Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

Содержание:

1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Подведение итогов работы учителей по всем предметам и организации внеурочной деятельности. Выполнение учебных программ.

Педагоги выступили по темам самообразования, по выполнению программ, об индивидуальных достижениях обучающихся и педагогов за год.

3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, проверки техники чтения за год. Анализ Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы.

Дементьева Л. А познакомила с результатами итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, проверки техники чтения за год, анализом Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы. Выявлены  наиболее трудные вопросы программы. Даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

Педагоги 2 – 4 классов познакомили с результатами диагностики метапредметных результатов.

Учителя 1 – х классов познакомили с результатами достижений обучающихся 1 классов по русскому языку и литературному чтению, математике, листами достижений первоклассника по метапредметным результатам.

5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. Струнина О.П. проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.

Педагоги обсудили план работы МО на 2016-2017 учебный год.

 

В течение этого учебного года учителя начальных классов регулярно принимали участие               в работе теоретических и научно-практических семинаров, организованных районным методическим объединением учителей начальных классов с целью трансляции опыта педагогов.

БОУ СМР «ООШ №2» семинар учителей начальных классов «Одаренные дети: выявление, сопровождение»

БОУ СМР «СОШ №9» семинар учителей начальных классов «Слагаемые работы учителя по повышению качества образования»

Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества образовательного процесса и совершенствование социоразвивающего пространства.

В течение 2015 - 2016 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности в виде стандартизированных контрольных работ по русскому языку и математике (полугодие, год), по окружающему миру и литературному чтению (3 четверть), а также комплексные итоговые работы, диагностики метапредметных результатов.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по следующим направлениям: тестирование по русскому языку и математике, окружающему миру.

 

Работа с одаренными детьми.

Система работы с одарёнными детьми:

- проектная деятельность (в форме конференций, заседаний, защиты исследовательских работ);

- предметные недели;

- олимпиадное движение.

     Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических предметных недель.        

    Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс: нетрадиционные уроки; дидактические сказки - путешествие в предмет; организация выставок учеников, олимпиады по предмету, интеллектуальные марафоны, тематические конкурсы.

     В этом учебном году были проведены предметные недели: неделя литературного чтения и русского языка,   неделя математики, неделя физической культуры, неделя технологии и изобразительного искусства.

Результаты проведения предметных недель:

· учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;

· интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся

· многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские спо­собности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя

           

Олимпиадное движение.

  В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах.

   Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

С целью выявления участников будущих городских олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по математике, русскому языку и литературному чтению для обучающихся 3-4 классов.

Школьный этап олимпиады по русскому языку и литературному чтению                         среди обучающихся 4 классов.                                   

В олимпиаде приняли участие 12 человек.                                                                     Работы участников проверяло жюри в составе 6 человек:

  1. Струнина О.П. – руководитель школьного МО учителей начальных классов
  2. Дементьева Л. А. – зам. директора по УВР
  3. Никифорова С. В. – учитель начальных классов
  4. Дюжева Е. Н. – учитель начальных классов
  5. Павленко В. А. - учитель начальных классов
  6. Борисова З. Н. - учитель начальных классов

Результаты:

1 место – Молоткова Нина, обучающаяся 4 «А» класса, 70 баллов

            Груздева Виктория, обучающаяся 4 «Б» класса, 70 баллов

2 место – Лындяков Никита, обучающийся 4 «В» класса, 69 баллов

3 место – Мариничева Юлия, обучающаяся 4 «В» класса, 64 балла

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: