Основные строительные показатели однопутных путепроводов

Наименование показателей

Путепроводы через один железнодорожный путь

Угол пересечения, град

90

60

45

30 15
Схема lкр + lср + lкр 9,30 + 11,50 + 9,30 9,30 + 11,50 + 9,30 11,50 + 12,20 + 11,50 11,50 + 12,20 + 11,50 11,50 + 13,50 + 11,50 11,50 + 13,50 + 11,50 9,30 + 18,89 + 9,30 13,50 + 16,50 + 13,50 13,50 + 16,50 + 13,50 2´11,50 + 27,69 + 2´11,5 4´12,70 + 55,79 + 4 ´ 12,70
Материал пролетного строения

Железобетон

Металл

Железобетон

Металл

Полная длина1 lп, м 36,30 36,30 41,40 41,40 42,70 42,70 43,69 49,70 49,70 79,99 163,89
Строительная высота в главном пролете hc, м 1,20 1,55 1,20 1,55 1,30 1,70 0,80 1,50 1,90 0,82 1,20
Расстояние от головки нижнего рельса до низа конструкции, м 6,30 6,30 6,30 6,30 6,30 6,30 6,50 6,30 6,30 6,50 6,50

Продолжение

Наименование показателей

Путепроводы через два железнодорожных пути

Угол пересечения, град

90

60

45

30 15
Схема lкр + lср + lкр 9,30 + 16,50 + 9,30 9,30 + 16,50 + 9,30 12,20 + 18,70 + 12,20 14,30 + 23,60 + 14,30 11,50 + 27,69 + 11,50 2´11,50 + 34,29 + 2´11,50 4´+ 66,96 + 4´13,50
Материал пролетного строения

Железобетон

Металл

Полная длина1 lп, м 41,30 41,30 49,30 58,40 56,89 86,59 181,46
Строительная высота в главном пролете hc, м 1,50 1,90 2,05 2,35 0,82 0,84 1,20
Расстояние от головки нижнего рельса до низа конструкции, м 6,30 6,30 6,30 6,30 6,50 6,50 6,50

___________

1 При расчете полной длины путепроводов учтены зазоры между пролетами шириной 5 см каждый.


Таблица 15.2


Основные строительные показатели путепроводов тоннельного типа

Тоннели Схема1 Угол пересечения, град а, см b, см c, см d, см Внутренние габаритные размеры, см Высота между головками рельсов, см

Однопутный

1/1 90 1200 600 - - 510´650 765
1/1 60 1200 1000 1000 - 510´650 765
1/1 45 1600 1400 1000 - 510´650 765
1/1 30 2200 2200 1000 - 510´650 765
1/1 15 4200 4400 1000 - 510´650 765
2/1 15 4200 6000 1000 - 510´650 765
3/1 15 4200 8600 1000 - 510´650 765
1/1, R = 600 м 15 7400 4600 1000 - 510´650 765

Двухпутный

1/2 90 1200 600 - - (510´2) ´ 650 775
1/2 60 1200 1000 1000 400 (510´2) ´ 650 775
1/2 45 1600 1400 1000 600 (510´2) ´ 650 775
1/2 30 2200 2200 1000 1000 (510´2) ´ 650 775
1/2 15 4200 4400 1000 2200 (510´2) ´ 650 775

_____________

1 В числителе - число путей над тоннельным путепроводом, в знаменателе - число путей в тоннеле.

Установленные стандартом Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм ГОСТ 9238-73 вертикальные размеры габаритов приближения строений следует соблюдать в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Поэтому строительные размеры сооружений и устройств по высоте следует назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов: понижения - вследствие износа рельсов, повышения - вследствие укладки более высоких типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ

Пересечения железных дорог с автомобильными дорогами проектируют в одном или разных уровнях.

Указания по проектированию пересечений железных дорог с трамвайными путями, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомобильными дорогами I-III и III-п категорий приведены в п. 15.1 настоящей главы.

Во всех остальных случаях вопрос о пересечении в одном или разных уровнях должен решаться в соответствии с главой СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги» с учетом местных условий, безопасности движения и экономических факторов. На пересечениях в одном уровне проектируют переезды и переходы для пешеходного движения, причем в местах их расположения должна быть обеспечена видимость с обеих пересекающихся дорог.

Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности и характера движения железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов ЦП/3178 делят на четыре категории (табл. 15.3).

Не допускается открытие вновь:

а) переездов I категории;

б) переездов II категории на пересечениях железных дорог с автомобильными дорогами III и III-п категорий, а также переездов II категории на пересечениях автомобильных дорог IV, IV-п и V категорий с железными дорогами, если пересекаются три главных железнодорожных пути;

Таблица 15.3

Деление переездов на категории

Категория переездов Характеристика пересечений железных дорог
I* Пересечения с автомобильными дорогами I и II категорий Пересечения с улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное движение Пересечения с улицами и дорогами, по которым производится регулярное автобусное движение, при движении по переезду более 8 поездо-автобусов в час. Со всеми дорогами, пересекающими четыре главных пути и более
II Пересечения с автомобильными дорогами III и III-п категорий С улицами и дорогами, по которым производится регулярное автобусное движение, при движении по переезду менее 8 поездо-автобусов в час. С городскими улицами, не имеющими троллейбусного, трамвайного или автобусного движения. С остальными автомобильными дорогами, если наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-автомобилей в сутки Пересечения со всеми дорогами, пересекающими три главных железнодорожных пути
III Пересечения с автомобильными дорогами, не подходящими под характеристику переездов I II категорий, если наибольшая суточная работа их превышает 10 тыс. поездо-автомобилей при удовлетворительной видимости или 1000 поездо-автомобилей при неудовлетворительной видимости на подходах
IV Все остальные пересечения железных дорог с автомобильными дорогами в одном уровне

Примечание. Удовлетворительными условиями видимости считаются условия, при которых водитель автомобиля, находящийся от железной дороги на расстоянии, указанном в табл. 15.4, может видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м от переезда, а машинист приближающегося поезда может видеть середину переезда на расстоянии 1000 м (рис. 15.5).

Таблица 15.4




double arrow
Сейчас читают про: