Объем дисциплины в зачетных единицах

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

1.5. Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Особенности реализации дисциплины.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

Дисциплина реализуется с применением ЭО и ДОТ на основе электронных ресурсов УрГПУ http://e.uspu.ru/.

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематический план очной [u1] формы обучения

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа в академических часах

Самостоятельная работа обучающихся

Всего Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Индивидуальные занятия
1

Возрастные и субъектные характеристики участников образовательного процесса

1.1. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития 4 8 4 4     7
1.2 Психологические особенности младшего школьника 4 4 2 2     4
1.3. Психологические особенности подростка 4 6 2 4     6
1.4. Психология ранней юности 6 4 2 2     6
1.5. Педагог как субъект педагогической деятельности 4 6 2 4     6
2

Психология педагогического взаимодействия

2.1. Научение и учение 4 4 2 2     5
2.2. Психология учебной деятельности 4 6 2 4     7
2.3. Мотивация учебной деятельности 4 4 2 2     6
2.4. Психологические основы развивающего обучения 4 4 2 2     7
2.5. Индивидуализация обучения 4 6 2 4     6
2.6. Психологические основы воспитания 4 4 2 2     6
2.7. Педагогическое общение 4 6 2 4     8
  Всего 144 60 24 36     72
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Групповые консультации перед экзаменом    

 

 
Подготовка к сдаче и сдача экзамена      
Подготовка к сдаче и сдача зачета      
Подготовка к сдаче и сдача зачета с оценкой 12 0,5 11,5
  Всего 12 0,5 11,5
  Итого 144 60,5 24 36     72

 

 

Учебно-тематический план очно-заочной [u2] формы обучения

 

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа в академических часах

Самостоятельная работа обучающихся

Всего Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Индивидуальные занятия
1

Возрастные и субъектные характеристики участников образовательного процесса

1.1. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития 5 2   2     3
1.2 Психологические особенности младшего школьника 3           3
1.3. Психологические особенности подростка 5 2   2     3
1.4. Психология ранней юности 5 2   2     3
1.5. Педагог как субъект педагогической деятельности 5 2   2     3
2

Психология педагогического взаимодействия

2.1. Научение и учение 3           3
2.2. Психология учебной деятельности 5 2   2     3
2.3. Мотивация учебной деятельности 3           3
2.4. Психологические основы развивающего обучения 8 2   2     6
2.5. Индивидуализация обучения 3           3
2.6. Психологические основы воспитания 3           3
2.7. Педагогическое общение 3           3
  Всего 60 25   12     48
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Групповые консультации перед экзаменом    

 

 
Подготовка к сдаче и сдача экзамена      
Подготовка к сдаче и сдача зачета 12 0,5 11,5
Подготовка к сдаче и сдача зачета с оценкой      
  Всего 12 0,5 11,5
  Итого 144 60,5 24 36     96

Учебно-тематический план заочной [u3] формы обучения                           

                                     

 

п/п

Наименование раздела и (или) темы

Объем в часах

Контактная работа в академических часах

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

Лекционные занятия

Практические занятия

Лабораторные занятия

Индивидуальные занятия
1

Возрастные и субъектные характеристики участников образовательного процесса  

1.1.

Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития

6

2

 

2

 

 

4
1.2.

Психологические особенности младшего школьника

4

 

 

 

 

 

4
1.3.

Психологические особенности подростка

4

 

 

 

 

 

4
1.4.

Психология ранней юности

6

2

 

2

 

 

4
1.5.

Педагог как субъект педагогической деятельности

4

 

 

 

 

 

4
1.6.

Психология личности педагога

4

 

 

 

 

 

4
2

Психология педагогического взаимодействия

2.1.

Научение и учение

4

 

 

 

 

 

4
2.2.

Психология учебной деятельности

4

 

 

 

 

 

4
2.3

Мотивация учебной деятельности

4

 

 

 

 

 

4
2.4.

Психологические основы развивающего обучения

8

2

 

2

 

 

6
2.5.

Индивидуализация обучения

4

 

 

 

 

 

4
2.6.

Психологические основы воспитания

4

 

 

 

 

 

4
2.7.

Педагогическое общение

4

 

 

 

 

 

4
 

Всего

68

32.5

 

32.5

 

 

108
 

Промежуточная аттестация обучающихся:

 

Групповые консультации перед экзаменом

 

 

 

 

Подготовка к сдаче и сдача экзамена

 

 

 

Подготовка к сдаче и сдача зачета

4

0,5

3,5

Подготовка к сдаче и сдача зачета с оценкой

4

0,5

 
 

Всего

4

0,5

3,5
 

Итого

72

2,5

 

6

 

 

65,5
                                 

Содержание дисциплины

Раздел 1. ВОЗРАСТНЫЕ И СУБЪЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема 1.1. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития

Понятие возраста в психологии. Возраст и развитие. Факторы, определяющие психическое развитие. Критерии для периодизации психического развития. Три группы схем периодизации развития. Понятия «хронологический возраст» и «психологический возраст». Психический инфантилизм, акселерация. Ключевые характеристики категории «психологический возраст»: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в сфере сознания и личности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Теории развития: биологический подход. Поведенческий подход: теории научения. Психоаналитический подход. Когнитивно-генетический подход. Контекстуальный подход. Культурно-исторический поход.

 Временной аспект развития личности в онтогенезe. Критерии для выделения стадий развития (Д. Флейвелл). Сравнение основных стадий развития, выделяемых в разных теориях. З.Фрейд: психосексуальные стадии развития. Э. Эриксон: психосоциальные стадии развития. Ж. Пиаже: стадии когнитивного развития. Л.С. Выготский: критические стадии развития. Д.Б. Эльконин: смена ведущего вида деятельности как основа возрастной периодизации. Теории нравственного развития: периодизации Л. Колберга и К. Гиллиган.

Понятие «сенситивный период развития». Взаимосвязь развития психических процессов, поведения и личности человека.

Психологический смысл критических возрастов. Психологические особенности возрастных новообразований, содержание возрастных кризисов, структура возрастного кризиса.

Тема 1.2. Психологические особенности младшего школьника

Кризис 6-8 лет. Особенности социальной ситуации развития. Учебная деятельность как ведущая деятельность. Формирование умения учиться. Развитие психических функций в младшем школьном возрасте (восприятие, память, внимание). Развитие словесно-логического мышления. Формирование новой системы отношений. Основные варианты неблагоприятного развития младших школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: