| Наименование показателей | Путепроводы через один железнодорожный путь | ||||||||||
| Угол пересечения, град | |||||||||||
| 90 | 60 | 45 | 30 | 15 | |||||||
| Схема lкр + lср + lкр | 9,30 + 11,50 + 9,30 | 9,30 + 11,50 + 9,30 | 11,50 + 12,20 + 11,50 | 11,50 + 12,20 + 11,50 | 11,50 + 13,50 + 11,50 | 11,50 + 13,50 + 11,50 | 9,30 + 18,89 + 9,30 | 13,50 + 16,50 + 13,50 | 13,50 + 16,50 + 13,50 | 2´11,50 + 27,69 + 2´11,5 | 4´12,70 + 55,79 + 4 ´ 12,70 |
| Материал пролетного строения | Железобетон | Металл | Железобетон | Металл | |||||||
| Полная длина1 lп, м | 36,30 | 36,30 | 41,40 | 41,40 | 42,70 | 42,70 | 43,69 | 49,70 | 49,70 | 79,99 | 163,89 |
| Строительная высота в главном пролете hc, м | 1,20 | 1,55 | 1,20 | 1,55 | 1,30 | 1,70 | 0,80 | 1,50 | 1,90 | 0,82 | 1,20 |
| Расстояние от головки нижнего рельса до низа конструкции, м | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,50 | 6,30 | 6,30 | 6,50 | 6,50 |
Продолжение
| Наименование показателей | Путепроводы через два железнодорожных пути | ||||||
| Угол пересечения, град | |||||||
| 90 | 60 | 45 | 30 | 15 | |||
| Схема lкр + lср + lкр | 9,30 + 16,50 + 9,30 | 9,30 + 16,50 + 9,30 | 12,20 + 18,70 + 12,20 | 14,30 + 23,60 + 14,30 | 11,50 + 27,69 + 11,50 | 2´11,50 + 34,29 + 2´11,50 | 4´+ 66,96 + 4´13,50 |
| Материал пролетного строения | Железобетон | Металл | |||||
| Полная длина1 lп, м | 41,30 | 41,30 | 49,30 | 58,40 | 56,89 | 86,59 | 181,46 |
| Строительная высота в главном пролете hc, м | 1,50 | 1,90 | 2,05 | 2,35 | 0,82 | 0,84 | 1,20 |
| Расстояние от головки нижнего рельса до низа конструкции, м | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,30 | 6,50 | 6,50 | 6,50 |
___________
1 При расчете полной длины путепроводов учтены зазоры между пролетами шириной 5 см каждый.
Таблица 15.2
Основные строительные показатели путепроводов тоннельного типа
| Тоннели | Схема1 | Угол пересечения, град | а, см | b, см | c, см | d, см | Внутренние габаритные размеры, см | Высота между головками рельсов, см |
| Однопутный | 1/1 | 90 | 1200 | 600 | - | - | 510´650 | 765 |
| 1/1 | 60 | 1200 | 1000 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| 1/1 | 45 | 1600 | 1400 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| 1/1 | 30 | 2200 | 2200 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| 1/1 | 15 | 4200 | 4400 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| 2/1 | 15 | 4200 | 6000 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| 3/1 | 15 | 4200 | 8600 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| 1/1, R = 600 м | 15 | 7400 | 4600 | 1000 | - | 510´650 | 765 | |
| Двухпутный | 1/2 | 90 | 1200 | 600 | - | - | (510´2) ´ 650 | 775 |
| 1/2 | 60 | 1200 | 1000 | 1000 | 400 | (510´2) ´ 650 | 775 | |
| 1/2 | 45 | 1600 | 1400 | 1000 | 600 | (510´2) ´ 650 | 775 | |
| 1/2 | 30 | 2200 | 2200 | 1000 | 1000 | (510´2) ´ 650 | 775 | |
| 1/2 | 15 | 4200 | 4400 | 1000 | 2200 | (510´2) ´ 650 | 775 |
_____________
1 В числителе - число путей над тоннельным путепроводом, в знаменателе - число путей в тоннеле.
Установленные стандартом Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ГОСТ 9238-73 вертикальные размеры габаритов приближения строений следует соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Поэтому строительные размеры сооружений и устройств по высоте следует назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов: понижения - вследствие износа рельсов, повышения - вследствие укладки более высоких типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
Пересечения железных дорог с автомобильными дорогами проектируют в одном или разных уровнях.
Указания по проектированию пересечений железных дорог с трамвайными путями, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомобильными дорогами I-III и III-п категорий приведены в п. 15.1 настоящей главы.
Во всех остальных случаях вопрос о пересечении в одном или разных уровнях должен решаться в соответствии с главой СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги» с учетом местных условий, безопасности движения и экономических факторов. На пересечениях в одном уровне проектируют переезды и переходы для пешеходного движения, причем в местах их расположения должна быть обеспечена видимость с обеих пересекающихся дорог.
Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности и характера движения железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов ЦП/3178 делят на четыре категории (табл. 15.3).
Не допускается открытие вновь:
а) переездов I категории;
б) переездов II категории на пересечениях железных дорог с автомобильными дорогами III и III-п категорий, а также переездов II категории на пересечениях автомобильных дорог IV, IV-п и V категорий с железными дорогами, если пересекаются три главных железнодорожных пути;
Таблица 15.3
Деление переездов на категории
| Категория переездов | Характеристика пересечений железных дорог |
| I* | Пересечения с автомобильными дорогами I и II категорий Пересечения с улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное движение Пересечения с улицами и дорогами, по которым производится регулярное автобусное движение, при движении по переезду более 8 поездо-автобусов в час. Со всеми дорогами, пересекающими четыре главных пути и более |
| II | Пересечения с автомобильными дорогами III и III-п категорий С улицами и дорогами, по которым производится регулярное автобусное движение, при движении по переезду менее 8 поездо-автобусов в час. С городскими улицами, не имеющими троллейбусного, трамвайного или автобусного движения. С остальными автомобильными дорогами, если наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-автомобилей в сутки Пересечения со всеми дорогами, пересекающими три главных железнодорожных пути |
| III | Пересечения с автомобильными дорогами, не подходящими под характеристику переездов I II категорий, если наибольшая суточная работа их превышает 10 тыс. поездо-автомобилей при удовлетворительной видимости или 1000 поездо-автомобилей при неудовлетворительной видимости на подходах |
| IV | Все остальные пересечения железных дорог с автомобильными дорогами в одном уровне |
Примечание. Удовлетворительными условиями видимости считаются условия, при которых водитель автомобиля, находящийся от железной дороги на расстоянии, указанном в табл. 15.4, может видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м от переезда, а машинист приближающегося поезда может видеть середину переезда на расстоянии 1000 м (рис. 15.5).
Таблица 15.4






