Основные требования по оборудованию переездов устройствами автоматики

Наименование переезда Тип переездной сигнализации Тип заградительной сигнализации
Неохраняемые Автоматическая светофорная сигнализация Заградительная сигнализация не встраивается
Охраняемые Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами Для ограждения переездов следует использовать проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда, при условии видимости переезда с места их установки. При невозможности использования светофоров автоблокировки устанавливают специальные заградительные светофоры. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду светофоров автоблокировки на запрещающие показания
Охраняемые Оповестительная сигнализация с неавтоматическими шлагбаумами (электрическими или механизированными) Для ограждения переездов следует использовать светофоры (входные, выходные, предупредительные, предвходные, маневровые, маршрутные), расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда, при условии видимости переезда с места их остановки. При невозможности использования указанных светофоров устанавливают специальные заградительные светофоры. Кроме того, предусматривается перекрытие входных и выходных светофоров на запрещающие показания

Примечания. 1. Устройствами автоматики переезды следует оборудовать по типовым схемам, утвержденным МПС.

2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для охраняемых переездов устанавливают при конкретном проектировании с учетом требований Инструкции по устройству и обслуживанию переездов, требований настоящей главы Руководства и местных условий.

3. На переездах, расположенных на станциях или вблизи станций, при наличии полной маршрутизации допускается предусматривать управление светофорной сигнализацией и шлагбаумами одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута или дистанционно - нажатием кнопки дежурным по станции при движении под закрытые светофоры. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается применять задержку открытия выходных светофоров; задержка открытия маневровых светофоров не обязательна.

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов, интенсивности движения по автомобильной дороге, оборудования устройствами автоматики, а также условий видимости делят на охраняемые и неохраняемые.

Все охраняемые переезды должны иметь шлагбаумы (основные и запасные горизонтально-поворотные).

Под охраной должны находиться:

а) переезды I, II, III, IV категорий, расположенные на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 120 км/ч;

б) следующие переезды I и II категорий:

расположенные на пересечениях железнодорожных участков (с размерами движения по графику более 8 пар поездов в сутки) с автомобильными дорогами I и II категорий;

с неудовлетворительными условиями видимости, расположенные на пересечениях железнодорожных участков (с размерами движения по графику более 8 пар поездов в сутки) с автомобильными дорогами III-V категорий;

с удовлетворительными условиями видимости, расположенные на пересечениях железнодорожных участков (с размерами движения по графику более 8 пар поездов в сутки) с автомобильными дорогами III-V категорий, не оборудованные автоматической светофорной сигнализацией;

расположенные на пересечениях малодеятельных железнодорожных участков (с размерами движения до 8 пар поездов в сутки) и подъездных путей с автомобильными дорогами I-V категорий, не оборудованные автоматической светофорной сигнализацией, а на малодеятельных подъездных путях с маневровым характером движения, не оборудованные автоматической светофорной сигнализацией или горизонтально-поворотными шлагбаумами или неавтоматической светофорной сигнализацией, увязанной с используемыми в качестве заградительных маневровыми светофорами с белой и красной линзами;

в) переезды II категории, не полностью удовлетворяющие требованиям по условиям видимости, расположенные на пересечениях железнодорожных участков (с размерами движения по графику от 8 до 24 пар поездов в сутки) с автомобильными дорогами III-V категорий и не оборудованные автоматической светофорной сигнализацией;

г) переезды III и IV категорий с неудовлетворительными условиями видимости, не оборудованные автоматической светофорной сигнализацией.

Все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по устройству и обслуживанию переездов и типовым проектам.

Переезды следует располагать, как правило, на прямых участках железных и автомобильных дорог. Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом. При невозможности осуществить пересечение под прямым углом острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60°.


Рис. 15.6. Охраняемый переезд через насыпь под углом 90° (типовой проект инв. № 1175/1-10):

1 - здание переездного поста; 2 - автоматические шлагбаумы со светофорами автоматической сигнализации; 3 - запасные шлагбаумы (ручные); 4 - габаритные ворота высотой не более 4,5 м (устанавливаются при пересечении электрифицированных железнодорожных линий); 5 - перила (ограды); 6 - столбики ограждения; 7 - железобетонные плиты настила; 8 - предупреждающие знаки «Берегись поезда»; 9 - таблички «Внимание! Автоматический шлагбаум»; 10 - предупреждающие дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 11 - таблички «Железнодорожный переезд»; 12 - столбики (трубки) для установки переносных красных сигналов; 13 - то же для установки факел-свечей; 14 - разделительное устройство; 15 - заградительный светофор; 16 - сигнальный знак «С»

Примечания. 1. Сплошные осевые линии наносятся белой краской по оси проезжей части автомобильной дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаума в сторону дороги; ширина осевой линии 10 см.

2. На переездах, по которым производится прогон скота, перильные ограждения заменяют оградами.

3. На переездах I-III категорий с интенсивным пешеходным движением устраивают специальные пешеходные дорожки.

4. Столбики, перила, стойки, верхнюю часть панелей оград, габаритные ворота окрашивают прямыми поперечными полосами черного и белого цветов, остальную часть панелей оград окрашивают в белый цвет. Ширина полос 200мм.

5. Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) следует окрашивать чередующимися полосами красного и белого цветов шириной 500-600мм, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо к горизонтали под углом 45-60°; конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250-300мм.

6. Все размеры показаны в метрах. Размеры в скобках даны для перегонов, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч.

7. В населенном пункте ставят знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» на расстоянии 50-100 м от близлежащего рельса без таблички 11.

8. При расположении подъездов на насыпи высотой более 1 м столбики устанавливают на всем протяжении такой насыпи в пределах подъездов, расположенных в полосе отвода.

Рис. 15.7. Неохраняемый переезд в выемке под углом 90° (типовой проект инв. № 1175/1-10):

1 - светофоры автоматической переездной сигнализации; 2 - габаритные ворота высотой не более 4,5 м (устанавливают при пересечении электрифицированных железнодорожных линий); 3 - столбики ограждения; 4 - железобетонные плиты настила; 5 - предупредительные сигнальные знаки «Берегись поезда» (совмещают со светофорами автоматической сигнализации); 6 - запрещающие дорожные знаки «Проезд без остановки запрещен»; 7 - предупреждающие дорожные знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; 8 - таблички «Железнодорожный переезд»; 9 - сигнальный знак «С»; 10 - дополнительный сигнальный знак «С» (ставится при неудовлетворительных условиях видимости); 11 - дренажные призмы (щебень или сортированный гравий)

Примечания. 1 Кюветы земляного полотна автомобильной дороги отводятся в кюветы выемки земляного полотна железной дороги с укреплением места примыкания. Нагорные и водоотводные канавы земляного полотна автомобильной дороги не должны иметь выпуска воды в кюветы земляного полотна железной дороги.

2. Столбики и габаритные ворота окрашивают прямыми поперечными полосами черного и белого цветов, ширина полос 200 мм.

3. При отсутствии на неохраняемом переезде автоматической светофорной сигнализации знаки «Берегись поезда» устанавливают на расстоянии не менее 20 м от крайних рельсов.

4. В населенном пункте знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» ставят на расстоянии 50-100 м от близлежащего рельса без таблички 8.

5. Все размеры показаны в метрах. Размеры в скобках даны для перегонов, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч.


Автомобильная дорога на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса - при расположении переезда на насыпи и на протяжении не менее 20 м - при расположении переезда в выемке должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги.

Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 %о.

Для стока воды от балластной призмы железнодорожного полотна между ним и полотном автомобильной дороги должна быть устроена дренажная призма глубиной (от бровки железнодорожного полотна) 15 см по оси автомобильной дороги и 40 - 50 см по краям, заполненная щебнем (или другим материалом, однородным с лежащим в пути балластом).

Кюветы полотна автомобильной дороги следует отводить к кюветам выемки железнодорожного полотна, а места примыкания необходимо укреплять мощением.

Водоотводные канавы автомобильной дороги не должны иметь выпуска воды в железнодорожные кюветы.

В необходимых случаях для пропуска воды под полотном автомобильной дороги у переезда устраивают водоотводные и водопропускные сооружения в соответствии с типовыми проектами.

Ширина проезжей части переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но быть не менее 6 м (по нормали к оси переезда).

Ширина переходов для прогона скота должна быть не менее 4 м. Переходы для прогона скота и пешеходные дорожки следует устраивать по типовым проектам.

Переезды должны быть ограждены сигналами согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР и Инструкции по устройству и обслуживанию переездов.

Покрытие на подъездах к переездам должно быть аналогичным покрытию автомобильной дороги.

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды (участки автомобильной дороги в пределах полосы отвода) с ограждениями - столбиками, перилами, оградами.

На электрифицированных линиях с обеих сторон переезда должны быть габаритные ворота высотой проезда не более 4,5 м. Ширина габаритных ворот должна быть не менее ширины переезда.

Вновь создаваемые защитные лесонасаждения на новых железных дорогах не должны нарушать условий удовлетворительной видимости переезда и требований Инструкции по устройству и обслуживанию переездов, на существующих железных дорогах защитные лесонасаждения устраивают также согласно требованиям этой Инструкции.

В пределах зоны видимости у пересечения посадка деревьев или застройка не допускается, а имеющиеся препятствия должны быть устранены. При большой культурной или исторической ценности препятствий или большой стоимости работ по обеспечению видимости следует пересмотреть целесообразность устройства пересечения на данном месте или запроектировать пересечение в разных уровнях.

Взаимное размещение обустройств на переезде и переездных будок, выполненное в соответствии с типовым проектом переездов, показано на рис. 15.6 и 15.7. Следует учитывать, что в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть дороги, а также светофоры автоматической светофорной сигнализации устанавливают на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса.

На случай повреждения основных шлагбаумов следует устанавливать запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги.

При проектировании автомобильных дорог под железными дорогами, расположенными на насыпях, следует применять тоннельный тип путепровода по типовому проекту, разработанному Гипротрансмостом Главтранспроекта (инв. № 634).

Глава 16
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИЙ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение на сети железных дорог СССР ширины колеи 1520 мм вызвало изменение ширины колеи и на стрелочных переводах, а это повлекло за собой изменение геометрических характеристик или отдельных элементов: начальных углов, радиусов переводных кривых и т.д. Имеются также изменения и в основных размерах стрелочных переводов, хотя по своей общей длине вновь запроектированные стрелочные переводы для колеи 1520 мм взаимозаменяемы с существующими переводами колеи 1524 мм. Так, изменения в расстояниях а от оси стыков рамных рельсов до центра перевода и расстояниях b от центра перевода до торца крестовины составляют от 0 до 0,072 м (в зависимости от марки перевода и типа рельсов). У симметричных стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11 из рельсов типа Р65 уменьшилась общая длина за счет уменьшения расстояния m от оси передних стыков рамных рельсов до начала остряков на 1,24 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: