМР «СОШ №9» семинар учителей начальных классов «Слагаемые работы учителя по повышению качества образования»
Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества образовательного процесса и совершенствование социоразвивающего пространства.
В течение 2015 - 2016 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности в виде стандартизированных контрольных работ по русскому языку и математике (полугодие, год), по окружающему миру и литературному чтению (3 четверть), а также комплексные итоговые работы, диагностики метапредметных результатов.
|
|
Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по следующим направлениям: тестирование по русскому языку и математике, окружающему миру.
Работа с одаренными детьми.
Система работы с одарёнными детьми:
- проектная деятельность (в форме конференций, заседаний, защиты исследовательских работ);
- предметные недели;
- олимпиадное движение.
Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических предметных недель.
Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс: нетрадиционные уроки; дидактические сказки - путешествие в предмет; организация выставок учеников, олимпиады по предмету, интеллектуальные марафоны, тематические конкурсы.
В этом учебном году были проведены предметные недели: неделя литературного чтения и русского языка, неделя математики, неделя физической культуры, неделя технологии и изобразительного искусства.
Результаты проведения предметных недель:
· учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;
· интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся
· многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя
Олимпиадное движение.
В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах.
Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
С целью выявления участников будущих городских олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по математике, русскому языку и литературному чтению для обучающихся 3-4 классов.
Школьный этап олимпиады по русскому языку и литературному чтению среди обучающихся 4 классов.
В олимпиаде приняли участие 12 человек. Работы участников проверяло жюри в составе 6 человек:
- Струнина О.П. – руководитель школьного МО учителей начальных классов
- Дементьева Л. А. – зам. директора по УВР
- Никифорова С. В. – учитель начальных классов
- Дюжева Е. Н. – учитель начальных классов
- Павленко В. А. - учитель начальных классов
- Борисова З. Н. - учитель начальных классов
Результаты:
1 место – Молоткова Нина, обучающаяся 4 «А» класса, 70 баллов
Груздева Виктория, обучающаяся 4 «Б» класса, 70 баллов
2 место – Лындяков Никита, обучающийся 4 «В» класса, 69 баллов
3 место – Мариничева Юлия, обучающаяся 4 «В» класса, 64 балла