Индекс компетенции | Индикатор(ы) компетенции | Дескрипторы | Оценочные средства[u4] |
ОПК-6 | ИОПК 6.1.Анализирует и учитывает при отборе психолого-педагогических технологий индивидуально-личностные и возрастные особенности развития различных категорий обучающихся. | Знает основные понятия психологии индивидуальности и возрастные особенности учащихся | Тест 13 |
Умеет выявлять индивидуальные различия учащихся с учетом возрастной динамики их развития | Кейс 21 | ||
Владеет анализа индивидуально-психологических особенностей учащихся и навыками дифференцировать категории обучающихся | Кейс 22 | ||
ИОПК 6.2. Владеет приемами вовлечения в образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями. | Знает основные подходы к формированию учебной мотивации | Тест 9 | |
Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с разных образовательных потребностей | Кейс 16 | ||
Владеет навыками адекватной самоатрибуции успехов и неудач, как основных атрибутов самомотивирования учащихся с разными образовательными потребностями | Эссе 8 | ||
ИОПК 6.3. Отбирает и применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. | Знает современные психолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса | Кейс 18 | |
Умеет разрабатывать и реализовывать программы организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся | Тест 11 | ||
Владеет навыками анализа образовательных возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. | Эссе 12 | ||
ИОПК 6.4.Владеет способами конструирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. | Знает основные критерии индивидуализации учебной деятельности | Тест 12 | |
Умеет разрабатывать и формировать индивидуальные маршруты развития учащихся исходя из соотнесения уровня притязаний и самооценки способностей | Кейс 19 | ||
Владеет навыками распознавания индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся и дифференциации групп обучаемых, исходя из различий стиля учения | Кейс 20 |
Индекс компетенции | Индикатор(ы) компетенции | Дескрипторы | Оценочные средства[u5] |
ОПК-7 | ИОПК 7.1. Анализирует и определяет способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. | Знает основные коммуникативные технологии, способствующие эффективности педагогического общения | Тест 13 |
Умеет выявлять коммуникативный стиль участника образовательных отношений и составлять программу коррекции учебно-воспитательных воздействий | Кейс 21 | ||
Владеет навыками диагностики и анализа собственных индивидуальных особенностей педагогического общения и рефлексии способов взаимодействия в педагогическом общении | Кейс 22 | ||
ИОПК 7.2. Организовывает взаимодействие в группе обучающихся (классе) с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся. | Знает основные подходы к развитию индивидуально-личностных особенностей обучающихся и их способностей | Тест 12 | |
Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | Кейс 19 | ||
Владеет навыками адекватной атрибуции успехов и неудач обучаемых, как основных атрибутов творческого самопроектирования академической успешности учащихся | Кейс 20 | ||
ИОПК 7.3. Владеет способами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач; | Знает основные способы педагогического взаимодействия с родителями как участниками педагогического процесса | Тест 12 | |
Умеет разрабатывать и реализовывать программы образовательных, воспитательных и коррекционных мероприятий с привлечением родителей | Кейс 19 | ||
Владеет навыками анализа личностных ресурсов родителей и других законных представителей детей | Кейс 20 | ||
ИОПК 7.4. Осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками как участниками образовательных отношений для реализации основных и дополнительных образовательных программ. | Знает основные способы педагогического взаимодействия с коллегами, вовлеченными в педагогический процесс | Тест 6 | |
Умеет разрабатывать и формировать проект развития способностей и социально желательных качеств, при сотрудничестве с другими специалистами в области детской психологии и педагогики | Кейс 11, Кейс 12 | ||
Владеет навыками распознавания психолого-педагогических компетенций других специалистов, содействующих оптимизации развития ребенка | эссе 6 |
*Фонд оценочных средств для проведения аттестации по дисциплине представлен в приложении к рабочей программе дисциплины.
Учебно-методическое обеспеччение
Печатные
1. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: учебник / А.К. Болотова. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. - 528 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-0731-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796 (19.01.2015).
2. Волкова, Т.Г. Психология самосознания: учебное пособие / Т.Г. Волкова. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 296 с. - ISBN 978-5-4458-2242-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137239 (19.01.2015).
3. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - ISBN 978-5-374-00299-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 (19.01.2015).
4. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие / Т.И. Лях, М.В. Лях. - 2-е изд. - Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - Вып. 2. Возрастная психология. - 171 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709 (19.01.2015).
5. Чернобровкина, С.В. Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие / С.В. Чернобровкина. - Омск: Омский государственный университет, 2010. - 128 с. - ISBN 978-5-7779-1192-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238154 (19.01.2015).
6. Чурекова, Т.М. Возрастная психология: учебное пособие / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - ISBN 978-5-8353-1136-1 То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333 (19.01.2015).
7. Шабанова, Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие / Т.Л. Шабанова, А.Н. Фоминова. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Флинта, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-9765-1011-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468 (04.03.2015).
Электронные
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 208 с. - (Схемы). - ISBN 5-305-00067-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56617 (04.03.2015).
2. Ванюхина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие: в 2-х кн. / Н.В. Ванюхина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2008. - Кн. 1. - 208 с. - ISBN 978-5-8399-0252-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258026
3. Волков, Б.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2008. - 672 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-0928-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210889 (19.01.2015).
4. Волков, Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2005. - 208 с. - ISBN 5-8291- 0567-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220603 (19.01.2015).
5. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций: учебное пособие / К.О. Казанская. - М.: А-Приор, 2010. - 160 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-384-00295-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56289 (19.01.2015).
6. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - ISBN 978-5-374-00299-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 (19.01.2015).
7. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития: учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер, А.В. Потапова. - 3-е изд. стер. - М.: Флинта, 2011. - 216 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-89349-759-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=94688 (19.01.2015).
8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. - 4-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 402 с. - ISBN 5-93134-086-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93278 (19.01.2015).
9. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учебное пособие / Р.Л. Хон. - 2-е изд. - М.: Академический проект, 2005. - 736 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0266-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220394 (04.03.2015).
10. Чернобровкина, С.В. Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие / С.В. Чернобровкина. - Омск: Омский государственный университет, 2010. - 128 с. - ISBN 978-5-7779-1192-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238154 (19.01.2015).