Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология»

модуль «Психолого-педагогические и медико-биологические основы профессиональной деятельности»

для ОПОП бакалавриата по УГСН

 «44.00.00 Образование и педагогические науки»

 

Екатеринбург 2020


Рабочая программа дисциплины

«Психология»

Составители:

Водяха С.А., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии;

Водяха Ю.Е., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии;

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ

 

 

Протокол от 10.04.2020 г. № 8


 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель дисциплины.

Цель изучения дисциплины — формирование следующих компетенций:

- ОПК-6- Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина входит в состав модуля «Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности» и реализуется в обязательной части.

Этапность формирования компетенции(й)

Предшествующие дисциплин Сопутствующие дисциплины Последующие дисциплины
Командообразование и лидерство Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями Практикум по проектированию образовательных программ
Практикум по самоорганизации и саморазвитию Основы профессионального взаимодействия с участниками образовательных отношений Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
  Естественнонаучная картина мира Педагогика Практикум по проектированию адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенции Индикатор(ы) компетенции Дескрипторы

ОПК-6

ИОПК 6.1. Анализирует и учитывает при отборе психолого-педагогических технологий индивидуально-личностные и возрастные особенности развития различных категорий обучающихся.

Знаетосновные понятия психологии индивидуальности и возрастные особенности учащихся
Умеетвыявлять индивидуальные различия учащихся с учетом возрастной динамики их развития
Владеетанализа индивидуально-психологических особенностей учащихся и навыками дифференцировать категории обучающихся

ИОПК 6.2. Владеет приемами вовлечения в образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями.

Знаетосновные подходы к формированию учебной мотивации
Умеетразрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с разных образовательных потребностей
Владеетнавыками адекватной самоатрибуции успехов и неудач, как основных атрибутов самомотивирования учащихся с разными образовательными потребностями

ИОПК 6.3. Отбирает и применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Знаетсовременныепсихолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса
Умеетразрабатывать и реализовывать программы организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся
Владеетнавыками анализа образовательных возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

ИОПК 6.4. Владеет способами конструирования индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Знаетосновные критерии индивидуализации учебной деятельности
Умеетразрабатывать и формировать индивидуальные маршруты развития учащихся исходя из соотнесения уровня притязаний и самооценки способностей
Владеетнавыками распознавания индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся и дифференциации групп обучаемых, исходя из различий стиля учения

ОПК-7

ИОПК 7.1. Анализирует и определяет способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

Знаетосновные коммуникативные технологии, способствующие эффективности педагогического общения
Умеетвыявлять коммуникативный стиль участника образовательных отношений и составлять программу коррекции учебно-воспитательных воздействий
Владеетнавыками диагностики и анализа собственных индивидуальных особенностей педагогического общения и рефлексии способов взаимодействия в педагогическом общении

ИОПК 7.2. Организовывает взаимодействие в группе обучающихся (классе) с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся.

Знаетосновные подходы к развитию индивидуально-личностных особенностей обучающихся и их способностей
Умеетразрабатывать и реализовывать индивидуальную траекторию саморазвития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Владеетнавыками адекватной атрибуции успехов и неудач обучаемых, как основных атрибутов творческого самопроектирования академической успешности учащихся

ИОПК 7.3. Владеет способами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач;

Знаетосновные способы педагогического взаимодействия с родителями как участниками педагогического процесса
Умеетразрабатывать и реализовывать программы образовательных, воспитательных и коррекционных мероприятий с привлечением родителей
Владеетнавыками анализа личностных ресурсов родителей и других законных представителей детей

ИОПК 7.4. Осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками как участниками образовательных отношений для реализации основных и дополнительных образовательных программ.

Знаетосновные способы педагогического взаимодействия с коллегами, вовлеченными в педагогический процесс
Умеетразрабатывать и формировать проект развития способностей и социально желательных качеств, при сотрудничестве с другими специалистами в области детской психологии и педагогики
Владеетнавыками распознавания психолого-педагогических компетенций других специалистов, содействующих оптимизации развития ребенка



double arrow
Сейчас читают про: