Служебно-технические здания и устройства на грузовом дворе

Объединенные служебно-технические здания с бытовыми помещениями строят по типовым проектам, разработанным Гипропромтрансстроем.

В типовых проектах объединенных служебно-технических зданий с бытовыми помещениями должны быть запроектированы следующие основные помещения: грузового диспетчера, транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, бытовые - по обслуживанию работающих на грузовом дворе, службы автоперевозок (диспетчерская и шоферская).

На станциях с большим объемом работы по погрузке и выгрузке грузов на подъездных путях промышленных предприятий дополнительно к объединенным служебно-техническим зданиям грузовых дворов допускается сооружать отдельные здания товарных контор с помещениями для работников товарных контор и для установки устройств механизации по обработке документов, приема и передачи информации.

Наружные размеры служебно-технического здания грузовых дворов с бытовыми помещениями в соответствии с типовыми проектами (инв. № 867/1, 868/1) принимают следующими:

На 200 чел. 42´12 м

» 300» 48´12»

Наружные размеры зданий бытовых помещений грузовых дворов с производственными участками погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с типовыми проектами (инв. № 795/1, 795/2, 795/3) принимают:

Для 50 механизаторов и грузчиков 18´12 м

» 100     »        »  »     30´12»

» 200     »        »  »     30´12»

Зарядные станции для электропогрузчиков и автопогрузчиков располагают в торцах погрузочно-выгрузочных платформ, складов или же на территории грузового двора. Для проезда электропогрузчиков и автопогрузчиков к местам работы между складами нужно предусматривать асфальтированные проезды с пандусами не круче 1/10.

Наружные размеры зарядной станции для обслуживания электропогрузчиков и автопогрузчиков принимают следующими:

на 60 электропогрузчиков (типовой проект инв. № 832/1) - 18´48 м;

на 15 электропогрузчиков и 15 автопогрузчиков (типовой проект инв. № 833/1) - 18´30 м.

На территории грузового двора должны быть предусмотрены освещение, водопровод, канализация, водоотводные сооружения, устройства оперативной, технологической и информационной связи, а также ограждение территории и обеспечены требования противопожарной охраны. Автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки устраивают с твердым покрытием.

На грузовых, сортировочных, участковых и промежуточных станциях в необходимых случаях следует предусматривать вагонные весы, количество, тип и расположение которых надлежит определять при конкретном проектировании с учетом количества и рода груза. В настоящее время применяются весы следующих типов:

Длиной 13,5 м с двумя платформами на 100 т

»  15,5»» одной платформой» 150»

»  19,2»» двумя платформами» 200»

Путь, ведущий к вагонным весам, должен быть сквозным, прямым и горизонтальным.

Прямой участок пути длиной не менее 20 м, располагаемый с каждой стороны вагонных весов, должен иметь усиленное верхнее строение (на щебеночном балласте), обеспечивающее строгую горизонтальность этого участка при взвешивании вагонов. Длину весового пути определяют по удвоенному максимальному числу вагонов в группе, подаваемой для взвешивания одним заездом локомотива.

Отметка подошвы рельсов прямого участка весового пути, расположенного на площадке при первичной установке весов, должна быть на 200-300 мм выше отметки подошвы рельсов смежных путей. Расстояние между осью весового и смежного с ним пути со стороны весовой будки должно быть не менее 8,5 м.

На грузовых дворах проектируют также автомобильные весы грузоподъемностью до 25 т для взвешивания навалочных грузов. Эти весы располагают при выезде с территории грузового двора.

Габаритные ворота или специальные устройства для автоматической сигнализации о негабаритности грузов устраивают на станциях, где требуется проверка очертания груза на открытом подвижном составе. Эти устройства следует размещать в непосредственной близости к местам погрузки, где требуется проверка габаритности грузов, а для проверки габаритности грузов, идущих через станцию транзитом, в стрелочной горловине парка приема или отправления поездов.

В местах расположения габаритных ворот или устройств автоматической сигнализации на станциях с электрифицированными путями для соблюдения требований техники безопасности в контактной сети следует устраивать нейтральные вставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: