Пересечения железнодорожных путей

Пересечения железнодорожных путей могут быть запроектированы в разных уровнях с постройкой путепроводов или в одном уровне (в том числе с применением в необходимых случаях шлюзов) - в зависимости от размеров движения поездов (заданной пропускной способности), условий безопасности движения с учетом профиля и плана подходов к пересечению, требований к обеспечению независимости движения по отдельным направлениям или поездов различного рода (грузовых, пассажирских и т.п.), рельефа местности и экономических факторов. Очередность сооружения отдельных путепроводных развязок устанавливают при конкретном проектировании в зависимости от размеров и характера движения поездов.

При проектировании пересечений следует учитывать, кроме пропускной способности, время задержек у пересечений и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Для устранения или уменьшения задержек поездов перед закрытым сигналом и повышения пропускной способности пересечений можно проектировать шлюзы (рис. 15.1).

Развязки и соединительные пути, по которым предусматривается (с учетом перспективы) пропуск полносоставных поездов, следует проектировать в плане и профиле по нормам главы СНиП II-39-76, приведенным в табл. 3.4-3.7 настоящего Руководства с учетом Методических указаний по проектированию профиля и плана железнодорожных линий и размещению раздельных пунктов.

Рис. 15.1. Шлюзы:

а - на пересечении двух однопутных линий; б - на пересечении однопутной и двухпутной линии; в - в пункте примыкания однопутной линии к двухпутной

Путепроводные развязки следует проектировать при соблюдении указанных ниже условий.

Путепроводы с устройством пути на балласте разрешается располагать на любых сочетаниях продольного профиля и плана линии, предусмотренных разделом 2 главы СНиП II-39-76.

Путепроводы с безбалластной проезжей частью следует располагать на прямых участках пути и на горизонтальных площадках, а также на уклонах до 4 %о. Расположение их на уклонах круче 4 %о допускается только при технико-экономическом обосновании.

Отметку подошвы рельса на путепроводах следует определять с учетом укладки пути на подходах к сооружению на полный щебеночный балластный слой с песчаной подушкой. Пути на путепроводах следует укладывать на щебеночном или асбестовом балласте толщиной от нижней постели шпалы до верха защитного слоя над изоляцией на водораздельных точках 25 см (но не менее 20 см).

При пересечении железных дорог в разных уровнях разность уровней между головками рельсов пересекающихся путей определяется по формуле

Н = hГ + hс + hр,

где hГ - расстояние между головкой рельса нижнего пути и низом пролетного строения, мм;

hс - строительная высота пролетного строения, измеряемая от низа пролетного строения до подошвы рельса верхнего пути (принимается по типовым проектам), мм;

hр - высота рельса верхнего пути, мм.

Наименьшую проектную отметку земляного полотна проектируемого подхода или развязки в узлах над существующим путем Ннад или под ним Нпод определяют по формулам:

Ннад = Нгр + hГ + hc - b,

Нпод = Нгр - hp - hc - hГ - b1,

где Нгр - отметка головки рельса существующего пути, мм;

b - вертикальное расстояние от подошвы рельса до бровки земляного полотна, мм;

b1 - вертикальное расстояние от головки рельса до бровки земляного полотна проектируемого пути, мм.

Высоту от головки рельса hГ до низа конструкции сооружения, а также горизонтальные расстояния от оси пути до опор устанавливают по габариту приближения строений согласно данным табл. 5.3 настоящего Руководства.

При проектировании путепроводных развязок следует стремиться к пересечению путей под оптимальными по строительно-эксплуатационным расходам углами, определяемыми с учетом проектируемых размеров движения поездов, при минимальном занятии территории.

В проектах путепроводных развязок на существующих линиях необходимо обеспечить удобное производство строительных работ без перерывов или с минимальными перерывами в движении поездов.

Путепроводы при пересечениях железных дорог с железными дорогами, как правило, следует сооружать по типовым проектам.

В настоящее время имеются утвержденные типовые проекты путепроводов балочного и тоннельного типов с углами пересечения путей от 15 до 90°, типовые схемы некоторых из них показаны на рис. 15.2 - 15.4, а их основные строительные показатели приведены в табл. 15.1 и 15.2*.

_______________

* Схемы балочных путепроводов и путепроводов тоннельного типа и их строительные показатели взяты из типовых проектов, разработанных Гипротрансмостом Главтранспроекта в 1967 г. (соответственно инв. № 336 и 547).

Расстояние от головки рельса до низа конструкций путепроводов в действующих типовых проектах составляет 6300 мм при ширине пролетного строения менее 5 м и 6500 мм при ширине пролетного строения более 5 м.

В соответствии с нормами Государственного стандарта Габариты приближения строений подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ГОСТ 9238-73 путепроводы, расположенные над электрифицируемыми железнодорожными путями перегонов и подходов к станциям, пассажирских остановочных пунктов, а также над путями станций, где не предусмотрена стоянка подвижного состава, должны иметь расстояния от головки рельса до низа конструкций, равные 6250 мм при ширине низа конструкции менее 5 м и 6400 мм при ширине ее более 5 м. В пределах полезной длины станционных путей (где возможен осмотр крышевого оборудования вагонов) расстояние от головки рельса до низа конструкции должно быть соответственно 6750 и 6900 мм.


Рис. 15.2. Схемы путепроводов на пересечении одного (а) и двух (б) железнодорожных путей в нулевых местах под углами от 90 до 45° (общий вид путепровода является обобщенной схемой путепроводов с железобетонными пролетными строениями с ездой поверху пролетами 9,3-16,5 и 9,3-23,6 м)

Рис. 15.3. Схемы путепроводов на пересечениях железнодорожных путей в нулевых местах:

а - при углах до 30° (общий вид путепровода является обобщенной схемой путепроводов со средним металлическим пролетным строением lср пролетом 18,89-34,29 м с ездой понизу и боковыми железобетонными пролетными строениями lкр с ездой поверху); б - при углах до 15° (общий вид путепровода является обобщенной схемой путепроводов со средним сквозным металлическим пролетным строением lср пролетом 44-66 м с ездой понизу и боковыми железобетонными пролетными строениями lкр с ездой поверху)


Рис. 15.4. Путепроводы тоннельного типа:

а - по схеме 1/1; б - по схеме 1/2


Таблица 15.1





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: