Устройства для обслуживания перевозок скоропортящихся грузов

Скоропортящиеся грузы перевозят в специальных поездах и вагонах с машинным охлаждением или в изотермических вагонах. В последнем случае для заправки вагонов льдом и солью устраивают льдопункты.

Наиболее рациональны для перевозки скоропортящихся грузов вагоны-рефрижераторы, т.е. вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением. Для перевозки грузов маршрутами и укрупненными отправками применяют рефрижераторные поезда, состоящие из 23 или 21 вагона, и вагонные секции, состоящие из 12 или 5 вагонов.

Для выполнения деповского и текущего ремонтов рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов проектируют (по специальному заданию МПС) рефрижераторные депо приписки, размещаемые на участковых, сортировочных или грузовых станциях в районах (на дорогах) массовой погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов.

В крупных узлах и на станциях массовой погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов, а также на сортировочных станциях (по специальному заданию МПС) проектируют пункты экипировки рефрижераторных поездов и секций. На двусторонних сортировочных станциях такие пункты следует сооружать раздельно для четного и нечетного направлений.

В узлах, на участковых станциях в районах погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов на сортировочных станциях или на пути следования транзитных груженых и порожних автономных рефрижераторных вагонов проектируют пункты технического обслуживания и ремонта этих вагонов (ПТО АРВ). При этом обслуживание транзитных груженых автономных рефрижераторных вагонов должно быть обеспечено через каждые 24-30 ч.

Пункт экипировки поездов с машинным охлаждением на участковой или сортировочной станции следует располагать таким образом, чтобы маневровые передвижения на нем не мешали приему и отправлению организованных поездов или маневровой работе.

Устройства для льдо- и солеснабжения изотермических вагонов состоят из льдохранилища, различных типов механизмов для погрузки льда и соли в вагоны, солехранилища и служебно-технических зданий.

Снабжение льдом надлежит предусматривать безэстакадным способом.

Фронт погрузки и средства механизации должны обеспечивать стоянку поезда под льдоснабжением не более 1,5 ч.

Льдопункты подразделяют на местные, транзитные (табл. 12.5) и комбинированные.

Таблица 12.5

Назначение и размещение льдопунктов

Виды льдопунктов Назначение льдопунктов Станции размещения
Местные Первоначальная загрузка льдом изотермических вагонов-ледников Станции массовой погрузки скоропортящихся грузов
Транзитные Снабжение льдом изотермических вагонов-ледников, проходящих станцию транзитом Участковые и сортировочные станции, расположенные на расстояниях, определяемых расчетом в зависимости от климатических условий и скорости движения специализированных поездов, перевозящих скоропортящиеся грузы

____________

1 В случае массового отправления скоропортящихся грузов с нескольких станций района пункт льдосолеснабжения проектируют на одной из станций погрузки этого района, при этом расположение станции с льдосолеснабжением должно обеспечивать минимальный порожний пробег вагонов-ледников, а станция должна находитьсяна расстоянии не более 250 км от наиболее удаленной станции погрузки.

Комбинированными называют льдопункты, одновременно обслуживающие вагоны-ледники для местной погрузки и транзитные.

Льдопункты не рекомендуется располагать вблизи деповских устройств, угольных складов и других предприятий, близость которых может вызвать загрязнение льда. Не следует также допускать пересечения территории льдопунктов воздушными или подземными сетями электроснабжения или связи, а также магистральными водопроводными линиями, за исключением сетей и линий, обслуживающих нужды льдопунктов.

Расположение транзитных льдопунктов на станции должно обеспечивать непосредственный прием поездов, перевозящих скоропортящиеся грузы, на путь льдопункта и отправление с него поездов на перегон. На электрифицированных железнодорожных линиях погрузочные пути следует выделять в самостоятельные секции.

Путевое развитие транзитных льдопунктов должно обеспечивать выполнение операций по льдосолеснабжению поездов, осмотру и безотцепочному ремонту изотермических вагонов. По специальному указанию предусматривается путь для стоянки резерва изотермических вагонов-ледников.

Ширина площадки льдопункта должна быть не менее 50 м, а в особо трудных условиях - не менее 30 м.

Длину площадки для размещения льдопункта следует принимать в зависимости от способа заготовки льда, нормы запаса его, способа механизации снабжения поездов. Для транзитных льдопунктов длина площадки должна быть не менее 200 м.

При выборе участка для строительства льдопункта следует учитывать возможности дальнейшего его развития.

Для сокращения времени, затрачиваемого на льдосолеснабжение поезда на льдопунктах, следует применять льдопогрузочные машины или другие механизмы, обеспечивающие производство работ по всей длине поезда.

При заданном плане перевозок скоропортящихся грузов объем заготовок льда на год в м3 определяют по формуле

,

где п1 - расход льда на один вагон при первоначальном льдоснабжении, т/год;

n2 - расход льда на пополнение транзитного вагона, т/год;

N1 - число вагонов первоначального льдоснабжения в год;

N2 - число транзитных вагонов в год;

n3 - расход льда на снабжение специальных вагонов и потребителей станции (больницы, буфеты, рестораны), т/год;

р - процентное количество растаявшего льда;

rл - плотность льда, уложенного в бунт, т/м3 (принимают равной 0,83 т/м3).

Для ориентировочных подсчетов можно принимать: n1 = 3,5 т/год; n2 = 1,5 т/год; р = 0,1¸0,3; n3 = 600 т/год.

Площадь основания льдохранилища определяют по формуле

,

где q - количество льда, укладываемого на 1 м2 площади льдохранилища, м3 (от 3 до 5,5 м3).

Основные размеры льдохранилищ (бунтов) приведены в табл. 12.6.

Таблица 12.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: