РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология»
модуль «Психолого-педагогические и медико-биологические основы профессиональной деятельности»
для ОПОП бакалавриата по УГСН
«44.00.00 Образование и педагогические науки»
Екатеринбург 2020
Рабочая программа дисциплины
«Психология»
Составители:
Водяха С.А., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии;
Водяха Ю.Е., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии;
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ
Протокол от 10.04.2020 г. № 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель дисциплины.
Цель изучения дисциплины — формирование следующих компетенций:
- ОПК-6- Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.
Дисциплина входит в состав модуля «Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности» и реализуется в обязательной части.
Этапность формирования компетенции(й)
| Предшествующие дисциплин | Сопутствующие дисциплины | Последующие дисциплины |
| Командообразование и лидерство | Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями | Практикум по проектированию образовательных программ |
| Практикум по самоорганизации и саморазвитию | Основы профессионального взаимодействия с участниками образовательных отношений | Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями |
| Естественнонаучная картина мира | Педагогика | Практикум по проектированию адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
| Индекс компетенции | Индикатор(ы) компетенции | Дескрипторы |
| ОПК-6 | ИОПК 6.1. Анализирует и учитывает при отборе психолого-педагогических технологий индивидуально-личностные и возрастные особенности развития различных категорий обучающихся. | Знаетосновные понятия психологии индивидуальности и возрастные особенности учащихся |
| Умеетвыявлять индивидуальные различия учащихся с учетом возрастной динамики их развития | ||
| Владеетанализа индивидуально-психологических особенностей учащихся и навыками дифференцировать категории обучающихся | ||
| ИОПК 6.2. Владеет приемами вовлечения в образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями. | Знаетосновные подходы к формированию учебной мотивации | |
| Умеетразрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с разных образовательных потребностей | ||
| Владеетнавыками адекватной самоатрибуции успехов и неудач, как основных атрибутов самомотивирования учащихся с разными образовательными потребностями | ||
| ИОПК 6.3. Отбирает и применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. | Знаетсовременныепсихолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса | |
| Умеетразрабатывать и реализовывать программы организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся | ||
| Владеетнавыками анализа образовательных возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. | ||
| ИОПК 6.4. Владеет способами конструирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. | Знаетосновные критерии индивидуализации учебной деятельности | |
| Умеетразрабатывать и формировать индивидуальные маршруты развития учащихся исходя из соотнесения уровня притязаний и самооценки способностей | ||
| Владеетнавыками распознавания индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся и дифференциации групп обучаемых, исходя из различий стиля учения | ||
| ОПК-7 | ИОПК 7.1. Анализирует и определяет способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. | Знаетосновные коммуникативные технологии, способствующие эффективности педагогического общения |
| Умеетвыявлять коммуникативный стиль участника образовательных отношений и составлять программу коррекции учебно-воспитательных воздействий | ||
| Владеетнавыками диагностики и анализа собственных индивидуальных особенностей педагогического общения и рефлексии способов взаимодействия в педагогическом общении | ||
| ИОПК 7.2. Организовывает взаимодействие в группе обучающихся (классе) с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся. | Знаетосновные подходы к развитию индивидуально-личностных особенностей обучающихся и их способностей | |
| Умеетразрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | ||
| Владеетнавыками адекватной атрибуции успехов и неудач обучаемых, как основных атрибутов творческого самопроектирования академической успешности учащихся | ||
| ИОПК 7.3. Владеет способами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач; | Знаетосновные способы педагогического взаимодействия с родителями как участниками педагогического процесса | |
| Умеетразрабатывать и реализовывать программы образовательных, воспитательных и коррекционных мероприятий с привлечением родителей | ||
| Владеетнавыками анализа личностных ресурсов родителей и других законных представителей детей | ||
| ИОПК 7.4. Осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками как участниками образовательных отношений для реализации основных и дополнительных образовательных программ. | Знаетосновные способы педагогического взаимодействия с коллегами, вовлеченными в педагогический процесс | |
| Умеетразрабатывать и формировать проект развития способностей и социально желательных качеств, при сотрудничестве с другими специалистами в области детской психологии и педагогики | ||
| Владеетнавыками распознавания психолого-педагогических компетенций других специалистов, содействующих оптимизации развития ребенка |






