Особенности организации местного самоуправления

в закрытых административно-территориальных образованиях

Регулирование организации местного самоуправленияв закрытых административно-террито­риальных образованияхотносится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Закрытым административно-территориальным образованием является территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которо­го расположены промышленные предприятия по разработке, изго­товлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включаю­щий специальные условия проживания граждан.

Образование, организация и компетенция органов местного самоуправлениязакрытого административно-территори­ального образования имеет свои особенности:

1. Решение о создании (об упразднении) закрытого администра­тивно-территориального образования принимается Президентом РФ по предложению Правительства РФ. Территория и границы закрытого административно-террито­риального образования определяются с учетом особого режима без­опасного функционирования предприятий и объектов, а также по­требностей развития населенных пунктов. Границы за­крытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов РФ, а также районов.

2. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого админи­стративно-территориального образования; б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношений данных образований; в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия прожива­ния граждан, охраны общественного порядка и обеспечения про­тивопожарной безопасности.

3. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуютв отношении закры­того административно-территориального образованияс учетом особенностей, устанавливаемых законодательством РФ.

4. В доходы бюджетаза­крытого административно-территориального образованиязачис­ляются все налоги и другие поступления с его территории. Дефицит бюджета данного образования покрываетсясубсидия­ми, субвенциями и дотациямииз средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. Эти статьи федераль­ного бюджета являются защищенными статьями.

Закон предусматривает, что строительство в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета предприятий и объектов, их реконструк­ция с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований орга­нам местного самоуправления.

При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и объекты, выполняющие такой заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного обо­ронного заказа.

5. Землизакрытого административно-территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в фе­деральной собственности. В федеральной собственности находятсяземли, занимаемые предприятиями (объектами), по роду деятель­ности которых и были созданы административно-территориаль­ные образования. Эти земли передаются в постоянное (бессроч­ное) пользование этим предприятиям (объектам).

6. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государст­венной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального обра­зования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Рос­сийской Федерации, постоянно проживающие на данной террито­рии, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Участие иных граждан и юридических лиц допускается по решению органов местного самоуправления данно­го образования, согласованному с соответствующими органами го­сударственной власти.

Создание на территории закрытого административно-террито­риального образования организаций с иностранными инвести­циями допускается по решению органов местного самоуправле­ния, согласованному с Правительством РФ.

Органы местного самоуправления данного образования, по­мимо общих выполняют специальные функции, которые связаны со статусом ЗАО.

Вопросы для обсуждения и самоподготовки

1. Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях

2. Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях

3. Особенности организации местного самоуправления в районе (уезде)

4. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения

5. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: